СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме «Серная кислота и ее соли: свойства, применение»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по химии в 9 классе по теме серная кислота и её соли с применением личностно-ориентированного обучения, элементов здоровьезберегающих технологий и технологии проблемного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Серная кислота и ее соли: свойства, применение»»

План-конспект урока по химии в 9 классе разработан

учителем первой квалификационной категории

Дата проведения: 19.01.2019.

Конспект урока по теме «Серная кислота и ее соли: свойства, применение»

с использованием элементов личностно-ориентированного обучения, элементов здоровьесберегающих технологий, технологии проблемного обучения.

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: Урок-исследование, работа в группах.

Задачи урока:

Познакомить учащихся с общими и специфическими свойствами серной кислоты, её народнохозяйственным значением.

Способствовать развитию у учащихся умения работать с книгой, опорным конспектом, формированию навыков в выделении главного, обобщению изученного материала

Создать условия для возникновения у учащихся желания беречь своё здоровье, соблюдать технику безопасности.

Оборудование: компьютер, диск

План урока

1.Организация класса к учебной работе.

Приветствие.

Организационный момент.

Создание комфортной доброжелательной обстановки в классе.

Повторение опорных знаний по теме “Элементы и соединения подгруппы кислорода”.

2. Изучение нового учебного материала.

Тема: “Серная кислота и её соли”

а) работа в группах с учебником и опорным конспектом;

б) выступление группы с отчетами (по составленным на листах планам ответов);

Оздоровительная минутка (выполнение упражнения для глаз, рук, разгадывание 2-3 загадок)

3. Закрепление знаний

(выполнение виртуальной лабораторной работы.)

4. Рефлексия.

5. Домашнее задание.

Подготовка к уроку

1. На столе учащихся находится опорный конспект “Серная кислота”.

2. Разделить класс на пять групп по уровням развития.

3. Для каждой группы подготовить лист формата А2. фломастеры.

4. Учащиеся находят “познавательное” о серной кислоте.

Ход урока

Приветствие.

I. Организация класса к учебной работе (отметка отсутствующих учащихся, контроль наличия школьных принадлежностей, напоминание о соблюдении правильной осанки).

Вступительное слово учителя.

– У нас сегодня необычный урок, урок-исследование. Исследуем халат.

- Что же могло случиться с халатом, от чего могли появиться эти дыры?

На халате появились небольшие дыры от неизвестного вещества (демонстрация халата), (учащиеся предполагают, что это кислота).

-Какая же цель нашего урока?

-Тема урока?

Формулировка темы и цели урока.

Тема: “Серная кислота и её соли: свойства, применение”

- Познакомиться с общими и специфическими свойствами серной кислоты,

её народнохозяйственным значением.

- Соблюдать правила техники безопасности при работе с химическими веществами.

Учитель:

- Мы должны с вами описать характерные, особые приметы этого вещества. Но прежде чем приступить к работе, давайте проведем разминку нашего мышления, памяти, внимания.

Какие элементы ПСХЭ мы сейчас изучаем, в которую входит S?

Физические свойства серы?

Какие степени окисления она может проявлять?

Какие аллотропные видоизменения она образует?

Какие соединения серы существуют

а) с кислородом;

б) с водородом.

Значение серы, где она применяется.

II. Изучение нового учебного материала.

Учитель:

- Хлебом химии зовется она, очень нужна и очень важна, соли сульфаты из нее получают. В химии часто ее применяют. Что ж за она?

(Это серная кислота).

Учитель просит открыть опорный конспект (Приложение) и составить план описания серной кислоты.

Учащиеся составляют план изучения серной кислоты:

Состав, структурная формула.

Физические свойства и техника безопасности при работе с кислотами.

Общие свойства серной кислоты.

Специфические свойства серной кислоты.

Применение серной кислоты.

План изучения свойств кислоты записан на доске, но закрыт бумагой. По названию учащимися, план изучения свойств кислоты открывает поочередно все пункты.

Работа в группах. Класс разделен на пять групп по уровням развития.

А. Группы получают задания, в которых указаны страницы учебника и на листах формата А 2 составляют свой план ответа (подбирают наиболее рациональный способ изложения своих мыслей, по своему усмотрению).

Б. Во время выступления групп, учащиеся на местах делают записи главных моментов.

выступление 1 группы.

выступления 2 группы. Учитель демонстрирует опыт обугливания листа бумаги, растворение кислоты в воде (виртуальная лаборатория).

выступление 3 группы. Учитель демонстрирует качественную реакцию на сульфат-ион (виртуальная лаборатория).

после выступления 4 группы учитель демонстрирует обугливание сахара (виртуальная лаборатория).

После выступления 5 группы учащиеся с помощью учителя формулируют вывод о свойствах серной кислоты и ее солей.

Учитель подводит итог проделанной работы.

Оздоровительная минутка.

Гимнастика для глаз, рук.

Разгадывание загадок.

Почему и зачем в старину бабушки между окон ставили стакан на ? часть заполненный серной кислотой?

В чем перевозят концентрированную серную кислоту? Почему после её слива необходимо сразу же закрывать цистерну?

Как в старину называли серную кислоту? (купоросное масло).

III. Закрепление (выполнение виртуального лабораторного опыта).

В пробирках находится H2O, NaOH, H2SO4, как их распознать при помощи

а) универсальной бумаги.

б) лакмуса.

после завершения опыта учащиеся объясняют полученные результаты.

Учитель формулирует проблемную ситуацию: В одном селе террористы в колодец вылили ведро с H2SO4. Рядом с селом находился известняковый карьер. Люди умерли бы без воды, но один сельчанин вспомнил уроки химии и спас жителей села. Что он сделал? Как знания химии спасло жизнь людям?

IV Рефлексия.

Закончить предложение (только одно, любое).

На уроке самым интересным было…

На этом уроке я научился…

Я считаю полезным…

Самым скучным было…

Я буду вспоминать о…

Теперь бы я хотел узнать о…


V. Подводится контроль результатов работы учащихся на уроке с аргументацией поставленных оценок. «4» - 5, «3» - 4.

VI. Домашнее задание.

$22 стр. 101-103. читать стр. 106.

Учебно - методическое обеспечение


Поурочные планы по учебнику О.С. Габриелян, Г.Г. Лысовой./ авт.-сост. В.Г. Денисова.- Волгоград: Учитель, 2005

Методическое пособие/О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова.-3-е изд. Стереотип., Москва Дрофа. 2004, химия 9 класс:


Электронные пособия:

Электронные диски «Кирилл и Мифодий»

http://festival.1september.ru

http://www.xumuk.ru/

Приложение «Химия», сайт www.prosv.ru (рубрика «Химия»).

Учебное электронное издание «Химия(8-11 класс) Виртуальная лаборатория»

СD «1С- репетитор Химия».

Интернет-школа Просвещение. ru, online курс по УМК О.С.Габриеляна и др. (www.ihternet-school.ru)












Самоанализ урока.


Урок проходил в 9классе, предмет химия, в классе 12человек, на уроке присутствовало 12.

Тема урока: «Серная кислота и ее соли: свойства, применение».

Урок построен в соответствии с программными требованиями.

Вид урока: Урок-исследование, работа в группах.

Цель урока:

Создать условия для формирования информационной, коммуникативной компетенций через освоение знаний общих и специфических свойств серной кислоты, её солей и их народнохозяйственном значении . Продолжить формирование умений и навыков сравнивать и обобщать, отработать умения составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

Задачи: учебные: Развивать у школьников умение пользоваться опорными знаниями, закрепить умения и навыки химического эксперимента, умение работать с таблицами, справочными материалами. Развивать мышление, умение делать логические выводы из наблюдений по опыту. Научить составлять ионные уравнения реакций гидролиза солей по первой стадии. Сформировать понимание практического значения гидролиза в природе и жизни человека

развивающие: развивать способность к догадке, творческие способности; развивать у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность,

воспитательные: Развивать интерес к предмету и процессу познания. Создать условия для возникновения у учащихся желания беречь своё здоровье, соблюдать технику безопасности.

Урок проведен с использованием ИКТ, что способствовало реализации одного из основных принципов в изучении химии – наглядности.

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие.

Методы обучения используемые на уроке: интерактивные, проблемно- поисковые, наглядный, словесный, беседа, работа с текстом учебника и опорным конспектом.

На уроке формировались следующие компетенции: учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, личностного совершенствования.

Тип урока – изучение нового материала, лекция с элементами самостоятельной работы, эксперимент.

Вид урока: Урок-исследование, работа в группах.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, диск.

Урок состоит из 7 этапов:

1.Организационный, задача которого была подготовить учащихся на уроке к восприятию темы - эмоциональный и психологический настрой.

2.Мотивация учебной деятельности. Перед учащимися ставится проблемный вопрос что случилось с халатом? Почему на нем появились дыры?

3. Подготовка учащихся к усвоению, актуализация опорных знаний. Подготовка учащихся к восприятию нового материала осуществляется через повторение уже изученного.

4. Изучение нового материала. На этом этапе использовались приемы усиливающие восприятие нового материала, вычленение наиболее существенных признаков и обращение на них внимания учащихся, использование приемов мышления, использование наглядности, анализа, сравнения, обобщения, актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся, самостоятельная работа. Привлекала класс к корректировке ответов.

5. Закрепление (выполнение виртуального лабораторного опыта).

6.Информация о домашнем задании. Задача - разъяснить методику и мотивирование его выполнение.

7.Заключительный этап урока. Рефлексия. Задача этапа - осмысление деятельности ученика и учителя на уроке. Проведена в виде беседы и заполнения «листа успешности урока». Подводится итог результатов работы учащихся на уроке с аргументацией поставленных оценок: пояснением активности их работы, правильности ответов и уровня сложности задания.

В ходе урока проведена индивидуальная и групповая работа. Со стороны учащихся была проявлена заинтересованность в работе, в получении ими новой информации. Активность учащихся была на высоком уровне. Использование компьютера позволило оживить процесс восприятия нового материала и сделать урок более наглядным и динамичным. Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учащимися, организовать их работу на уроке. Выбранные формы и методы работы на уроке были использованы целесообразно, что послужило реализации всего запланированного на уроке. Считаю, что урок цели достиг. По результатам рефлексии, я смогла сделать вывод, что урок учащимся понравился.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!