Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1.Мотивация к учебной деятельности( 2 минуты) | Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха | Готовят рабочее место Приветствуют учителя. | Продолжить формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | | |
| | | | | |
2.Актуализация знаний ( 3 минуты) | Учитель предлагает отправиться в путешествие, а в какое путешествие вы должны ответить сами. Отгадайте загадку в которой спрятана тема урока.. Кто определил тему нашего урока? Записываем тему урока в тетради. Комментируя ответы, учитель совместно с учениками определяет цель и задачи урока (заранее пишет их на оборотной стороне доски и поочерёдно открывает записи) | Ученики предлагают варианты тем урока. Записывают тему урока в тетрадь. | | Научатся выделять и объяснять признаки понятий: материк, остров, архипелаг | Формировать умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения. |
3.Изучение нового материала (мотивация на опорные знания) ( 5 минут) | Перед вами физическая карта мира. (Приложение №1_ - . | -Дети предлагают варианты ответов. Отвечают на вопросы. - . | | Продолжить формирование навыков работы с картой | Формирование умений на практике пользоваться картографическим методом. |
4.Практическая работа ( 5 минут) 5. Физкульт минутка (2 минуты) | Выполните задание 1, 2 в рабочей тетради на стр.14. -Обсудите полученые ответы Игра на внимание» (приложение №1) | Выполняют практикум, демонстрируя знания(П) Выполняют задания на контурной карте Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. (К) | | Продолжить формирование навыков работы на контурной карте | . Формирование умений извлекать информацию из различных источников знаний, проводить самостоятельный поиск географической информации по карте. |
6.Групповая работа по составлению географического портрета материков (15 минут) | . Консультирует учащихся при необходимости. | Работают группами №1-6( задания на листах в виде силуэта материков) Выполняют задания на карточках. | Продолжить формирование познавательной и информационной культуры. | Продолжить формирование навыков работы с учебником и картой. | Формирование умений на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, объяснения, решения проблем. |
7.Самостояте льная работа с взаимопроверкой по эталону(5 минут) Применение изученного | Выдаёт тесты по основным понятиям темы. (Приложение №2) | Работают в парах. Самостоятельно выполняют проверку тестов по эталону, обменявшись выполненными работами. | Освоение социальных норм и правил поведения в в небольших группах. | | |
8.Рефлексия учебной деятельности ( 3 минуты) | Предлагает учащимся ответить изученные вопросы и оценить свою работу на уроке. (Приложение №3) | Оценивают свои знания по пятибалльной системе. | Формирование опыта рефлексивно-оценочной деятельности. | | |
9.Информация о домашнем задании ( 2 минуты) 10.Оценка ответов учащихся за урок. (2мин.) | Молодцы, на уроке Вы узнали и открыли много новых знаний, научились применять их на практике, хорошо работали. Сообщает домашнее задание: мини:1.Изучить*22 сред.2.Ответить на вопросы 2-4. Макси:3.Задания 8-9 по выбору. Учитель выставляет оценки отдельным учащимся за урок и комментирует ответы учащихся. Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока. Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы. | Записывают задания в дневник. | | | |
1. Какие районы Земли называют «сейсмически активными»? 1
2. Почему сотрясается Земля? 2
3. В каких районах Земли наиболее часты землетрясения? 2
4. Что называется очагом и эпицентром землетрясения? 1
5. Как измеряют силу подземного удара? 2
6. Как землетрясение может изменить рельеф? 3
7. Сейсмограф, сейсмолог, сейсмология… Что общего у этих понятий? 3
8. Могут ли землетрясения произойти в Москве, Саратове? 3
9. Бывают ли землетрясения на Луне? 3
Задание: найдите понятие, составьте смысловые пары. Образец: 1-Б
1. Кратер | А Каменные глыбы, выбрасываемые из жерла вулкана |
2. Жерло | Б Углубление в верхней части вулкана |
3. Очаг магмы | В Вулкан с густой лавой и крутыми склонами |
4.Лава | Г Самый высокий действующий вулкан России |
5.Конический вулкан | Д Вулкан, извержения которого прекратились |
6. Щитовой вулкан | Е Канал, по которому поднимается магма |
Вулканические бомбы | Ж Магма, излившаяся на поверхность |
8.Действующий вулкан | З Вулкан, извержения которого повторяются |
9.Потухший вулкан | И Вулкан с жидкой лавой и пологими склонами |
10.Ключевская Сопка | К Расплавленная мантия в глубинах Земли |