Проверка знаний
Цель:
проверить знания по теме «Имя прилагательное».
Планируемые результаты:
учащиеся научатся находить прилагательные в тексте;
ставить вопросы от существительных к прилагательным;
устанавливать связь между прилагательным и существительным;
подбирать к существительным" прилагательные, близкие и противоположные по смыслу;
различать текст-описание и текст-повествование.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Словарная работа
- Послушайте детские стихи, найдите в них словарные слова.
Поигрался ветерок
В бархатной листве
. Пробежался сотней ног
По лесной граве.
— Где ты, ветер, мой малыш,
Почему еще не спишь?
Т. Прокушева
Лучше нет велосипеда
— Едет он быстрей мопеда!
Не забудь, что тут дорога,
Где всегда машин так много!
Поезжай во двор скорей,
Покатай своих друзей.
О. Корнеева
Если вас нашли в капусте
Нет причин у вас для грусти,
Потому что вам тогда Обеспечена еда.
А. Ивойлова
- Какие словарные слова услышали? (Ветер, дорога, капуста.)
- Что объединяет слова? (В них три слога.)
- Запишите слова, разделяя их на слоги и для переноса.
- Самоопределение к деятельности
(На доске записаны слова.)
Повидло, чай, сахар, подушка, озеро, ручьи.
- К данным существительным подберите прилагательные.
- Запишите словосочетания по образцу: повидло (какое?) яблочное.
(Проверка — ученики по цепочке читают словосочетания, четко проговаривая окончания прилагательных.)
Назовите тему проверочной работы. (Имена прилагательные.)
- Работа по теме урока
(«Проверь себя» (с. 99).
Проводится по заданиям учебника.)
- Физкультминутка
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руку левую к груди,
Да смотри не упади.
- Закрепление изученного материала
Выпишите из текста имена прилагательные вместе с именем существительным, от которого они зависят.
Ранней весной цветет нежная ива. Золотистую пыльцу с желтых пуховиков собирают пчелы. В ивовых кустах весною живут и поют голосистые соловьи.
- Рефлексия
Тест
- Имена прилагательные отвечают на вопросы:
а) кто? что?
б) какой? какая? какие?
в) что делать?
- Имена прилагательные:
а) изменяются по числам;
б) не изменяются по числам.
- Укажите имена прилагательные.
а) похолодало;
б) холод;
в) холодный.
- Укажите слово, от которого образовалось прилагательное водный.
а) проводка;
б) уводить;
в) вода.
(Также можно использовать КИМы (с. 43).)
- Подведение итогов урока
О какой части речи говорили на уроке?
Какое задание вам было интересно выполнять?
Что не получилось?
Домашнее задание
Выполнить упр. 170 (с, 98),