Страницы в учебнике : стр. 71
Цель педагогической деятельности: создать условия для ознакомления со способами прибавления числа 2.
Личностные | Метапредметные | Предметные |
регулятивные | познавательные | коммуникативные |
самоопределение | выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии, волевая саморегуляция в ситуации затруднения | уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного | уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Знать числовой ряд от 1 до 10; алгоритм сложения числа 1; |
мотивация | уметь контролировать свою деятельность; фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; | развивать умения сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, планировать, осознанно и произвольно строить речевое высказывание | выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Научиться новым способам прибавления числа 2 |
смыслообразование, осознание ответственности за общее дело | уметь контролировать свою деятельность; фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; | уметь структуировать знания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, доказывать | учитывать разные мнения | Уметь прибавлять число 1; формировать умение применять способы сложения числа 2 |
следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | уметь соотносить свои знания, определять проблему, волевая саморегуляция в ситуации затруднения адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. | находить нужную информацию, применять полученные знания. – подведение под понятие ; – выполнение действий по алгоритму ; – осознанное и произвольное построение речевого высказывания ; | планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | Уметь работать по коллективно составленному плану, познавательная инициатива, волевая саморегуляция | уметь ориентироваться в тетради, вспомнить необходимую информацию из знаний уже приобретенных; – подведение под понятие; – выполнение действий по алгоритму; | участвовать в диалоге с учителем, одноклассниками, уметь договариваться, проговаривать последовательность действий. | |
нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке | – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; извлекать необходимую информацию | формулировать и аргументировать свое мнение | |
| Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | рефлексия способов и условий действия | | |
| – контроль, коррекция, оценка | контроль и оценка процесса и результатов деятельности | | |
| | самостоятельное выделять и формулировать цели | | |
| | выбирать наиболее эффективные способы решения задач | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
№ п/п | Название этапа урока | Включение педагогом обучающихся в деятельность | Описание деятельности школьников | Планируемые результаты |
личностные | метапредметные | предметные |
Р | П | К |
1. | Самоопределение к учебной деятельности | -Ребята, сегодня мы с вами вместе с нашими друзьями Машей и Мишей отправимся в очередное путешествие. А путешествовать мы будем по острову под названием «Сложение» Мы познакомимся с новым приёмом сложения. | | самоопределение; положительное отношение к учению; | | | | |
2. | Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии | − Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала? – Ребята, на этот раз Маша и Миша приглашают нас отправиться в путешествие на поезде. Но вот беда: наш волшебный паровозик растерял свои вагоны, чтобы мы смогли поехать на нем вам нужно расставить его вагоны в порядке возрастания номеров. -Какой вагон вы поставили последним? -Какой следует за 3? -Какой вагон предшествует 2? -Какой между 4 и 6? -Какой вагон позади 1? -Какой следует за 2? -Молодцы! Вы все сделали правильно, а значит мы можем отправляться! -Ребята, чтобы в пути не было скучно, Маша придумала для Миши задания, она записала суммы чисел и попросила его найти значения этих сумм. А мы Мише поможем, откройте тетради, перепишите суммы с доски и найдите значения. | Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке. Расставляют вагоны в порядке возрастания их номеров: от 1 до 6 -6-й -4-й -1-й -5-й -2-й -3-й Дети записывают суммы в тетрадь и находят значения 3+1=4, 2+1=3, 4+1=5, 3+2= | мотивация | выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробномдействии, волевая саморегуляция в ситуации затруднения | | уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме | повторить числовой ряд от 1 до 10; повторить алгоритм сложения числа 1; |
3. | Выявление места и причины затруднения | -Для всех ли сумм вы нашли значение? - Где возникло затруднение? -Почему? | -Нет, не для всех. -В последней сумме. -Мы не умеем прибавлять число 2 без схемы. | | умение контролировать свою деятельность; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; | уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, | выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью , | |
4. | Построение проекта выхода из затруднения | - А что помогло вам найти значения остальных сумм? -А что значит прибавить число 1 к данному числу? -Ребята, а как же нам быть с последней суммой, значение , которой мы не умеем находить? - Сформулируйте цели своей деятельности Тогда давайте сформулируем тему сегодняшнего урока. -Откройте учебник на с.71 и проверьте, правильно ли мы определили тему сегодняшнего урока? - А кто из вас может предложить способ, который нам поможет без схемы, без рисунка найти значение выражения 3+2? -Давайте убедимся в правильности предложенного вами способа. Внимательно рассмотрите, что изображено на рисунках. Кто изображен на левом рисунке? А на правом? Сколько книг стояло на полке слева? Сколько книг в руке у Миши? Какая математическая запись подходит к этому рисунку? А сколько чашек на полке справа? А сколько чашек в руках у Маши? А какая математическая запись подходит к этому рисунку? А Маша и Миша ставят на полку одинаковое или разное количество предметов? Ребята, рассмотрите математические записи, характеризующие действия Маши и Миши. Обведите карандашом значение суммы в первой записи, во второй. Что вы можете сказать о значениях этих сумм? Как же к числу 4 прибавить число 2, не используя рисунок? - Ваш способ оказался правильным? | -Умение прибавлять число 1 - Это значит назвать следующее по счету число, за данным -Научиться находить значение таких сумм на уроке. - Научиться прибавлять число 2, узнать как можно прибавить число 2 -Прибавление числа 2 Прибавление числа 2 Можно прибавить по одному, к 3 прибавить 1 получится 4, а затем к 4 прибавить ещё 1 получится 5 -Миша. Маша. -4 -2 -4+2 -4 -2 -4+1+1 одинаковое Миша ставит сразу 2, а Маша по одной Записывают в рабочую тетрадь находят значения: 4+2=6 4+1+1=6 -Они одинаковые -Можно сразу, а можно по одному. -Да | самоопределение; | умение соотносить свои знания, определять проблему, волевая саморегуляция в ситуации затруднения адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. | развитие умений сравнивать, обобщать, самостоятельное выделение и формулирование цели Анализ, сравнение, обобщение, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование, осознанное и произвольное построение речевого высказывания | выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | получат возможность ознакомиться с новыми способами прибавления числа 2 |
5. | Реализация построенного проекта . Метод: подводящий диалог. | -А мы продолжаем наше путешествие и следующее задание, которое встретилось нам на пути, это №2 на странице вашего учебника. - Ребята, рассмотрите числовые выражения. -Найдите выражения, в которых второе слагаемое равно 2. -Назовите их. - Обратите внимание на условные обозначения на полях, какую страницу в печатной тетради мы должны открыть? -Запишите эти выражения в столбик, расположив их в порядке возрастания первого слагаемого. -Какое выражение будет первым? - Какое выражение будет вторым? Учитель пишет на доске , дети в тетради. И т.д. 0+2=2 1+2=3 2+2=4 3+2=5 4+2=6 - Ребята, отличаются ли значения этих сумм, ведь второе слагаемое одно и то же? -Подчеркните карандашом первое слагаемое в первой записи и значение суммы в этом выражении. 0+2=2 -На сколько отличается значение первой суммы от значения первого слагаемого? -А значение второй суммы от значения второго слагаемого? 1+2=3 А значение третьей? А четвертой? -Что значит УВЕЛИЧИТЬ ДАННОЕ ЧИСЛО НА 2? | - Учащиеся называют выражения и отмечает их галочкой карандашом -с.82 №1 0+2, записывают в тетрадь, значение находят устно раскладывая 2 на 1+1 -1+2, записывают в тетрадь, значение находят устно раскладывая 2 на 1+1 -Да, потому что разные первые слагаемые. -На 2. -на 2 -Значит прибавить 2. | смыслообразование, осознание ответственности за общее дело, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | уметь работать по коллективно составленному плану, познавательная инициатива, волевая саморегуляция | развитие умений сравнивать, обобщать, делать выводы, умение структуировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, доказательство, | участвовать в диалоге с учителем, одноклассниками; умение договариваться, проговаривать последовательность действий; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач; достижение договорённостей и согласование общего решения; | умение прибавлять число 1; формировать умение применять способы сложения числа 2 |
6. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | -А следующая наша остановка задание №3 в учебнике и в тетради с.82 №2 -Следующее упражнение поможет нам выяснить на сколько хорошо вы поняли как прибавлять число 2 и как увеличивать его на 2. -Сколько квадратиков зеленого цвета на рисунке? -Насколько увеличится число квадратиков этого цвета, если остальные закрасить зеленым цветом? -Как это можно записать с помощью суммы чисел? - Назовите значение суммы? Учитель пишет на доске , дети в тетради. 2+2=4 -Сколько кругов красного цвета на рисунке? -Насколько увеличится число кругов этого цвета, если закрасить остальные красным цветом? -Как это можно записать с помощью суммы чисел? - Назовите значение суммы? Учитель пишет на доске , дети в тетради. 3+2=5 Остальные схемы разбирают аналогично и учитель пишет на доске. -Что значит УВЕЛИЧИТЬ ДАННОЕ ЧИСЛО НА 2? - Так как же можно прибавить число 2? | 2 -На 2 -2+2=4, записывают в тетрадь, значение находят устно раскладывая 2 на 1+1 -3 На 2 -3+2=5, записывают в тетрадь, значение находят устно раскладывая 2 на 1+1 -Значит прибавить 2. Можно сразу, а можно по одному. | – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | уметь проговаривать последовательность действий на уроке | находить нужную информацию, применять полученные знания. – подведение под понятие ; – выполнение действий по алгоритму ; – осознанное и произвольное построение речевого высказывания ; | участвовать в диалоге с учителем, одноклассниками, умение договариваться, проговаривать последовательность действий. | |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой | - Вы поработали вместе, а теперь нужно поработать самостоятельно. - С какой целью вы будете работать самостоятельно? -Выполните задание 10 на стр. 86 в печатной тетради. 10. Каждое из чисел – 1,2,3,4 – увеличь на 2. Запиши соответствующие суммы. Вычисли и запиши их значения. -Проверьте по образцу.(на доске появляется образец для самопроверки) 1+2=3 3+2=5 2+2=4 4+2=6 - У кого получился другой ответ – поставьте «?», найдите место, где допущена ошибка, объясните. - Кто справился без ошибок, поставьте себе «+» | -Мы должны для себя выяснить, понятен ли нам новый способ, можем мы самостоятельно им пользоваться -Выполняют задание. Проверяют правильность выполнения задания по образцу на доске. | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | умение ориентироваться в тетради, вспомнить необходимую информацию из знаний уже приобретенных; – подведение под понятие; – выполнение действий по алгоритму; | | |
8. | Включение нового в систему знаний | - Перед вами карточка. 5+1= 2+2= 4+1+1= 4+1= 2+1+1= 3+1= 0+2= - Ваша задача найти и записать те суммы, где число увеличивается на 2 и найти значения выражений. Организуется самостоятельная работа учащихся в рабочей тетради и за доской. (4человека работают в парах) -Проверьте по образцу на доске. 2+2=4 4+1+1=6 2+1+1=4 0+2=2 | Один ученик работает за доской, остальные в тетради. Проверяют правильность выполнения задания по образцу на доске. | нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; – осознание ответственности за общее дело | – контроль, коррекция, оценка | – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; извлечение необходимой информации | | |
9. | Рефлексия деятельности | - Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке. -Какой же новый способ живёт на острове «Сложение»? - Какую цель ставили? - Достигли цели? -Докажите. Давайте вернемся к той сумме, значение которой мы не смогли найти в начале урока. Найдите теперь значение суммы 3 +2? -Допишите. - Расскажите, чему научились на уроке. - Так как же прибавить 2? -А наш паровозик, тем временем, прибыл на конечную станцию. Спасибо за работу. Урок окончен. | Способ прибавления числа 2 - Научиться прибавлять число 2 Да 3+2=3+1+1=5 -Прибавлять число2 -Можно сразу, а можно по одному. | самооценка на основе критерия успешности; | уметь проговаривать последовательность действий на уроке | – рефлексия способов и условий действия ; – контроль и оценка процесса и результатов деятельности ; | – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ; – формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений | |