СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Прибавление числа 2"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит конспект урока по теме "Прибавление числа 2"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Прибавление числа 2"»







Методическая разработка по теме:

«Моделирование современного урока

в начальной школе»



Предмет: математика

Класс: 1

Автор учебника: А.Л.Чекин














Практическая часть.

Тема урока: «Прибавление числа 2»


Страницы в учебнике : стр. 71


Применяемая технология: технология деятельностного метода


Цель педагогической деятельности: создать условия для ознакомления со способами прибавления числа 2.



Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

самоопределение

выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Знать числовой ряд от 1 до 10; алгоритм сложения числа 1;

мотивация

уметь контролировать свою деятельность;

фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;


развивать умения сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, планировать, осознанно и произвольно строить речевое высказывание

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Научиться новым способам прибавления числа 2

смыслообразование, осознание ответственности за общее дело

уметь контролировать свою деятельность;

фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;


уметь структуировать знания, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, доказывать


учитывать разные мнения





Уметь прибавлять число 1;

формировать умение применять способы сложения числа 2

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

уметь соотносить свои знания, определять проблему, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

находить нужную информацию, применять полученные знания.

– подведение под понятие ;

– выполнение действий по алгоритму ;

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания ;


планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Уметь работать по коллективно составленному плану, познавательная инициатива, волевая саморегуляция

уметь ориентироваться в тетради, вспомнить необходимую информацию из знаний уже приобретенных;

– подведение под понятие;

– выполнение действий по алгоритму;


участвовать в диалоге с учителем, одноклассниками, уметь договариваться, проговаривать последовательность действий.


нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке



– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; извлекать необходимую информацию


формулировать и аргументировать свое мнение



Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок


рефлексия способов и условий действия






– контроль, коррекция, оценка

контроль и оценка процесса и результатов деятельности





самостоятельное выделять и формулировать цели





выбирать наиболее эффективные способы решения задач



















№ п/п

Название этапа урока

Включение педагогом обучающихся в деятельность

Описание деятельности школьников

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Р

П

К

1.

Самоопределение к учебной деятельности

-Ребята, сегодня мы с вами вместе с нашими друзьями Машей и Мишей отправимся в очередное путешествие.

А путешествовать мы будем по острову под названием «Сложение»

Мы познакомимся с новым приёмом сложения.







самоопределение; положительное отношение к учению;





2.

Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии

− Чтобы узнать что-то новое, что надо сделать сначала?

– Ребята, на этот раз Маша и Миша приглашают нас отправиться в путешествие на поезде. Но вот беда: наш волшебный паровозик растерял свои вагоны, чтобы мы смогли поехать на нем вам нужно расставить его вагоны в порядке возрастания номеров.

-Какой вагон вы поставили последним?

-Какой следует за 3?

-Какой вагон предшествует 2?

-Какой между 4 и 6?

-Какой вагон позади 1?

-Какой следует за 2?

-Молодцы! Вы все сделали правильно, а значит мы можем отправляться!

-Ребята, чтобы в пути не было скучно, Маша придумала для Миши задания, она записала суммы чисел и попросила его найти значения этих сумм. А мы Мише поможем, откройте тетради, перепишите суммы с доски и найдите значения.

3

+

1

=



2

+

1

=


4

+

1

=




3

+

2

=




Повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке.






Расставляют вагоны в порядке возрастания их номеров: от 1 до 6













-6-й


-4-й

-1-й


-5-й

-2-й


-3-й








Дети записывают суммы в тетрадь и находят значения

3+1=4, 2+1=3, 4+1=5, 3+2=

мотивация








































выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробномдействии,


волевая саморегуляция в ситуации затруднения









































уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме













повторить числовой ряд от 1 до 10;























повторить алгоритм сложения числа 1;

3.

Выявление места и причины затруднения

-Для всех ли сумм вы нашли значение?




- Где возникло затруднение?


-Почему?


-Нет, не для всех.






-В последней сумме.


-Мы не умеем прибавлять число 2 без схемы.




умение контролировать свою деятельность;

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;


уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного,

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ,


4.

Построение проекта выхода из затруднения


- А что помогло вам найти значения остальных сумм?

-А что значит прибавить число 1 к данному числу?

-Ребята, а как же нам быть с последней суммой, значение , которой мы не умеем находить?

- Сформулируйте цели своей деятельности






Тогда давайте сформулируем тему сегодняшнего урока.


-Откройте учебник на с.71 и проверьте, правильно ли мы определили тему сегодняшнего урока?

- А кто из вас может предложить способ, который нам поможет без схемы, без рисунка найти значение выражения 3+2?

-Давайте убедимся в правильности предложенного вами способа.

  • Найдите №1 на странице 71

  • Внимательно рассмотрите, что изображено на рисунках.

  • Кто изображен на левом рисунке? А на правом?

  • Сколько книг стояло на полке слева?

  • Сколько книг в руке у Миши?

  • Какая математическая запись подходит к этому рисунку?

  • А сколько чашек на полке справа?

  • А сколько чашек в руках у Маши?

  • А какая математическая запись подходит к этому рисунку?

  • А Маша и Миша ставят на полку одинаковое или разное количество предметов?

  • Ребята, рассмотрите математические записи, характеризующие действия Маши и Миши.


  • Почему под рисунками сделаны разные математические записи, ведь и Маша и Миша ставят одинаковое число предметов?


  • Давайте запишем эти суммы в тетрадь и найдем их значения



  • Обведите карандашом значение суммы в первой записи, во второй.

  • Что вы можете сказать о значениях этих сумм?

  • Как же к числу 4 прибавить число 2, не используя рисунок?

- Ваш способ оказался правильным?


-Умение прибавлять число 1

- Это значит назвать следующее по счету число, за данным

-Научиться находить значение таких сумм на уроке.

- Научиться прибавлять число 2, узнать как можно прибавить число 2


-Прибавление числа 2



Прибавление числа 2


Можно прибавить по одному, к 3 прибавить 1 получится 4, а затем к 4 прибавить ещё 1 получится 5














-Миша. Маша.


-4

-2


-4+2

-4

-2


-4+1+1


одинаковое







Миша ставит сразу 2, а Маша по одной


Записывают в рабочую тетрадь находят значения:



4+2=6 4+1+1=6


-Они одинаковые


-Можно сразу, а можно по одному.

-Да

самоопределение;











умение соотносить свои знания, определять проблему,






волевая саморегуляция в ситуации затруднения




































адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.





развитие умений сравнивать, обобщать, самостоятельное выделение и формулирование цели









Анализ, сравнение, обобщение, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование, осознанное и произвольное построение речевого высказывания






выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

























получат возможность ознакомиться с новыми способами прибавления числа 2

5.

Реализация построенного проекта .

Метод: подводящий диалог.

-А мы продолжаем наше путешествие и следующее задание, которое встретилось нам на пути, это №2 на странице вашего учебника.




- Ребята, рассмотрите числовые выражения.

-Найдите выражения, в которых второе слагаемое равно 2.

-Назовите их.




- Обратите внимание на условные обозначения на полях, какую страницу в печатной тетради мы должны открыть?

-Запишите эти выражения в столбик, расположив их в порядке возрастания первого слагаемого.

-Какое выражение будет первым?






- Какое выражение будет вторым?

Учитель пишет на доске , дети в тетради.


И т.д.

0+2=2

1+2=3

2+2=4

3+2=5

4+2=6




- Ребята, отличаются ли значения этих сумм, ведь второе слагаемое одно и то же?

-Подчеркните карандашом первое слагаемое в первой записи и значение суммы в этом выражении.

0+2=2

-На сколько отличается значение первой суммы от значения первого слагаемого?

-А значение второй суммы от значения второго слагаемого?

1+2=3

А значение третьей?

А четвертой?

-Что значит УВЕЛИЧИТЬ ДАННОЕ ЧИСЛО НА 2?

















- Учащиеся называют выражения и отмечает их галочкой карандашом


-с.82 №1



0+2, записывают в тетрадь,

значение находят устно раскладывая 2 на 1+1


-1+2, записывают в тетрадь,

значение находят устно раскладывая 2 на 1+1









-Да, потому что разные первые слагаемые.




-На 2.



-на 2




-Значит прибавить 2.












смыслообразование, осознание ответственности за общее дело,





следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
















уметь работать по коллективно составленному плану,

















познавательная инициатива, волевая саморегуляция





развитие умений сравнивать, обобщать, делать выводы,

умение структуировать знания,















контроль и оценка процесса и результатов деятельности, доказательство,















участвовать в диалоге с учителем, одноклассниками; умение договариваться, проговаривать последовательность действий; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач; достижение договорённостей и согласование общего решения;







умение прибавлять число 1;

формировать умение применять способы сложения числа 2

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


-А следующая наша остановка задание №3 в учебнике и в тетради с.82 №2

-Следующее упражнение поможет нам выяснить на сколько хорошо вы поняли как прибавлять число 2 и как увеличивать его на 2.




-Сколько квадратиков зеленого цвета на рисунке?

-Насколько увеличится число квадратиков этого цвета, если остальные закрасить зеленым цветом?

-Как это можно записать с помощью суммы чисел?

- Назовите значение суммы?

Учитель пишет на доске , дети в тетради.


2+2=4



-Сколько кругов красного цвета на рисунке?

-Насколько увеличится число кругов этого цвета, если закрасить остальные красным цветом?

-Как это можно записать с помощью суммы чисел?

- Назовите значение суммы?


Учитель пишет на доске , дети в тетради.


3+2=5

Остальные схемы разбирают аналогично и учитель пишет на доске.

-Что значит УВЕЛИЧИТЬ ДАННОЕ ЧИСЛО НА 2?

- Так как же можно прибавить число 2?
















2


-На 2


-2+2=4, записывают в тетрадь,

значение находят устно раскладывая 2 на 1+1




-3

На 2


-3+2=5, записывают в тетрадь,

значение находят устно раскладывая 2 на 1+1




-Значит прибавить 2.

Можно сразу, а можно по одному.







– следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям






























уметь проговаривать последовательность действий на уроке




находить нужную информацию,







применять полученные знания.

– подведение под понятие ;



– выполнение действий по алгоритму ;


– осознанное и произвольное построение речевого высказывания ;













участвовать в диалоге с учителем, одноклассниками, умение договариваться, проговаривать последовательность действий.


7.

Самостоятельная работа с самопроверкой

- Вы поработали вместе, а теперь нужно поработать самостоятельно.

- С какой целью вы будете работать самостоятельно?






-Выполните задание 10 на стр. 86 в печатной тетради.


10. Каждое из чисел – 1,2,3,4 – увеличь на 2. Запиши соответствующие суммы. Вычисли и запиши их значения.




-Проверьте по образцу.(на доске появляется образец для самопроверки)

1+2=3 3+2=5

2+2=4 4+2=6

- У кого получился другой ответ – поставьте «?», найдите место, где допущена ошибка, объясните.

- Кто справился без ошибок, поставьте себе «+»




-Мы должны для себя выяснить, понятен ли нам новый способ, можем мы самостоятельно им пользоваться


-Выполняют задание.











Проверяют правильность выполнения задания по образцу на доске.




















способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности







уметь выполнять работу по предложенному плану.



Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок


умение ориентироваться в тетради, вспомнить необходимую информацию из знаний уже приобретенных; подведение под понятие;

– выполнение действий по алгоритму;




8.

Включение нового в систему знаний

- Перед вами карточка.

5+1= 2+2= 4+1+1=

4+1= 2+1+1= 3+1= 0+2=


- Ваша задача найти и записать те суммы, где число увеличивается на 2 и найти значения выражений.


Организуется самостоятельная работа учащихся в рабочей тетради и за доской.

(4человека работают в парах)

-Проверьте по образцу на доске.


2+2=4 4+1+1=6

2+1+1=4 0+2=2







Один ученик работает за доской, остальные в тетради.




Проверяют правильность выполнения задания по образцу на доске.


нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело












– контроль, коррекция, оценка

– анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация;


извлечение необходимой информации




9.

Рефлексия деятельности

- Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке.

-Какой же новый способ живёт на острове «Сложение»?


- Какую цель ставили?


- Достигли цели?

-Докажите. Давайте вернемся к той сумме, значение которой мы не смогли найти в начале урока. Найдите теперь значение суммы 3 +2?

-Допишите.

- Расскажите, чему научились на уроке.



- Так как же прибавить 2?

-А наш паровозик, тем временем, прибыл на конечную станцию.


Спасибо за работу. Урок окончен.



Способ прибавления числа 2


- Научиться прибавлять число 2

Да



3+2=3+1+1=5


-Прибавлять число2


-Можно сразу, а можно по одному.















самооценка на основе критерия успешности;












уметь проговаривать последовательность действий на уроке

– рефлексия способов и условий действия ;

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности ;


– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ;

– формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!