СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике 1 класс УМК "Школа 21 века" тема: "Прибавление числа 6"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен в рамках ФГОС, посвящен году экологии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 1 класс УМК "Школа 21 века" тема: "Прибавление числа 6"»



Задачи:


  1. Сформировать умение прибавлять число 6

  2. Применять способы сложения числа 6 при переходе через десяток.

  3. Совершенствовать навыки счета.



Результаты:


Личностные.

по отношению к предметным ЗУНам:

  • Осознание ценности изучаемого способа прибавления числа 6

По отношению к метапредметным ЗУНам:

  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

Метапредметные.

РегулятивныеУУД:

  • Умение выявлять проблему;

  • Умение определять и сохранять цель;

  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПознавательныеУУД:

  • Умения использовать научные методы познания;

  • Умения сравнивать, делать выводы.

КоммуникативныеУУД:

  • Умение соблюдения позиции «понимающего»

  • Умение работать в парах.

Предметные:

  • Знание способов прибавления числ6

  • Умение прибавлять число 6

  • Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Оборудование

  • Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс

  • Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая

  • Презентация по теме урока

Этапы урока

Цель этапа


Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Орг. момент



Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Создание ситуации для психологического настроя на урок, через картинку и стихотворение.

(2 мин)


Наступила весна, время, когда просыпается всё живое: оживают деревья, из тёплых стран прилетают перелётные птицы.

Сегодня необычный урок математики, на котором мы ожидаем много интересных открытий. В этом году в нашей стране отмечается год экологии, а это наш природный дом.Чему будет посвящен наш урок вы узнаете отгадав загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку

Длинный клюв и 2 крыла

Прилетит плохи дела

А кого паук боится

Угадали? Это……птица


От вашей работы на уроке будет зависеть какое колич птиц останется на дереве

Оценивают свою готовность и настрой на работу.





Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Актуализация знаний



Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.







Дифференциров.

работа:




Какая птица прилетела? (сова)

Что о ней знаете?

Начнём с математического дикт.

В тетради- математический диктант:


Запиши число, стоящее после 18

Запиши число, предшествующее 15

Найди сумму чисел 8 и 4

Найди разность чисел 10 и 5

Запиши число, в котором 1дес. 7 ед.

Запиши число больше 6, но меньше 8


Оцените свою работу(крепят на дерево сову)


Прилетела на наше дерево и сорока

2. -Сколько нужно прибавить к числам, чтобы получилось 10.


3 Посчитайте примеры

10+5 10+6

!0+8 10+3

10+1 10+7

Чем похожи примеры, какой вывод можно сделать?


Оцените свою работу( крепят сороку)


4. вспомним состав числа 6 вместе с …(синицей)

Самооценка: ( крепят синицу)

Общая оценка учителя






























Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы.

Постановка проблемы
















Тема урока

У.З



Планирование деятельности

Обсуждение затруднений Подводящий к теме диалог. Не зная способа выполнения нового задания, ученики осознают затруднение.

Побуждая к формулированию проблемы, дети называют тему)


Я показываю пример, а вы запишите только ответ.


5+3 =       7+4=

7+2=        4+3= 7+6=

Назовите ответы: 8,9,11,7,13 Проверка:

При решении какого выражения у вас возникли затруднения?( 7+6=)

-А почему это выражение вызвало затруднение? (не изучали это приём, не умеем решать такие примеры


Сформулируйте тему урока: Прибавление числа 6

У.З Какую учебную задачу поставим на урок?


1.Узнать разные способы прибавления числа 6 с переходом через десяток.

2.Выявить удобный способ прибавления.

3.Закрепить умение прибавлять 6 с переходом через 10 при решении выражений.

























Дети определяют последовательность работы)



Умение использовать научный метод познания.


Самостоятельное определение темы и цели урока «Прибавление числа 6

Открытие нового знания










Алгоритм

Формирование умения выбирать способ действия по прибавлению числа 6


На основе уже имеющихся знаний выясним, какие существуют способы прибавления числа 6

( по линейке, с помощью фишек, по частям)


Как быстрее и удобнее? (по частям)


Что для этого надо знать? Состав числа

Составим алгоритм:

1.Определяю,какие числа складываю

2. нахожу вычисление удобным способом

3. Называю результат



На доске объяснение



-свой опыт

-учебник

-учитель


-использовал бы фишки

- использовал бы шкалу линейки

- поработал с учебником






Прибавление по частям

Не всегда будет линейка нужной длины, большого количества фишек

Способ прибавления числа 6


Осознание практической важности изучаемого способа прибавления числа 6


Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик».


Осознание ценности совместной деятельности.

Первичное закрепление



Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления дети решают примеры.




примеры записаны на доске, работают 3 человека –проверка)

Откройте тетради на с54, №5

Чем похожи примеры?

Найдите одинаковые

Какой вывод можно сделать? Значит решим 1-ый столбик с комментированием, 2-й сам-но

Вывод: Как легче прибавить 6?( Число 6 нужно прибавлять по частям. Сначала нужно прибавить число, чтоб получилось 10, а потом к десяти прибавить оставшуюся часть числа)

Пригодится ли вам в жизни этот способ вычисления? Где?

Вашей работой довольна такая птица…..

снегирь

Самооценка ()


Решение задачи на слайде

Что означает слово опустела?


Работа по парам

Я предлагаю вам поработать по парам. Вам даётся на выбор 3 задания разного уровня сложности. Первый самый лёгкий, 3- сложный. Вы можете сами выбрать себе задание

Решают примеры с 76 №4


Решить задачу с77,№ 11


Придумать и решить задачу по рисунку

с.76 №7


Самооценка(дятел)

Общая оценка-учителя



Знакомятся с заданием.





Выполняют, опираясь на изученный способ прибавления.





Самостоятельное выполнение задания.

3 человека работают у доски

Подтверждение своего открытия.

Положительная мотивация.

Физминутка




Формирование ценностного отношения к своему здоровью.


Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Самостоятель-ная дифферинцированная работа.



Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

По слайду


Самостоятельная работа в тетради с 53 №4

Чего нет в задаче? Составьте задачу, а решение запишите сам-но

-Оцените своё умение решать и записывать задачи(свиристель)



Задания по группам:


Каждая группа получит задание: решить выражение удобным способом и собрать получившуюся картинку

Задания: 1 группа – 6 + 6;

2 группа – 7 + 6; 3 группа – 8 + 6;

4 группа – 9 + 6. 5 гр-10+6

Каждая группа объясняет решение


Мы закрепили умение прибавлять число 6 по частям


Расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте пословицу



Самооценка(соловей)

Общая оценка-учителя


Самостоятельно выполняют задание. Самопроверка по слайду.








12, 13,14,15

Успешно выполненные задания.

Рефлексия




Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Какую У.З ставили на урок?

О каких птицах вы узнали?

Кто хорошо усвоил тему –зеленый кружок

У кого есть затруднения- красный


Я очень довольна вашей работой. А итогом вашей работы стало вот такое замечательное дерево, на которое вы с помощью своих знаний собрали такое количество птиц!



Высказывания учащихся

Научиться прибавлять число 6

Осознание результатов каждого этапа урока.


Осознание ценности изученного способа прибавления числа 6


8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!