Задачи: | Сформировать умение прибавлять число 6 Применять способы сложения числа 6 при переходе через десяток. Совершенствовать навыки счета. |
Результаты: | Личностные. по отношению к предметным ЗУНам: По отношению к метапредметным ЗУНам: Метапредметные. РегулятивныеУУД: Умение выявлять проблему; Умение определять и сохранять цель; Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. ПознавательныеУУД: КоммуникативныеУУД: Предметные: Знание способов прибавления числ6 Умение прибавлять число 6 Применение новых знаний в жизненных ситуациях; |
Оборудование | Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая Презентация по теме урока |
Этапы урока | Цель этапа | Действия учителя | Действия обучающихся | Результат |
Орг. момент | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Создание ситуации для психологического настроя на урок, через картинку и стихотворение. (2 мин) | Наступила весна, время, когда просыпается всё живое: оживают деревья, из тёплых стран прилетают перелётные птицы. Сегодня необычный урок математики, на котором мы ожидаем много интересных открытий. В этом году в нашей стране отмечается год экологии, а это наш природный дом.Чему будет посвящен наш урок вы узнаете отгадав загадку: Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку Длинный клюв и 2 крыла Прилетит плохи дела А кого паук боится Угадали? Это……птица От вашей работы на уроке будет зависеть какое колич птиц останется на дереве | Оценивают свою готовность и настрой на работу. | Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
Актуализация знаний | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Дифференциров. работа: | Какая птица прилетела? (сова) Что о ней знаете? Начнём с математического дикт. В тетради- математический диктант: Запиши число, стоящее после 18 Запиши число, предшествующее 15 Найди сумму чисел 8 и 4 Найди разность чисел 10 и 5 Запиши число, в котором 1дес. 7 ед. Запиши число больше 6, но меньше 8 Оцените свою работу(крепят на дерево сову) Прилетела на наше дерево и сорока 2. -Сколько нужно прибавить к числам, чтобы получилось 10. 3 Посчитайте примеры 10+5 10+6 !0+8 10+3 10+1 10+7 Чем похожи примеры, какой вывод можно сделать? Оцените свою работу( крепят сороку) 4. вспомним состав числа 6 вместе с …(синицей) Самооценка: ( крепят синицу) Общая оценка учителя
| | Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы. |
Постановка проблемы Тема урока У.З Планирование деятельности | Обсуждение затруднений Подводящий к теме диалог. Не зная способа выполнения нового задания, ученики осознают затруднение. Побуждая к формулированию проблемы, дети называют тему) | Я показываю пример, а вы запишите только ответ. 5+3 = 7+4= 7+2= 4+3= 7+6= Назовите ответы: 8,9,11,7,13 Проверка: При решении какого выражения у вас возникли затруднения?( 7+6=) -А почему это выражение вызвало затруднение? (не изучали это приём, не умеем решать такие примеры Сформулируйте тему урока: Прибавление числа 6 У.З Какую учебную задачу поставим на урок? 1.Узнать разные способы прибавления числа 6 с переходом через десяток. 2.Выявить удобный способ прибавления. 3.Закрепить умение прибавлять 6 с переходом через 10 при решении выражений. | Дети определяют последовательность работы) | Умение использовать научный метод познания. Самостоятельное определение темы и цели урока «Прибавление числа 6 |
Открытие нового знания Алгоритм | Формирование умения выбирать способ действия по прибавлению числа 6 | На основе уже имеющихся знаний выясним, какие существуют способы прибавления числа 6 ( по линейке, с помощью фишек, по частям) Как быстрее и удобнее? (по частям) Что для этого надо знать? Состав числа Составим алгоритм: 1.Определяю,какие числа складываю 2. нахожу вычисление удобным способом 3. Называю результат На доске объяснение | -свой опыт -учебник -учитель -использовал бы фишки - использовал бы шкалу линейки - поработал с учебником Прибавление по частям Не всегда будет линейка нужной длины, большого количества фишек | Способ прибавления числа 6 Осознание практической важности изучаемого способа прибавления числа 6 Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик». Осознание ценности совместной деятельности. |
Первичное закрепление | Проговаривание нового знания. На этапе первичного закрепления дети решают примеры. примеры записаны на доске, работают 3 человека –проверка) | Откройте тетради на с54, №5 Чем похожи примеры? Найдите одинаковые Какой вывод можно сделать? Значит решим 1-ый столбик с комментированием, 2-й сам-но Вывод: Как легче прибавить 6?( Число 6 нужно прибавлять по частям. Сначала нужно прибавить число, чтоб получилось 10, а потом к десяти прибавить оставшуюся часть числа) Пригодится ли вам в жизни этот способ вычисления? Где? Вашей работой довольна такая птица….. снегирь Самооценка () Решение задачи на слайде Что означает слово опустела? Работа по парам Я предлагаю вам поработать по парам. Вам даётся на выбор 3 задания разного уровня сложности. Первый самый лёгкий, 3- сложный. Вы можете сами выбрать себе задание Решают примеры с 76 №4 Решить задачу с77,№ 11 Придумать и решить задачу по рисунку с.76 №7 Самооценка(дятел) Общая оценка-учителя | Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на изученный способ прибавления. Самостоятельное выполнение задания. 3 человека работают у доски | Подтверждение своего открытия. Положительная мотивация. |
Физминутка | Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | | Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. | Ценностное отношение к здоровому образу жизни. |
Самостоятель-ная дифферинцированная работа. | Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. По слайду | Самостоятельная работа в тетради с 53 №4 Чего нет в задаче? Составьте задачу, а решение запишите сам-но -Оцените своё умение решать и записывать задачи(свиристель) Задания по группам: Каждая группа получит задание: решить выражение удобным способом и собрать получившуюся картинку Задания: 1 группа – 6 + 6; 2 группа – 7 + 6; 3 группа – 8 + 6; 4 группа – 9 + 6. 5 гр-10+6 Каждая группа объясняет решение Мы закрепили умение прибавлять число 6 по частям Расположите ответы в порядке возрастания и прочитайте пословицу Самооценка(соловей) Общая оценка-учителя | Самостоятельно выполняют задание. Самопроверка по слайду. 12, 13,14,15 | Успешно выполненные задания. |
Рефлексия | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Какую У.З ставили на урок? О каких птицах вы узнали? Кто хорошо усвоил тему –зеленый кружок У кого есть затруднения- красный Я очень довольна вашей работой. А итогом вашей работы стало вот такое замечательное дерево, на которое вы с помощью своих знаний собрали такое количество птиц! | Высказывания учащихся Научиться прибавлять число 6 | Осознание результатов каждого этапа урока. Осознание ценности изученного способа прибавления числа 6 |