СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Логарифмы" 11 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

- систематизировать знания учащихся по теме урока, усилить практическую направленность данной темы для подготовки к ЕГЭ

- развитие логического мышления; интереса к предмету через знакомство с историей возникновения и применения логарифмов;

- воспитание самостоятельности и трудолюбия, внимательного отношения друг к другу.

 

Задача урока:

Развитие познавательного интереса; создание условий для развития логического мышления.

 

Тип урока: урок обобщения знаний

 

Оборудование:

- компьютер, мультимедийная установка, экран, ноутбуки учащихся;

- таблицы Брадиса, логарифмическая линейка, доклады учеников;

- мультимедийная презентация, презентации учеников.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Логарифмы" 11 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«ЦО №13 им. Е.Н.Волкова»



учителя математики

Манохиной

Галины Александровны
















































Барсуки 2018



Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме

«Логарифмы, их свойства. История возникновения логарифмов».


Цель урока:

- систематизировать знания учащихся по теме урока, усилить практическую направленность данной темы для подготовки к ЕГЭ

- развитие логического мышления; интереса к предмету через знакомство с историей возникновения и применения логарифмов;

- воспитание самостоятельности и трудолюбия, внимательного отношения друг к другу.


Задача урока:

Развитие познавательного интереса; создание условий для развития логического мышления.


Тип урока: урок обобщения знаний


Оборудование:

- компьютер, мультимедийная установка, экран, ноутбуки учащихся;

- таблицы Брадиса, логарифмическая линейка, доклады учеников;

- мультимедийная презентация, презентации учеников.


ХОД УРОКА:


  1. Оргмомент.

Выступление учителя: Дорогие ребята, сегодняшний урок я хотела бы посвятить логарифмам как необходимому инструменту для ученых многих веков, производящих сложные измерения и вычисления.

Давайте вспомним первый урок, на котором мы первый раз упомянули о логарифме. В связи с чем была вызвана необходимость введения этого понятия?

Ответ: в связи с необходимостью записи корней уравнения вида ах = в

  1. Актуализация опорных знаний

Вопросы к классу:

  1. Что называется логарифмом числа по данному основанию?

  2. Условие существование логарифма.

  3. Основное логарифмическое тождество.

  4. Найди ошибку:

  1. Выступление учителя: Вам хочется сказать: «Ох, уж эти логарифмы?», а мне хочется сказать «Ах, эти логарифмы!!! Как они хороши!!!» Итак, начнем.

  2. Первый шаг в историю логарифмов. Логарифмирование в математике считают седьмым математическим действием, как седьмое чудо света, то есть зная число можно найти его логарифм.

Вычисли правильно


1 вариант. 2 вариант


















В ходе выполнения задания, ученики ставят в соответствие найденному ответу букву и получают фамилии ученых, открывших логарифмы.

Учитель на доске фиксирует результаты работы, ставя баллы по количеству правильно найденных букв.

Выступление учителя: Вы узнали что называют логарифмом, научились вычислять логарифмы. А для чего еще были придуманы логарифмы?

Сообщение учащегося по теме

  1. Электронный тест по теме «Свойства логарифмов»

Дети выполняют тест на ноутбуках, получают оценку, учитель на доске фиксирует результат.















  1. Сообщение учащегося по теме «Соперники логарифмов»

  2. Сообщение учащегося по теме «Логарифмические диковинки»

  3. Сообщение учащегося по теме «Шум. Звезды. Логарифмы»

  4. Сообщение учащегося по теме «Завещание на сто лет»

  5. Логарифмическая комедия «2

В чем ошибка этого доказательства?

  1. Выступление учителя: Итак, узнав много нового и интересного о логарифмах, об их важности в жизнедеятельности человека, приходится с грустью констатировать: более 300 лет логарифм использовался для облегчения вычислений, но с появлением компьютера ситуация переменилась, поиск числа в таблице логарифмов – очень дорогая операция для компьютера, поэтому значимость логарифмов как инструмента резко упала, а с появлением калькулятора она сходит на нет. В компьютере логарифмические зависимости легко определяются с помощью стандартных программ, заложенных в них.

  2. Решение задач части В единого государственного экзамена

Ребята, но история на этом не заканчивается, Мы с вами творцы истории. Вы стоите на пороге окончания школы, вам скоро держать экзамен по математике. В заданиях В 11 вы встретите задания по теме сегодняшнего урока, поэтому я предлагаю вам зайти на сайт mathege.ru. В каталоге заданий В11 выберите по одному из каждой пятерки. Вы получите 21 задание. Решаем их индивидуально каждый свой набор.

  1. Домашнее задание.

  1. Историческая задача: Порфирий Владимирович сидит у себя в кабинете исписывая цифирными выкладками листы бумаги. На этот раз его занимает вопрос: Сколько было бы у него теперь денег, если бы маменька подаренные ему на зубок сто рублей не присвоила себе, а положила в ломбард на имя малолетнего Порфирия? Выходит, однако, немного: всего 800 рублей. Требуется установить, по сколько процентов платил в то время ломбард, если Порфирию в момент расчета было 50 лет.

  2. Задания из банка задач .

  1. Рефлексия.

А листе бумаги обведите свою ладошку. Каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.

Большой – для меня это важно и интересно…

Указательный – я получил конкретные рекомендации…

Средний – мне было трудно (не понравилось)…

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

Мизинец – для меня было недостаточно…

На каждом пальчике выразите свои ощущения.

  1. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели. Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!