СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме Логарифмы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока  «Свойства логарифмов», 10 класс

Базовый учебник: «Алгебре и начала математического анализа  10-11  класс

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме Логарифмы»

Разработка урока

МОУ «СОШ № 3 г. Свирск»

Купуржанова Любовь Николаевна.

Высшая квалификационная категория.

Алгебра

План конспект урока «Свойства логарифмов», 10 класс

Базовый учебник: «Алгебре и начала математического анализа 10-11 класс»: автор С. М. Никольский, Потапов М.К. и др. Издательство «Просвещение», 2010 год издания.

Цель урока: (учитель): Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия; (ученик): формирование новых понятий, свойств логарифмов, внутренней интеграции знаний по теме, развивать умения анализировать, обобщать делать выводы;

Задачи:

- образовательные Формирование учебно-познавательных компетенций, способностей учащихся к самостоятельной деятельности по доказательству дополнительных свойств логарифмов на основе основных, выстраивать логические умозаключения, делать выводы; - развивающиеформировать навыки освоения учащимися картины мира через изучение нового материала, развивать навыки самооценки и самоанализа учебной деятельности; - воспитательныеформировать умения представлять себя, аргументированно отстаивать свое мнение, воспитывать культуру математического мышления, умения работать самостоятельно, в паре, поддерживать интерес к предмету математики;

Тип урока – урок «открытия нового знания» с использованием ЭОР;

Формы работы учащихся – фронтальная, индивидуальная, групповая;

Формируемые универсальные учебные действия: 1.Личностные: развитие самостоятельности, эрудиции, формирование условий для саморазвития личности. 2.Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении и решении проблемы, делать выводы, умение слушать, вступать в диалог. 3. Познавательные: умение анализировать, выдвигать гипотезу, делать выводы, принимать решение, построение речевого высказывания. 4. Регулятивные: принятие цели, развитие умения сравнивать, производить оценку. 5. Читательские: устная рефлексия, умение формулировать уточняющие вопросы;

Планируемый результат:

Предметные:

- знать определение логарифма, основных и дополнительных свойств логарифма;

- уметь применять основные свойства логарифмов для вычислений, преобразований логарифмических выражений;

- применять математические знания и умения при решении заданий по данной теме уровня ЕГЭ.

Личностные:

- понимать смысл поставленной задачи; инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные:

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Ресурсы урока: учебники алгебры и начала анализа, проектор, ноутбук, презентация на тему: «Свойства логарифмов», слайды для взаимопроверки, проверки самостоятельной работы.


Структура и ход урок

Этапы урока

Хроно логия урока

Деятельность   учителя

Деятельность   обучающихся

Методы   обучения

Формы   организации познавательной деятельности

Реальный   результат

1.Организационный этап

(слайд 1 - 4)

2 мин.

Вводное слово учителя. Учитель   организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса; мотивирует обучающихся сформулировать тему; говорит о важности   данной темы, о связи темы с ранее изученным материалом; цели урока.

Слушают учителя. Формулируют   и записывают тему, дату.

Словесный

Общеклассная

Кратковременность этапа,   постановка цели урока. Готовность обучающихся к уроку.

2. .Включение учащихся   в активную деятельность.

2 мин.

-раскрытие связи логарифмов, музыки, архитектуры… Математика - это искусство называть разные вещи одним и тем же именем. (презентация, слайды 1-4)

Обучающиеся слушают, вступают в диалог, обсуждают.

Наглядный, словестный

Фронтальная, индивидуальная

Учащиеся включаются в   активную деятельность.

3.Актуализация опорных   знаний

2мин.

Использование определение логарифма для формулировки свойсв логарифмов (слайд 5 - 8)

Устно дают определение логарифма, формулируют свойства, классифицируют их по группам.

Наглядный, практический

Индивидуальная фронтальная,

Учащиеся повторяют определение логарифмов, знакомятся со свойствами.

4.формирование опорных   знаний


4 мин.

Основные свойства. Презентации учащихся Алферов Д и Севрюков В. Доказательство свойств выполняют учащиеся по материалам слайда. (слайд 1-6)

Обучающиеся слушают, вступают в диалог, записывают в справочник, обсуждают.

Наглядный, практический

индивидуальная фронтальная,

Учащиеся изучают свойства логарифмов

5.формирование опорных   знаний


4 мин.

Дополнительные свойства. Презентации учащихся Осминкин Д и Карпов Д. Доказательство свойств выполняют учащиеся по материалам слайда(слайд 1-6)

Обучающиеся слушают, вступают в диалог, записывают в справочник, обсуждают.

Словесный, практический,

наглядный,

индивидуальная фронтальная,

Учащиеся изучают свойства логарифмов

6.формирование опорных   знаний


4 мин

Дополнительные свойства. Презентации учащихся Белоножко Н и Якимова К. Доказательство свойств выполняют учащиеся по материалам слайда. Итог (слайды 9-10)

Обучающиеся слушают, вступают в диалог, записывают в справочник, обсуждают.

практический,

исследовательский

Фронтальная, индивидуальная

Учащиеся изучают свойства логарифмов

7.Закрепление, первичная   проверка и коррекция знаний

5 мин.

Применение свойств логарифмов для вычислений. Выполнение заданий по условиям слайдов вычислить, найди ошибку, самопроверка. (слайд 11-15, 16)

Обучающиеся самостоятельно решают предложенные задачи на слайдах, обсуждают софизм и находят ошибку.

практический,

исследовательский

Фронтальная, индивидуальная

Проверка, полученных   ранее, теоретических знаний и умения применять   их на простейших примерах.

8.Промежуточный контроль

10 мин.

5 мин.

  1. Организация самостоятельной работы.


Учащиеся самостоятельно решают предложенные задачи

практический,

творческий

Индивидуальная

Учащиеся включаются в   активную самостоятельную деятельность,

9.Домашнее задание

1 мин.

П. 5.1 – 5.2 № 5.17 (1) - № 5.20 (1)

Запись домашнего задания




9. Рефлексия.

1 мин

Учитель предлагает   нарисовать символ, отражающий эмоциональное состояние работы на уроке

Обучающиеся осуществляют   рефлексию.

.

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!