СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: СВОЙСТВА  Логарифмов

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока

Предмет: алгебра

Преподаватель: Амирханова А. К.

Дата проведения:____________

 

 

Тема урока: СВОЙСТВА  Логарифмов

Цели деятельности педагога: выделить простейшие свойства логарифмов; создать условия для формирования умения вычислять значение логарифма по определению и с помощью показательного уравнения; способствовать развитию оперативной памяти, логического мышления, произвольного внимания.

Планируемые результаты.

Предметные: знают определение логарифма, свойства логарифмов, умеют вычислять значение логарифма по определению и с помощью показательного уравнения.

Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Метапредметные: регулятивные – прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные – осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные – учитывают разные мнения и интересы, обосновывают свою позицию.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

1. Решите уравнение.

а) 3x = ;               б) х3 = 27;                 в) ;

г) х5 = 1;                            д) = 1;            е) х6 = 29;

ж) 3х = 2х;                 з) x5 = ;               и) = 81.

IV. Объяснение нового материала.

1. Простейшие свойства логарифмов.

Кроме того, решать простейшие показательные уравнения можно, опираясь на определение логарифма как показателя степени.

Пример: 5х = 16. По определению логарифма x = log 5 16.

Отсюда вытекают еще три простейших свойства логарифма:

                    

2. Необходимо, чтобы учащиеся осознали, что операции логарифмирования и возведения в степень являются взаимообратными (для соответствующих оснований):

Возведение в степень

Логарифмирование

52 = 25

log 5 25 = 2

24 = 16

log 2 16 = 4

3–3 =

log 3  = –3

  1. Основные свойства логарифмов.
  1. Логарифм произведения двух положительных чисел равен сумме логарифмов этих чисел

2) Логарифм частного двух положительных чисел равен разности логарифмов  числителя и знаменателя.

3) Логарифм степени равен произведению показателя степени на логарифм основания степени.

 

4) Рассмотреть задачи № 1-2 стр. 245

V. Формирование умений и навыков.

1. № 777, 778, 779, 780 (1,3), 781, 782 стр.246

VII. Итоги урока.

Вопросы учащимся:

– Назовите свойства логарифмов.

– Как  соотносятся  операции  возведения  в  степень  и  логарифмирования?

Домашнее задание: глава7, п.2,   № 780 (2,4)

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: СВОЙСТВА  Логарифмов»

План урока

Предмет: алгебра

Преподаватель: Амирханова А. К.

Дата проведения:____________



Тема урока: СВОЙСТВА Логарифмов

Цели деятельности педагога: выделить простейшие свойства логарифмов; создать условия для формирования умения вычислять значение логарифма по определению и с помощью показательного уравнения; способствовать развитию оперативной памяти, логического мышления, произвольного внимания.

Планируемые результаты.

Предметные: знают определение логарифма, свойства логарифмов, умеют вычислять значение логарифма по определению и с помощью показательного уравнения.

Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.

Метапредметные: регулятивные – прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные – осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные – учитывают разные мнения и интересы, обосновывают свою позицию.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

1. Решите уравнение.

а) 3x = ; б) х3 = 27; в) ;

г) х5 = 1; д) = 1; е) х6 = 29;

ж) 3х = 2х; з) x5 = ; и) = 81.

IV. Объяснение нового материала.

1. Простейшие свойства логарифмов.

Кроме того, решать простейшие показательные уравнения можно, опираясь на определение логарифма как показателя степени.

Пример: 5х = 16. По определению логарифма x = log 5 16.

Отсюда вытекают еще три простейших свойства логарифма:

2. Необходимо, чтобы учащиеся осознали, что операции логарифмирования и возведения в степень являются взаимообратными (для соответствующих оснований):

Возведение в степень

Логарифмирование

52 = 25

log 5 25 = 2

24 = 16

log 2 16 = 4

3–3 =

log 3 = –3

  1. Основные свойства логарифмов.

  1. Логарифм произведения двух положительных чисел равен сумме логарифмов этих чисел

2) Логарифм частного двух положительных чисел равен разности логарифмов числителя и знаменателя.

3) Логарифм степени равен произведению показателя степени на логарифм основания степени.


4) Рассмотреть задачи № 1-2 стр. 245

V. Формирование умений и навыков.

1. № 777, 778, 779, 780 (1,3), 781, 782 стр.246

VII. Итоги урока.

Вопросы учащимся:

– Назовите свойства логарифмов.

– Как соотносятся операции возведения в степень и логарифмирования?

Домашнее задание: глава7, п.2, № 780 (2,4)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!