План урока
Предмет: алгебра
Преподаватель: Амирханова А. К.
Дата проведения:____________
Тема урока: СВОЙСТВА Логарифмов
Цели деятельности педагога: выделить простейшие свойства логарифмов; создать условия для формирования умения вычислять значение логарифма по определению и с помощью показательного уравнения; способствовать развитию оперативной памяти, логического мышления, произвольного внимания.
Планируемые результаты.
Предметные: знают определение логарифма, свойства логарифмов, умеют вычислять значение логарифма по определению и с помощью показательного уравнения.
Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.
Метапредметные: регулятивные – прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные – осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные – учитывают разные мнения и интересы, обосновывают свою позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Решите уравнение.
а) 3x = ; б) х3 = 27; в) ;
г) х5 = 1; д) = 1; е) х6 = 29;
ж) 3х = 2х; з) x5 = ; и) = 81.
IV. Объяснение нового материала.
1. Простейшие свойства логарифмов.
Кроме того, решать простейшие показательные уравнения можно, опираясь на определение логарифма как показателя степени.
Пример: 5х = 16. По определению логарифма x = log 5 16.
Отсюда вытекают еще три простейших свойства логарифма:
2. Необходимо, чтобы учащиеся осознали, что операции логарифмирования и возведения в степень являются взаимообратными (для соответствующих оснований):
Возведение в степень
|
Логарифмирование
|
52 = 25
|
log 5 25 = 2
|
24 = 16
|
log 2 16 = 4
|
3–3 =
|
log 3 = –3
|
- Основные свойства логарифмов.
- Логарифм произведения двух положительных чисел равен сумме логарифмов этих чисел
2) Логарифм частного двух положительных чисел равен разности логарифмов числителя и знаменателя.
3) Логарифм степени равен произведению показателя степени на логарифм основания степени.
4) Рассмотреть задачи № 1-2 стр. 245
V. Формирование умений и навыков.
1. № 777, 778, 779, 780 (1,3), 781, 782 стр.246
VII. Итоги урока.
Вопросы учащимся:
– Назовите свойства логарифмов.
– Как соотносятся операции возведения в степень и логарифмирования?
Домашнее задание: глава7, п.2, № 780 (2,4)
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: СВОЙСТВА Логарифмов»
План урока
Предмет: алгебра
Преподаватель: Амирханова А. К.
Дата проведения:____________
Тема урока: СВОЙСТВА Логарифмов
Цели деятельности педагога: выделить простейшие свойства логарифмов; создать условия для формирования умения вычислять значение логарифма по определению и с помощью показательного уравнения; способствовать развитию оперативной памяти, логического мышления, произвольного внимания.
Планируемые результаты.
Предметные: знают определение логарифма, свойства логарифмов, умеют вычислять значение логарифма по определению и с помощью показательного уравнения.
Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.
Метапредметные: регулятивные – прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей; познавательные – осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные – учитывают разные мнения и интересы, обосновывают свою позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1. Решите уравнение.
а) 3x = ; б) х3 = 27; в) ;
г) х5 = 1; д) = 1; е) х6 = 29;
ж) 3х = 2х; з) x5 = ; и) = 81.
IV. Объяснение нового материала.
1. Простейшие свойства логарифмов.
Кроме того, решать простейшие показательные уравнения можно, опираясь на определение логарифма как показателя степени.
Пример: 5х = 16. По определению логарифма x = log 5 16.
Отсюда вытекают еще три простейших свойства логарифма:
2. Необходимо, чтобы учащиеся осознали, что операции логарифмирования и возведения в степень являются взаимообратными (для соответствующих оснований):
Возведение в степень | Логарифмирование |
52 = 25 | log 5 25 = 2 |
24 = 16 | log 2 16 = 4 |
3–3 = | log 3 = –3 |
Основные свойства логарифмов.
Логарифм произведения двух положительных чисел равен сумме логарифмов этих чисел
2) Логарифм частного двух положительных чисел равен разности логарифмов числителя и знаменателя.
3) Логарифм степени равен произведению показателя степени на логарифм основания степени.
4) Рассмотреть задачи № 1-2 стр. 245
V. Формирование умений и навыков.
1. № 777, 778, 779, 780 (1,3), 781, 782 стр.246
VII. Итоги урока.
Вопросы учащимся:
– Назовите свойства логарифмов.
– Как соотносятся операции возведения в степень и логарифмирования?
Домашнее задание: глава7, п.2, № 780 (2,4)