СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок КВН по теме: Логарифм и его свойства

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый  урок  по  теме:  «Логарифмы  и их свойства».

         

Тип  урока:  урок  обобщения  и  систематизации  знаний.

Форма  проведения: урок – КВН.

 

Структурные  элементы  урока:

        -  ознакомление  с  темой  урока  и  формой  проведения  урока;

        -  постановка  цели  урока  и  мотивация  учебной   деятельности;

        -  повторение  и  анализ  основных  свойств логарифмов и  их  решение;

        -  обобщение  и  систематизация  понятий,  усвоение  системы  знаний  и  их 

           применение  при  выполнении  практических  заданий;

        -  подведение  итогов  урока.

Цель игры:

  • создать условия для развития познавательной и творческой деятельности студентов;
  • создать условия для совершенствования умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительности, смекалки, самоконтроля у студентов;
  • способствовать формированию чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, упорства в достижении поставленной цели, культуры мышления;
  • создание устойчивой мотивации к изучению математики.

Планируемый результат:

личностный – элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения математики; познавательный интерес к математике и положительное отношение к учебным занятиям по математике;

межпредметный – принимать учебную задачу; планировать свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану и инструкциям; работать с информацией; выполнять учебные действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их;

предметные – использовать при решении задач знания полученные на занятиях по математике; исследовать (моделировать) несложные практические ситуации на основе изученных математических понятий; проводить доказательные рассуждения  в ходе  решения задач.

Цель студента: умение применять полученные знания при решении жизненных задач.

 

Оборудование:  плакат  с  основными  свойствами  логарифмов,  карточки  с  тестом  и  заданиями  к  конкурсам,  таблички  для  ответов,  таблица  для  выставления  баллов  командам,  часы  с  минутной  стрелкой.

 

                       Основные  этапы  урока -  КВН.

  1. < >< >< >4. Конкурс №1 Приветствие 3 минут.

     

  2. Конкурс №2 Разминка7 мин

  3. Конкурс №3 Собери определение 5 мин

  4. Конкурс №4 Свойства логарифмов ( определить соответствие, решить логарифмы) 10 мин

  5. Конкурс №5 Конкурс капитанов «Логарифмический дартц» 6 мин

  6. Домашнее задание6 минут

  7. < >

Просмотр содержимого документа
«Урок КВН по теме: Логарифм и его свойства»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Белоглинский аграрно-технический техникум»












Разработка открытого урока по математике, проведенного

_________ группе М-3 по специальности Механизация сельского хозяйства

КОНКУРС ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ

«ЛОГАРИФМ И ЕГО СВОЙСТВА».





Преподаватель математики:

Р.Г.Нурисламова



















2016г.Открытый урок по теме: «Логарифмы и их свойства».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения: урок – КВН.


Структурные элементы урока:

- ознакомление с темой урока и формой проведения урока;

- постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;

- повторение и анализ основных свойств логарифмов и их решение;

- обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их

применение при выполнении практических заданий;

- подведение итогов урока.

Цель игры:

  • создать условия для развития познавательной и творческой деятельности студентов;

  • создать условия для совершенствования умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительности, смекалки, самоконтроля у студентов;

  • способствовать формированию чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, упорства в достижении поставленной цели, культуры мышления;

  • создание устойчивой мотивации к изучению математики.

Планируемый результат:

личностный – элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения математики; познавательный интерес к математике и положительное отношение к учебным занятиям по математике;

межпредметный – принимать учебную задачу; планировать свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану и инструкциям; работать с информацией; выполнять учебные действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их;

предметные – использовать при решении задач знания полученные на занятиях по математике; исследовать (моделировать) несложные практические ситуации на основе изученных математических понятий; проводить доказательные рассуждения  в ходе  решения задач.

Цель студента: умение применять полученные знания при решении жизненных задач.


Оборудование: плакат с основными свойствами логарифмов, карточки с тестом и заданиями к конкурсам, таблички для ответов, таблица для выставления баллов командам, часы с минутной стрелкой.


Основные этапы урока - КВН.

  1. Организационный момент (2 мин.)

  2. Ознакомление с темой урока, (1 мин).

  3. Постановка учащимися целей урока.(1 мин).

4. Конкурс №1 Приветствие 3 минут.

  1. Конкурс №2 Разминка 7 мин

  2. Конкурс №3 Собери определение 5 мин

  3. Конкурс №4 Свойства логарифмов ( определить соответствие, решить логарифмы) 10 мин

  4. Конкурс №5 Конкурс капитанов «Логарифмический дартц» 6 мин

  5. Домашнее задание 6 минут

  6. Подведение итогов 4 минут

Ход урока:

Приветствие ребят, наш урок игра в КВН проходит под девизом Слайд 3

Девиз КВН
«Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»

И посвящается Слайд5

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает,

Что полюбит математику.


Мы проводим сегодня математический Конкурс Веселых и Находчивых. Представляю жюри: это зам директора по научно-методической работе Елена Алексеевна Макаренко, преподаватель физики Герасимова Галина Васильевна, преподаватели спец.дисциплин по специальности Электрификация и автоматизация сельского хозяйства Левицкая Татьяна Викторовна и Пучкова Надежда Владимировна, преподаватель спец.дисциплин Зимина Елена Николаевна, преподаватель математики и информатики Елена Юрьевна Пантеева, преподаватель иностранного языка и классный руководитель группы М-3 Иванова Наталья Ивановна.

Вас ждет захватывающая встреча, полная неожиданностей и сюрпризов.

Сегодня в КВНе

Пусть победит один из вас,

Да тот, кто посильнее!

Капитанам и командам пожеланья таковы:

Не спешить! Не суетиться! Всё решить! Не ошибиться!

Веселей на все смотреть!


Нашу встречу начинаем с приветствия команд “Приветствие”. Слайд(7,8)  Максимальный бал за данный конкурс -5 баллов

(Каждая команда должна с юмором представить свою команду и приветствовать соперников).

Приглашаю команды занять свои места.


Уважаемые ребята и преподаватели! Мы собрались, чтобы стать свидетелями интересной борьбы, соревнования в смекалке, находчивости, ловкости. Недаром КВН- это клуб весёлых и находчивых. Командам мы желаем удачи и пусть победит сильнейший!




  1. Первый конкурс Математическая разминка “Реши логарифм!”  Слайд(9)

Командам предлагается по 10 заданий , каждое задание оценивается в 1 балл, участники команд выходят цепочкой и заполняют табличку ответов на доске. Время, которое отводится на этот конкурс - 7 минут. Команде, первой решившей тест, добавляется - 1 балл, второй - 0,5 балла. Проверку осуществляют члены жюри по готовым ответам.



  1. Конкурс “Собери определение”. Слайд (11,12)Каждой команде дается конверт, в котором находиться одинаковый набор слов из которых необходимо собрать определение логарифма и наклеить на лист ватмана, капитаны команд зачитывают определение и сдают жюри. Время, которое отводится на этот конкурс - 5 минут. Максимальная оценка 5 баллов

  1. Конкурс «Свойства логарифмов» Слайд (14,15) Конкурс состоит из двух частей: 1. Найдите соответствие по формулам свойства логарифмов и заполнить таблицу соответствия которая находиться на столе каждой команды; 2. Решите логарифмы, также заполнить таблицу и сдать жюри. Время, которое отводится на этот конкурс - 10 минут. Каждый правильный ответ оценивается в 1 бал. Наибольшее количество баллов 10 баллов.

  1. Конкурс капитанов «Логарифмический дартц». Слайд(16). В каждом поле «Логарифмического дарца » записан логарифм. Капитаны команд делают по 5 бросков, и решают на доске логарифмы в поле которое они попали. Время, которое отводится на этот конкурс - 6 минут. Капитан решает, но если не знает ответа, то могут помочь члены его команды. Если ответа нет, то снимается балл. За верно выполненное задание и верные ответы капитан получает 5 баллов. Преподаватель так же может задавать вопросы или помогать искать верные ответы, если обучающиеся затрудняются ответить.

Капитану, выполнившему задание первым добавляется 1 бал, второму 0,5 баллов.

  1. Конкурс Домашнее задание.

Домашнее задание команд подготовить презентации

1.Слайды()

2.Математика. Эти удивительные логарифмы. Слайды ()

Оценивает жюри:

  1. Соответствие и раскрытие темы.

  2. Владение информацией.

  3. Способность к анализу и синтезу информации.

  1. Поведение итогов: Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

Участники команды, занявшей 1 место, получают оценку «5», 2 место – «4». Также оценки «5» получают капитаны, верно решившие и ответившие на все вопросы. Обучающиеся, слабо отвечающие на устные вопросы или пассивные участники команды (их оценивают капитаны) получают - «3». Учитель обращает внимание на вопросы, на которые следует обратить особое внимание.


  1. Домашнее задание: «Задача другу» Дома каждый из вас должен придумать 5-6 заданий на решение логарифмов и показать их решение. Придуманные задания мы используем на последующих уроках.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!