Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Белоглинский аграрно-технический техникум»
Разработка открытого урока по математике, проведенного
_________ группе М-3 по специальности Механизация сельского хозяйства
КОНКУРС ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ
«ЛОГАРИФМ И ЕГО СВОЙСТВА».
Преподаватель математики:
Р.Г.Нурисламова
2016г.Открытый урок по теме: «Логарифмы и их свойства».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма проведения: урок – КВН.
Структурные элементы урока:
- ознакомление с темой урока и формой проведения урока;
- постановка цели урока и мотивация учебной деятельности;
- повторение и анализ основных свойств логарифмов и их решение;
- обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их
применение при выполнении практических заданий;
- подведение итогов урока.
Цель игры:
создать условия для развития познавательной и творческой деятельности студентов;
создать условия для совершенствования умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительности, смекалки, самоконтроля у студентов;
способствовать формированию чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, упорства в достижении поставленной цели, культуры мышления;
создание устойчивой мотивации к изучению математики.
Планируемый результат:
личностный – элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения математики; познавательный интерес к математике и положительное отношение к учебным занятиям по математике;
межпредметный – принимать учебную задачу; планировать свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану и инструкциям; работать с информацией; выполнять учебные действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их;
предметные – использовать при решении задач знания полученные на занятиях по математике; исследовать (моделировать) несложные практические ситуации на основе изученных математических понятий; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Цель студента: умение применять полученные знания при решении жизненных задач.
Оборудование: плакат с основными свойствами логарифмов, карточки с тестом и заданиями к конкурсам, таблички для ответов, таблица для выставления баллов командам, часы с минутной стрелкой.
Основные этапы урока - КВН.
Организационный момент (2 мин.)
Ознакомление с темой урока, (1 мин).
Постановка учащимися целей урока.(1 мин).
4. Конкурс №1 Приветствие 3 минут.
Конкурс №2 Разминка 7 мин
Конкурс №3 Собери определение 5 мин
Конкурс №4 Свойства логарифмов ( определить соответствие, решить логарифмы) 10 мин
Конкурс №5 Конкурс капитанов «Логарифмический дартц» 6 мин
Домашнее задание 6 минут
Подведение итогов 4 минут
Ход урока:
Приветствие ребят, наш урок игра в КВН проходит под девизом Слайд 3
Девиз КВН
«Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»
И посвящается Слайд5
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё не знает,
Что полюбит математику.
Мы проводим сегодня математический Конкурс Веселых и Находчивых. Представляю жюри: это зам директора по научно-методической работе Елена Алексеевна Макаренко, преподаватель физики Герасимова Галина Васильевна, преподаватели спец.дисциплин по специальности Электрификация и автоматизация сельского хозяйства Левицкая Татьяна Викторовна и Пучкова Надежда Владимировна, преподаватель спец.дисциплин Зимина Елена Николаевна, преподаватель математики и информатики Елена Юрьевна Пантеева, преподаватель иностранного языка и классный руководитель группы М-3 Иванова Наталья Ивановна.
Вас ждет захватывающая встреча, полная неожиданностей и сюрпризов.
Сегодня в КВНе
Пусть победит один из вас,
Да тот, кто посильнее!
Капитанам и командам пожеланья таковы:
Не спешить! Не суетиться! Всё решить! Не ошибиться!
Веселей на все смотреть!
Нашу встречу начинаем с приветствия команд “Приветствие”. Слайд(7,8) Максимальный бал за данный конкурс -5 баллов
(Каждая команда должна с юмором представить свою команду и приветствовать соперников).
Приглашаю команды занять свои места.
Уважаемые ребята и преподаватели! Мы собрались, чтобы стать свидетелями интересной борьбы, соревнования в смекалке, находчивости, ловкости. Недаром КВН- это клуб весёлых и находчивых. Командам мы желаем удачи и пусть победит сильнейший!
Первый конкурс Математическая разминка “Реши логарифм!” Слайд(9)
Командам предлагается по 10 заданий , каждое задание оценивается в 1 балл, участники команд выходят цепочкой и заполняют табличку ответов на доске. Время, которое отводится на этот конкурс - 7 минут. Команде, первой решившей тест, добавляется - 1 балл, второй - 0,5 балла. Проверку осуществляют члены жюри по готовым ответам.
Конкурс “Собери определение”. Слайд (11,12)Каждой команде дается конверт, в котором находиться одинаковый набор слов из которых необходимо собрать определение логарифма и наклеить на лист ватмана, капитаны команд зачитывают определение и сдают жюри. Время, которое отводится на этот конкурс - 5 минут. Максимальная оценка 5 баллов
Конкурс «Свойства логарифмов» Слайд (14,15) Конкурс состоит из двух частей: 1. Найдите соответствие по формулам свойства логарифмов и заполнить таблицу соответствия которая находиться на столе каждой команды; 2. Решите логарифмы, также заполнить таблицу и сдать жюри. Время, которое отводится на этот конкурс - 10 минут. Каждый правильный ответ оценивается в 1 бал. Наибольшее количество баллов 10 баллов.
Конкурс капитанов «Логарифмический дартц». Слайд(16). В каждом поле «Логарифмического дарца » записан логарифм. Капитаны команд делают по 5 бросков, и решают на доске логарифмы в поле которое они попали. Время, которое отводится на этот конкурс - 6 минут. Капитан решает, но если не знает ответа, то могут помочь члены его команды. Если ответа нет, то снимается балл. За верно выполненное задание и верные ответы капитан получает 5 баллов. Преподаватель так же может задавать вопросы или помогать искать верные ответы, если обучающиеся затрудняются ответить.
Капитану, выполнившему задание первым добавляется 1 бал, второму 0,5 баллов.
Конкурс Домашнее задание.
Домашнее задание команд подготовить презентации
1.Слайды()
2.Математика. Эти удивительные логарифмы. Слайды ()
Оценивает жюри:
Соответствие и раскрытие темы.
Владение информацией.
Способность к анализу и синтезу информации.
Поведение итогов: Слово предоставляется жюри для подведения итогов.
Участники команды, занявшей 1 место, получают оценку «5», 2 место – «4». Также оценки «5» получают капитаны, верно решившие и ответившие на все вопросы. Обучающиеся, слабо отвечающие на устные вопросы или пассивные участники команды (их оценивают капитаны) получают - «3». Учитель обращает внимание на вопросы, на которые следует обратить особое внимание.
Домашнее задание: «Задача другу» Дома каждый из вас должен придумать 5-6 заданий на решение логарифмов и показать их решение. Придуманные задания мы используем на последующих уроках.