10 класс АЛГЕБРА 11.01.2024
Тема: Свойства логарифмов.
Тип: изучение нового материала.
Цель: изучить основные свойства логарифмов.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию умения применять свойства логарифмов при решении упражнений.
Развивающие: развивать у учащихся технику вычисления.
Воспитательные: прививать аккуратность и правильность записи математических символов; содействовать воспитанию интереса к математике.
Автор разработки урока: Попов Дмитрий Сергеевич.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Надеюсь, вы пришли с хорошим настроем на урок, потому что у нас сегодня довольно важная тема.
Учитель проводит перекличку.
II. Актуализация знаний
Учащиеся на отдельных листочках пишут математический диктант, а после сдают их учителю:
1)
3) =
4) =
5) =
III. Постановка темы и целей урока.
- Сегодня мы будем продолжим изучать логарифмы. На уроке мы рассмотрим и изучим свойства логарифмов, будем практиковаться применять их при решении упражнений.
- Откройте тетради, запишите дату (11.01.2024) и тему урока «Свойства логарифмов».
IV. Работа по теме урока. Изучение нового материала.
Учитель излагает устно материал, а свойства и примеры записывает на доске.
- На прошлом уроке мы уже изучили уже несколько свойств логарифмов:
1) = b (основное логарифмическое тождество)
2)
3)
4)
- Сумма логарифмов равна произведению логарифмов:
5) .
Пример: .
- Разность логарифмов с одинаковым основанием – это логарифм частного:
6)
Пример: .
- Логарифм степени находится по формуле:
7) = n ∙ (показатель степени выносится перед логарифмом).
Пример:
8) ∙ (Показатель степени основания также выносим перед логарифмом, но в виде обратного числа, то есть, например, вместо 3 будет ).
Пример: .
- Иногда при решении заданий надо перейти к другому основанию логарифма. В таких случаях нам поможет формула:
9) (Свойство называется формулой перехода к новому основанию).
- А частным случаем предыдущей формулы является формула, которая позволяет менять местами основание и аргумент логарифма:
10) = .
V. Решение упражнений. Закрепление изученного материала.
Учитель вызывает учащихся к доске для решения №290(1,3); №291(1,3); №292(3,4); №296(1); №298 (2).
VI. Рефлексия учебной деятельности
- Продолжите предложения:
1) Сегодняшний урок заинтересовал меня …
2) Я считаю нужным запомнить …
3) Мне надо узнать лучше о …
VII.Домашнее задание
Учитель выдаёт учащимся карточки с домашним заданием:
10 класс АЛГЕБРА ДОМАШНЯЯ РАБОТА Свойства логарифма |
- Вызывают ли у вас вопросы задания домашней работы? Если да, то какие?
VIII. Подведение итогов урока
Оценивание рабочей деятельности учащихся на уроке.