СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 5 классе «Части речи»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока –  актуализация знаний

Цель урока: Закрепление и обобщение знаний о частях речи.

Задачи урока:                                                                                                                                          -Обобщить известную информацию об изученных частях речи.

- Выработать умение различать части речи по вопросам и значению.

- Развивать коммуникативные навыки, воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Методы обучении:                                                                                                                                         -Объяснительно-иллюстративный;                                                                                                                 - Репродуктивный;                                                                                                                                           - Частично-поисковый.                                                                                                                                                         

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 5 классе «Части речи»»

Предмет

Русский язык

Класс

5

Базовый учебник

«Русский язык. 5 класс» (авторы Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.) – М., «Просвещение»,2013.

Тема урока

Части речи. Обобщение изученного.

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Цель урока

Закрепление и обобщение знаний о частях речи.

Задачи урока

-Обобщить известную информацию об изученных частях речи.

- Выработать умение различать части речи по вопросам и значению.

- Развивать коммуникативные навыки, воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Планируемые результаты

Предметные: получить обобщенные знания по теме.

Метапредметные: быть готовым слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме; участвовать в разнообразных формах организации учебной деятельности, уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения.

Личностные: сформировать интерес к русскому языку и родной культуре.

Технологии

Проектная, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, проблемно-диалогическая, системно-деятельностная, дифференцированного обучения.

Формы работы

Творческая, проектная, физминутка, группавая.

Межпредметные связи

Литература, изобразительное искусство (работа с иллюстрациями и фотографиями)

Внутрипредметные связи

Орфоэпия (работа над правильным произношением слов), лексика (работа с толковыми словарями), морфология (работа с морфологическими признаками существительного), синтаксис (частичный синтаксический разбор)

Виды деятельности учителя

Организует, направляет, контролирует, диагностирует.

Виды деятельности учащихся

Исправляют деформированный текст, ведут выборочную работу с текстом, создают свои тексты, делают выводы.

Виды используемых ИКТ

Компьютер, мультимедийная установка, презентация

Интернет-ресурсы

www.slovardalya.ru

Материалы и оборудование

Раздаточный материал, содержащий все задания урока, иллюстрацию, «Толковый словарь»



Тема урока:

Части речи. Обобщение изученного.

Тип урока – актуализация знаний

Цель урока: Закрепление и обобщение знаний о частях речи.

Задачи урока: -Обобщить известную информацию об изученных частях речи.

- Выработать умение различать части речи по вопросам и значению.

- Развивать коммуникативные навыки, воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Методы обучении: -Объяснительно-иллюстративный; - Репродуктивный; - Частично-поисковый.

Личностные УУД.

  • Формирование положительного отношения к учебной деятельности;

  • Формирование представления о значении русского языка в жизни человека;

  • Формирование способности к самооценке.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить учебные цели и задачи;

  • Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

  • Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей;

  • Высказывание своих предположений;

  • Формирование умения оценивать результат своих действий.

Познавательные УУД.

  • Формирование умения осуществлять анализ, сравнение;

  • Под руководством учителя осуществлять обобщение;

  • Строить высказывания в устной форме;

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД.

  • Формулировать собственное мнение;

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве и адекватно воспринимать другое мнение.



Оборудование: экран, проектор, CD диск с презентацией по теме урока, тетради, учебник «Русский язык. 5 класс» (авторы Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.) – М., «Просвещение»,2013.














Ход урока

Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Вы должны быть старательными и внимательными. Вам предстоит узнать много нового, вспомнить знания, полученные ранее.

Постановка цели и задач урока.

Сегодня я тему нашего урока спрятала в стихотворном тексте, слушайте стихотворение и смотрите внимательно на него. Подумайте, какова тема нашего урока? Назовите её!

Существительное - школа,

Просыпается - глагол.

С прилагательным весёлый

Новый школьный день пришел.

Встали мы - местоименье,

Бьёт числительное семь.

За ученье, без сомненья,

Приниматься надо всем.

Определите тему урока.

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке, т.е. какая тема нашего урока? (части речи).

Сегодня мы обобщим наши знания о частях речи, будем учиться определять части речи. А начнем мы с загадки.. Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь елочек и сосен. Я - красивая желтая ... (Осень) - А вы любите осень? Почему?

(Ответы детей)

Актуализация знаний.

- Перед вами текст. Предложите к нему задания.

Выглянуло осеннее соЛнце из - за туч-. Под его ласковым взглядом повЕселела природа. Небольшая Осиновая рощА вся сверкает. На зОлотом фоне пожелтевшей лИствы выделяют-ся яркие пятна багровых листьев.

В такой день идешь по лесной тропинкЕ и слушаешЬ пение птиц.

Медленно падают с берёЗ лёГкие жёлтые листья. (И. Соколов-Микитов)

БАГРОВЫЙ (Красный густого, темного оттенка).

  • Озаглавить текст. Найти основную тему текста. Вставить пропущенные буквы. Выписать существительные, прилагательные, глаголы, указывая их морфологические и синтаксические характеристики. Дети проверяют с интерактивной доской

Давайте вспомним все, что вы уже знаете об этих частях речи. (гиперссылки)

(ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ)

ФИЗМИНУТКА

(Дети следят глазами за движущимися предметами.)


РАБОТА С ТЕКСТОМ.

Снова в Калмыкию пришла осень. Землю словно кто-то раскрасил. У этой художницы есть свои краски. Желтым цветом она раскрасила листья. Голубым - небо, а белым – те далёкие облака…

ВЫПИСАТЬ ВЫДЕЛЕННЫЕ СЛОВА И ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ,

Часть речи

Пример из текста

Морфологические признаки

Существительное

ОСЕНЬ – ед.ч, 2 скл. И.П.

Род, число, склонение, падеж.

Прилагательное

ЖЕЛТЫМ М.р, ед.ч, Т.П.

Род, число, падеж.

Глагол

Наст.вр., 3 л, ед.ч, ж.р.

Время, лицо, число, род

Местоимение

Она 3 л.

Лицо

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.

Ученые установили, что части речи неравномерно употребляются в речи. «Частотный словарь русского языка» под ред. Л. Н. Засориной даёт такую информацию о распределении частей речи по частоте их употребления:

  1. Имя существительное 24,9%

  2. Глагол 15,9%

  3. Предлоги 14,1%

  4. Местоимение 11,5%

  5. Имя прилагательное 8,3%

  6. Наречие 7,9%

  7. Союзы 7,6%

  8. Имя числительное 1,1%

  9. Частицы 1%

  10. Причастие 0,4%

-Посчитайте количество частей речи. Сделайте вывод.

ЛИСТОПАД

Вьётся в воздухе листва,

В жёлтых листьях наши города.

У окошка мы сидим

И на улицу глядим.

Шепчут листья: «Улетим!»

и ныряют в лужу. ( Ю. Коринец)


Имя существительное - 8 Глагол - 6 Предлоги - 3 Местоимение - 2 Имя прилагательное -1


- А сейчас вам предстоит выполнить творческую работу. Напишите небольшой текст на тему: «КРАСКИ ОСЕНИ»

РЕФЛЕКСИЯ.


  • Что мы повторили на уроке?

  • Я сегодня на уроке…

  • Как вы оцениваете работу одноклассников на уроке?


(Дети высказывают своё мнение о том, чему они научились. Оценивают свою работу и работу группы).



Домашнее задание. Выставление оценок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!