СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку . Род имён существительных.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема: Род имён существительных

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку . Род имён существительных.»

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема: Род имён существительных

Цели: Проверяемые элементы содержания

Имена существительные мужского, женского и среднего рода

Предметные умения

Определять грамматические признаки имен существительных: род

Личностные результаты

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

Первоначальные представления о научной картине мира

Международные исследования

Находить значение слов или фраз



Тип урока: Комбинированный урок


На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Диагностическая работа", "Инструкция по выполнению практической работы", "Кейсы по работе с информацией", "Обучающие видеоролики", "Подкасты", "Самостоятельная работа".



Ход урока:

1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

1) Мотивирование на учебную деятельность

Предложите учащимся записать текст под диктовку и определить род имён существительных. Проверку можно осуществить фронтально или в парах, опираясь на образец.

2) Актуализация опорных знаний

Предложите учащимся сравнить три группы слов, ответить на вопросы кейса и определить цель урока.

2. Освоение нового материала

1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Предложите учащимся посмотреть видеоролик.

Обратите внимание учеников на следующие особенности:

  • большинство неизменяемых неодушевлённых имён существительных относятся к среднему роду;

  • названия животных чаще бывают мужского рода;

  • чтобы правильно определить род некоторых существительных, нужно обращаться к словарю;

  • некоторые имена существительные употребляются только во множественном числе и не имеют родовой принадлежности.

Предложите ученикам посмотреть видеоролик ещё раз и сделать вывод о том, как можно определить род неизменяемых имён существительных.

2) Проверка первичного усвоения

Запустите тест. Предложите учащимся самостоятельно выполнить тестовые задания. Проверку можно осуществить фронтально или в парах.
 



3. Применение изученного материала

1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Предложите учащимся выполнить практическую работу.
Дайте задание определить род неизменяемых имён существительных, пользуясь орфографическим словарём. Затем попросите учащихся выбрать верное написание окончаний имён прилагательных в каждом словосочетании. Проверку можно провести фронтально либо в парах.
 

2) Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Предложите учащимся выполнить задания самостоятельной работы, применив новые знания и связав их с теми, что уже были получены на предыдущих уроках. Проверка осуществляется автоматически.


 

4. Подведение итогов, домашнее задание

Самооценивание, рефлексия

Предложите учащимся дома самостоятельно выполнить задание, используя новые знания, которые они приобрели на уроке.

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!