СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Род имён существительных".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку "Род имён существительных".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Род имён существительных".»

РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС УРОК №88 ДАТА: 16.01.2024г.

Учитель: Максудова З.Р.

Тема: Род имён существительных

Тип урока: Открытие нового знания.

Цели урока: развивать умение определять род имён существительных, развивать творческое мышление, распознавать в словах изученные орфограммы, развивать память, орографическую зоркость, воспитывать интерес к изучению русского языка.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать умение определять род имен существительных, употребленных в начальной и косвенной форме дать представление о признаках определенного рода имен существительных

Метапредметные:

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

Личностные: эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Оборудование: учебник образовательной системы «Школа России» «Русский язык» 3 кл. Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий;

Ход урока

I. Организационный момент

II. Минутка чистописания

III. Актуализация знаний

1. Словарный диктант

Однажды, кровать, комната, самолёт, желать, коллектив, аккуратно, интересно, лестница, пороша, север, берег.

2. Игра «Будь внимателен»

(Учитель называет существительные. Учащиеся показывают карточки с буквами, обозначающими род: ж, м, с.)

Пальто, снег, кофе, зима, помидор, озеро, пальма, мороз, ветер, стужа, облако, солнце, дерево, книга, пенал, ручка, стол, чай, морковь, нож, лист, расчёска, чашка, лампа, холод, утро, урок, календарь, доска, мел.

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте слова. Яблоко, слива, персик, груши.

— Назовите эти понятия одним словом. (Фрукты.)

— Определите род имён существительных. У какого слова вы не смогли определить род? (Груши.)

— Почему? (Оно стоит во множественном числе.)

- Предложите свои способы определения рода этого имени существительного.

- Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 45 (с. 28).

— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

- Выполните письменные задания к упражнению.

- Прочитайте имена существительные и назовите род.

- Как вы определяли род имён существительных?

— Прочитайте ниже сведения о языке.

- Как узнать род имени существительного, если оно стоит во множественном числе или не в начальной форме? (Надо поставить его в начальную форму.)

— Приведите примеры.

Упр. 46 (с. 28).

— Прочитайте стихотворение.

— Какой заголовок подойдёт к этому стихотворению?

— Что обозначают выделенные словосочетания?

- Назовите слова с орфограммами и объясните их написание.

— Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка.)

Упр. 47 (с. 29).

(Работа в парах. Проверка.)

- Прочитайте имена существительные и назовите их род.

- Какие имена существительные вызвали затруднения в опре­делении рода?

- Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любо­знательных».

— Что нового вы узнали?

— Какие имена существительные не имеют родовой принад­лежности?

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 48 (с. 29).

— Прочитайте стихотворение.

- Объясните значение слова безделица. (Что-то, не имеющее значения, пустяк.)

- А кого называют жадиной? Определите род этого слова. Что можно сказать об этом слове?

(

VIII. Рефлексия

- Подберите к данным существительным пару женского рода.

Отец, мужчина, дедушка, сосед, волк, козёл, внук, баран, сын, бык, кот, брат.

- Прочитайте слова.

Книги, яблоки, деревья, дома, окна, столбы.

- Чем похожи эти слова? (Стоят во множественном числе.)

- Как узнать род существительного, если оно стоит во мно­жественном числе? (Поставить его в начальную форму.)

- Определите род имён существительных, записанных на доске.

- Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

Упр. 49 (с. 30).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!