Начало урока | Урок предлагается начать с игры «Паутинка». В разделе «Всё обо мне» учащиеся уже познакомились с этой игрой. Попросите учащихся встать в круг. Возьмите клубок шерстяных ниток. Спросите учащихся, как они понимают значение слова «общение». Ученик, который хочет ответить, берёт начало нити, при этом клубок остаётся у учителя. Далее второй ученик берёт у первого начало нити и высказывает свою точку зрения. Таким образом, создается «паутина», показывающая наглядно процесс общения. Если общение останавливается, задайте другие вопросы, например: «Для чего нужно общение?», «С кем общается ученик в школе?». Здесь же в процессе игры учитель может разъяснить подробнее понятия «общение» и «собеседник». | |
Середина урока | Как правильно общаться. Учащимся предлагается внимательно рассмотреть и «оживить» рисунки в воображении. Они должны предположить, о чём может идти разговор. Данное задание лучше выполнять в парах, чтобы учащиеся могли организовать ролевую игру. Попросите несколько пар инсценировать данную ситуацию для всего класса. Остальные учащиеся должны сказать, какое общение (тип отношений) является правильным в данном случае, а какое нет, и почему. Пусть учащиеся вспомнят правила поведения в классе, которые они разрабатывали на прошлом уроке. Прочитайте вслух правила общения из учебника. Обсудите их. Попросите учащихся дополнить этот список, придумав свои правила общения в классе. В данном случае учитель должен акцентировать внимание учащихся на реальных проблемах общения, которые существуют в классе. Попробуй. Учащимся предлагается найти себе пару. Для этого можно разрезать разные открытки на две части и раздать учащимся. В течение двух минут учащиеся должны найти вторую половину открытки и соединить части. Таким образом появляются новые пары. В парах они должны придумать новое правило общения в классе. Важно учащимся дать установку, что придуманное правило должно способствовать развитию хороших отношений между ними. Учащиеся могут создать знаковое обозначение своего правила (как дорожные знаки) и представить его всему классу. Oтветы. Не ябедничайте, не грубите друг другу, не разговаривайте слишком громко и т. п. Развитие языковых компетенций На данном уроке реализация языковых целей осуществляется с помощью таких заданий, как описание, сравнение, беседа, обсуждение. Учащиеся активно вступают в диалог, выступают в роли журналистов. Практическое использование правил общения способствует развитию культуры речи. На уроке вводятся два ключевых слова. Понятие «собеседник» можно объяснить через разбор слова по составу как на родном, так и на других языках. Также при работе в парах во время выполнения задания «Попробуй» необходимо объяснить, что они в данном случае являются друг другу собеседниками. Дополнительные задания Выполняя в рабочей тетради задание «Изучаем друг друга», очень важно, чтобы учащиеся вошли в роль журналиста и подошли именно к тому однокласснику, с которым мало общаются. Такая беседа позволит учащимся сблизиться друг с другом и положительно скажется на формировании классного коллектива. С другой стороны, задание закрепляет практическое использование правил общения. Также на уроке можно использовать задания типа «перефразируйте», «договоритесь», «предложите решение», «найдите причину спора». | Учебник: Учимся общаться, стр. 24-25. Рабочая тетрадь: Изучаем друг друга, рабочий лист 15, стр. 17. Общение дома, рабочий лист 16, стр. 18. Ресурсы Сюжетные картинки на тему «Общение в семье, в школе», открытки разного вида и размера (более 15), клубок шерстяных ниток, мультфильмы на тему «Хорошие манеры». Интернет-ресурсы http://my.mail.ru/video http://etiketsabina.blogspot http://multmir.net/ http://video.meta.ua/ http://langopedia.ru http://txtb.ru http://www.prometod.ru |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Дополнительные задания Учащимся предлагается создать для гостей рекламный проект своей школы. Разделите класс на группы. Раздайте каждой группе постеры. На столе разложите фотографии различных мест школы, картинки, наклейки, маркеры. Обсудив вместе, учащиеся должны выбрать несколько фотографий одного из мест в школе, которое они будут рекламировать. Учащиеся в группе создают проект и представляют его всему классу. | Учащиеся узнали: что такое общение и для чего оно необходимо; кто такой собеседник; с кем и для чего общается ученик; о различных типах отношений; основные правила общения в классе. Учащиеся научились: понимать важность общения в жизни человека; составлять правила правильного общения в классе; использовать правила общения в классе; устанавливать положительные отношения с одноклассниками и учителями. В качестве вида оценивания можно предложить задание «Проверь себя». Попросите учащихся рассказать правила общения друг другу. Например: «Не перебивайте собеседника, слушайте внимательно», «Употребляйте слова «пожалуйста» и «спасибо», «Не употребляйте слова, которые могут обидеть». Пусть подумают и ответят, всегда ли они их соблюдают. | Физкультминутка. По родному краю Дружно мы шагаем (марш на месте) Справа от нас – зеленый луг. (поворот) Слева находится лес. (поворот) В таком лесу полно чудес. Белка с ветки на ветку скок. (прыжки) Филин крыльями машет. Ух! Аж захватывает дух! (махи руками) Солнце над березами светит нам. (повороты головы) Мы рады ягодам, грибам. (наклоны) |