(К)Проблемная ситуация Вспомнить правила работы в группе Игра «Уголки». В правый уголок идут те, кто похож на маму, в левый, кто похож на папу, ко мне, кто похож сам на себя. А теперь в правый уголок идут те, у кого есть брат, в левый те, у кого есть сестра, ко мне те, у кого есть и брат, и сестра. Рассмотрите фотографию, кого вы видите? Можно ли их назвать семьей? В природе существует огромное множество семей, семьи есть у животных, птиц растений. (И/Г) Приём ТРКМЧП «Ассоциативная карта» Дано ключевое понятие «Семья». Учащиеся сначала индивидуально за определённое время подбирают ассоциации к слову «Семья» и зарисовывают/записывают слова-ассоциации. Затем в группах обсуждают какие слова по их мнению характеризуют понятие «семья»? Что связывает членов семьи? Дескрипторы: Обучающийся: - подбирает слова-ассоциации к понятию «семья»; - объясняет выбор того или иного рисунка; - обсуждает свои мысли в группе; - сравнивает свои слова-ассоциации с данными. Ф.О. «Большой палец» (стикер) (Г) Приём ТРКМЧП «Джигсо – 4 угла». Задания группам: 1) Найти толкование слова «Семья» в словаре. 2) Найти в интернете толкование этого слова. 3) Сформулировать определение данного понятия самостоятельно. 4) Собрать формулировку из предложенных слов: группа, живущих, родственников, вместе, близких Дескриптор: находит в словаре и интернете и доступно передаёт группе толкование слова «семья»; формулирует определение понятия самостоятельно.; собирает формулировку из предложенных слов. Учащиеся возвращаются в рабочую группу. Им необходимо доступно передать полученную информацию и принять решение о единой формулировке значения понятия «семья». Ф.О.: Аплодисменты. ФИЗМИНУТКА «Семья». (К) Метод диалогового обучения. Кто знает, как произносится слово семья на разных языках? (Family (англ), die Familie (нем), отбасы (каз), семейство (болгар), родина (укр)) - Подумайте, почему так по-разному произносится это слово? - Какая связь слова «семья» со словом «фамилия», «семейство», «родина»? - А «Родственники» - это кто? - Можно ли наш класс назвать семьёй? Дескриптор: отвечают на вопрос доказывают свою точку зрения. Ф.О. : «Светофор» . (И/П) Решить и объяснить логическую задачу: «2 сына и 2 отца съели 3 яйца. Как такое может быть»? Ф.О.: Словесная похвала. (Г) Игра «Кто кем кому приходится?» Метод «Посланник» Один ребёнок от каждой группы со своей картинкой (дедушка, бабушка, мама, папа, сын) подходит к другой группе, её учащиеся должны назвать кем он для их героя приходится? Молодая женщина – дочка (сноха), жена, мама, Пожилая женщина – бабушка, мама, свекровь (тёща); Мальчик – сын, внук Молодой мужчина – сын (зять), муж, отец(папа), Пожилой мужчина – дедушка, отец, свёкр (тесть); Ф.О.: «Большой палец» (К) Просмотреть видео ресурс «Моя семья» (Е. Курячий, поёт М. Мельник) (2мин) Кто был внимательным? Посмотрите на фотографию этой семьи и скажите от чьего имени вёлся рассказ в этой песенке? (Если даже, рассказывая про свою семью, они песенки поют. То это какая семья? Весёлая) Какие вопросы вы бы задали члену этой семьи, если бы брали у него интервью? (Г/П) Метод ТРИЗ и ТРКМЧП «Трёхэтапное интервью». По семейной фотографии провести интервью с одноклассником. Примерный набор вопросов: - Кто члены твоей семьи? - Как их зовут, чем занимаются? - Какие обязанности у каждого члена твоей семьи? - Что вы любите делать вместе? И др. Формативное оценивание: Взаимопроверка и взаимооценивание. . |