СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему "Прямая" | 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Прямая" | 3 класс»

Предмет: математика

Тема урока: «Прямая»

Тип урока: урок закрепления знаний

Цель урока: создание благоприятных условий для усвоения обучающимися темы прошлого занятия «прямая», а также для умения оперировать понятием «прямая линия».

Планируемые предметные результаты:

- отличают прямую от других фигур;

- чертят прямую с помощью линейки;

- обозначают прямую латинскими буквами и читают обозначения;

- отмечают точки, лежащие или не лежащие на данной прямой.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

  • выделяют необходимую информацию из предложенного материала.

Коммуникативные:

  • договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности;

  • высказывают свою точку зрения и аргументируют её.

Регулятивные:

  • настраивают себя на продуктивную работу;

  • выделяют и формулируют познавательную цель под руководством учителя;

  • оценивают свою деятельность на уроке;

  • организуют процесс самооценивания/самопроверки на уроке.

Оборудование урока: программа «Начальная школа 21 века», учебник по математике В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва, 3 класс, 2 часть, раздаточный материал (листы с заданиями), презентация к уроку.

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия


деятельность учителя и формулировки заданий;

варианты детских ответов

планируемые результаты

планируемые способы оценивания

1. Организационный момент (1 мин)

Словесный (инструктаж)

Фронтальная

Здравствуйте, ребята. Я прошу проверить готовность к уроку свою и своего товарища. Рабочее место должно быть чистым, ничего лишнего на парте лежать не должно. Если вы готовы, то присаживайтесь.

- настраивают себя на продуктивную работу.

Самоконтроль, взаимоконтроль

2. Актуализация знаний (5 мин)

Словесный (беседа), практический (упражнение)

Фронтальная

Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии?

(Мы познакомились с понятием «прямая линия» и тренировались в определении точек – лежат они на данной прямой или нет)

Верно, что такое «прямая линия»?

(Прямая – это линия, которая не имеет ни начала, ни конца)

Выйдите и начертите на доске прямую. Что нам поможет, чтобы её начертить?

(Линейка)

Правильно. А как мы обозначим прямую?

(Латинскими буквами)

А как прочитать обозначения прямой?

(В любом порядке. Либо АВ, либо ВА)

Замечательно. Предлагаю небольшую проверочную работу на карточках.

1.


2.

3. Постройте в тетради две прямые, которые пересекаются под прямым углом.

4. Постройте на альбомном листе две прямые, пересекающиеся под прямым углом.

5. Начерти прямую АВ. Отметь лежащие на данной прямой точки М, О, и не лежащие точки на данной прямой – С, К, Е.

Теперь посмотрите внимательно на слайд и сверьте свои ответы, поставив + или –

Оцените себя по критериям и поставьте отметку.


Критерии оценивания:

0 ошибок – 5

1 ошибка – 4

2-3 ошибки – 3

4 и более ошибок – 2


Передайте мне карточки с последних парт на первые.

- организуют процесс самооценивания/самопроверки на уроке;


- отличают прямую от других фигур;


- чертят прямую с помощью линейки;


- обозначают прямую латинскими буквами и читают обозначения;


- отмечают точки, лежащие или не лежащие на данной прямой.

Самооценивание

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин)

Словесный (учебный диалог)

Фронтальная

Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с новым понятием «прямая» и учились чертить прямую линию в тетради и у доски, как думаете, чем мы будем заниматься сегодня?

(Повторять тему «Прямая», тренироваться в умении чертить и выполнять задания, в которых присутствует прямая линия для закрепления наших знаний)

Всё верно, это и будет нашим сегодняшним планом на это занятие! И общая цель, если соединить все пункты плана будет…?

(Закрепить наши умения и знания по теме «Прямая»)

Отлично, молодцы, вы правильно определили цель нашего урока!

- выделяют и формулируют познавательную цель под руководством учителя.

Оценка

4. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Первичное закрепление (12 мин)

Словесная (инструктаж), практическая (упражнение)

Фронтальная

Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

Возьмите в руки свои листы с выполненной домашней работой. По поднятой руке я буду вызывать к доске. Тот, кто работает возле доски – пишет своё решение на задание, все остальные внимательно смотрят и проверяют, правильно ли сделал задание ваш одноклассник или нет. Если всё верно – показываете +, если неверно, то – .

Я тоже буду внимательно следить за тем, кто как справился с заданием. По ходу занятия будем разбираться, где у вас возникли трудности и почему.


Обучающиеся выходят к доске и вместе с учителем и классом проверяют на правильность домашней работы, разбирают ошибки, допущенные в заданиях (номера 71, 72, 73)

Так как в домашнем задании у многих были ошибки, давайте решим последнее задание на карточке.

Решают у доски задание 74.

- отличают прямую от других фигур;


- чертят прямую с помощью линейки;


- обозначают прямую латинскими буквами и читают обозначения;


- отмечают точки, лежащие или не лежащие на данной прямой.

Взаимоконтроль, контроль

Физминутка (1 мин)

Словесный (инструктаж)

Фронтальная

Ребята, давайте немного отдохнём. Я буду говорить вам, что нужно делать, а вы выполняете.


«Улыбка»


Глазкам нужно отдохнуть. (закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (глубоко вдохнуть с закрытыми глазами)

Глаза по кругу побегут. (открыть глаза, провести ими по кругу)

Много-много раз моргнут (часто поморгать глазами)

Глазкам стало хорошо. (легонько прикоснуться к глазам пальцами)

Увидят мои глазки все! (широко раскрыть глаза и улыбнуться)


Контроль

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (12 мин)

Словесный (инструктаж), практический (упражнение)

Фронтальная, парная

Теперь, чтобы 100% убедиться в том, что мы с вами знаем тему «Прямая», я предлагаю вам стать самыми настоящими учителями. Как вы знаете, у многих из вас были ошибки в домашней работе, и после того, как мы их разобрали, я хочу, чтобы вы объединились в пары и на карточках, которые я сейчас раздам, вы проверили работы по этой же теме у обучающихся 3 «Г» класса. Таким образом, вы поможете мне и поможете самим себе закрепить изученный материал. Каким образом мы будем выставлять отметку учащимся параллельного класса?

(С помощью критериев)

Всё верно, давайте же разработаем их сами. Эти задания они выполняли, как и вы, в первый раз после изучения. Тема оказалась трудной или лёгкой?

(Сначала нам было трудно, но постепенно у нас получилось справиться хорошо)

Тогда отметку 5 мы поставим с вами в каком случае?

(Если будет 0 ошибок, потому что даже если есть хотя-бы одна ошибка, то работа уже не может считаться на 100% правильно выполненной. Отметка 4 будет поставлена, если обучающийся сделал 1-2 ошибки. Но они будут незначительными, допустим, из-за невнимательности или маленькая помарка/опечатка. Отметка 3 будет поставлена, если обучающийся допустил 3-4 ошибки. Если же обучающийся допустил 5 и более ошибок, то работа будет выполнена на отметку 2.


Критерии:

5 и более ошибок – отметка 2

3-4 ошибки – отметка 3

1-2 ошибки – отметка 4

0 ошибок – отметка 5


Обучающиеся выполняют работу на карточках.


А теперь я предлагаю сыграть в одну игру. На доске вы видите несколько прямых, а также несколько точек – лежащих и не лежащих на этих прямых.

Я прошу выйти двух добровольцев к доске. Ваша задача будет следующей – я буду называть вам задания, а ваша задача быстро показать указкой на доске ответ (прямую или точку). Все остальные должны будут следить, кто первый показал правильный ответ. Например, «покажи точки, не лежащие на прямой АВ».


Обучающиеся играют в игру, меняясь местами у доски.

- договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности;

Взаимооценивание, взаимоконтроль

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)

Словесный (инструктаж)

Фронтальная

Откройте дневники и запишите домашнее задание – стр. 31 номера 12, 13. Я подойду к каждому и проверю на наличие записи.


Контроль

7. Рефлексия (3 мин)

Словесная (инструктаж)

Фронтальная

Ребята, давайте подведём итоги, чем мы занимались сегодня на уроке?

(Закрепляли тему «Прямая линия»)

Мы с вами достигли нашей цели?

(Да)

Сейчас я предлагаю оценить свою работу на уроке очень необычным, но интересным способом.

Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке и довольны своим результатом – поднимите руки вверх, если вы не довольны своей работой, но вы очень старались – опустите голову вниз.

- оценивают свою деятельность на уроке.

Самооценивание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!