СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Действия с натуральными числами"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока математики, посвященный Петру I

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Действия с натуральными числами"»

Конспект урока математики в 5 классе, посвященный Петру I, на тему: «Действия с натуральными числами».


Урок подготовила учитель математики Падафет Наталья Николаевна.


Тип урока: закрепление изученного материала.

Форма проведения урока: использование интерактивного оборудования.

Цель: систематизировать и обобщить знания и умения выполнять действия с натуральными числами, решение уравнений, решение задач, связанных с выполнением действий с натуральными числами.

Задачи:

  • Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.

  • Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки, интерес к предмету, прививать любовь к Родине.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты.

Познавательные:

  • сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и действий с натуральными числами;

  • умение работать с различными источниками информации;

  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

  • понимание смысла поставленной задачи;

  • умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

  • сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

  • умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

  • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

в познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • отработать навыки арифметических действий с натуральными числами.

в ценностно-ориентационной сфере:

  • применение полученных знаний;

Учебное оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.

Ресурсы:

презентация.

Физминутка.

    1. Организационное начало урока.

Сегодня мы отправимся в прошлое, в те времена, когда Россия переживала трудные моменты своей истории: она сильно отставала в своем развитии от других стран Европы. В России почти не было инженеров и ученых. А в школах могли обучаться далеко не все.армия была плохо вооружена и обучена, военного флота не было вовсе. Личность, о которой мы сегодня будем говорить на уроке, внесла огромный вклад в развитие нашей страны.

    1. Актуализация знаний.

Восстановив цепочку вычислений и сопоставив результаты с таблицей, вы поймете, о ком сегодня пойдет речь.

т

а

п

в

о

е

с

м

р

408

401

727

305

447

363

124

504

211

454+273=727 (П)

121*3=363(е)

427-19=408(т)

844:4=211(р)

Петр I стал царем в 10 лет. Он много путешествовал по Европе, именно тогда он получил обширные знания в навигации, артиллерийском деле, кораблестроении. Выполнив вычисления, вы безошибочно определите точную дату начала правления Петра.

(3247+124)*2-(2548+356)-2*156=1682

    1. Решение уравнений.

С какими преобразованиями Петра вы знакомы?

На столах лежат задания, выполнив которые вы сможете открыть таблички на доске с формулировкой преобразований Петра.

Х+45=133

248-х=100

Х*4=404

155:х=31

Х-126=354

Х:15=12

24*х=240

121+х=356

14+х=57

    1. Новое летоисчисление от Рождества Христова.

    2. Первая печатная газета.

    3. Первый музей Кунсткамера.

    4. Первая публичная библиотека.

    5. Создание русского флота.

    6. Открытие новых заводов.

    7. Возникновение новых городов.

    8. Открытие новых школ.

    9. Новая мода.

    1. Решение задач.

Сейчас мы с вами решим задачу на движение и узнаем, какими единицами измерения пользовались при Петре. У вас на столах лежат карточки с различными единицами измерения скорости и расстояния, пользуясь ими мы будем решать задачу.

1 миля = 7 верст = 7 метров

1 верста = 500 саженей

1 морская миля = 1 км 800 м

1 сажень = 2м 10 см

1 узел = 1852 м/ч

Какие из данных единиц можно отнести к единицам измерения скорости, а какие к единицам измерения расстояния?

Два корабля одновременно вышли из двух городов навстречу друг другу. Рассстояние между городами равно 164 морских мили.

Скорость одного корабля равна 4 узлам. Определите скорость второго корабля в м/ч, если они встретились через 15 часов после отплытия.

    1. Итог урока.

Петр I внес огромный вклад для становления России, как крупной державы. Государь уделял особое внимание созданию мануфактур, металлургических, горных и других заводов, верфей, пристаней, каналов, развитию образования. Умер Петр 8 февраля 1725 года, после того, как спасая рыбаков, заболел воспалением легких. Петра I называли Петром Великим.

Подходит ли это слово для Петра?

Сегодня мы с уважением и гордостью говорим о Петре. Как вы думаете, какие качества помогли Петру стать Великим?

Как вы в себе воспитываете эти качества?

    1. Рефлексия урока.

Было ли вам интересно?

Были ли вы активны на уроке?

Что вызвало затруднения?

    1. Домашнее задание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!