Конспект урока математики в 5 классе, посвященный Петру I, на тему: «Действия с натуральными числами».
Урок подготовила учитель математики Падафет Наталья Николаевна.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Форма проведения урока: использование интерактивного оборудования.
Цель: систематизировать и обобщить знания и умения выполнять действия с натуральными числами, решение уравнений, решение задач, связанных с выполнением действий с натуральными числами.
Задачи:
Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.
Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки, интерес к предмету, прививать любовь к Родине.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты.
Познавательные:
сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и действий с натуральными числами;
умение работать с различными источниками информации;
умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
понимание смысла поставленной задачи;
умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.
Коммуникативные:
сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Предметные результаты:
в познавательной (интеллектуальной) сфере:
в ценностно-ориентационной сфере:
Учебное оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.
Ресурсы:
презентация.
Физминутка.
Сегодня мы отправимся в прошлое, в те времена, когда Россия переживала трудные моменты своей истории: она сильно отставала в своем развитии от других стран Европы. В России почти не было инженеров и ученых. А в школах могли обучаться далеко не все.армия была плохо вооружена и обучена, военного флота не было вовсе. Личность, о которой мы сегодня будем говорить на уроке, внесла огромный вклад в развитие нашей страны.
Восстановив цепочку вычислений и сопоставив результаты с таблицей, вы поймете, о ком сегодня пойдет речь.
т | а | п | в | о | е | с | м | р |
408 | 401 | 727 | 305 | 447 | 363 | 124 | 504 | 211 |
454+273=727 (П)
121*3=363(е)
427-19=408(т)
844:4=211(р)
Петр I стал царем в 10 лет. Он много путешествовал по Европе, именно тогда он получил обширные знания в навигации, артиллерийском деле, кораблестроении. Выполнив вычисления, вы безошибочно определите точную дату начала правления Петра.
(3247+124)*2-(2548+356)-2*156=1682
С какими преобразованиями Петра вы знакомы?
На столах лежат задания, выполнив которые вы сможете открыть таблички на доске с формулировкой преобразований Петра.
Х+45=133
248-х=100
Х*4=404
155:х=31
Х-126=354
Х:15=12
24*х=240
121+х=356
14+х=57
Новое летоисчисление от Рождества Христова.
Первая печатная газета.
Первый музей Кунсткамера.
Первая публичная библиотека.
Создание русского флота.
Открытие новых заводов.
Возникновение новых городов.
Открытие новых школ.
Новая мода.
Сейчас мы с вами решим задачу на движение и узнаем, какими единицами измерения пользовались при Петре. У вас на столах лежат карточки с различными единицами измерения скорости и расстояния, пользуясь ими мы будем решать задачу.
1 миля = 7 верст = 7 метров
1 верста = 500 саженей
1 морская миля = 1 км 800 м
1 сажень = 2м 10 см
1 узел = 1852 м/ч
Какие из данных единиц можно отнести к единицам измерения скорости, а какие к единицам измерения расстояния?
Два корабля одновременно вышли из двух городов навстречу друг другу. Рассстояние между городами равно 164 морских мили.
Скорость одного корабля равна 4 узлам. Определите скорость второго корабля в м/ч, если они встретились через 15 часов после отплытия.
Петр I внес огромный вклад для становления России, как крупной державы. Государь уделял особое внимание созданию мануфактур, металлургических, горных и других заводов, верфей, пристаней, каналов, развитию образования. Умер Петр 8 февраля 1725 года, после того, как спасая рыбаков, заболел воспалением легких. Петра I называли Петром Великим.
Подходит ли это слово для Петра?
Сегодня мы с уважением и гордостью говорим о Петре. Как вы думаете, какие качества помогли Петру стать Великим?
Как вы в себе воспитываете эти качества?
Было ли вам интересно?
Были ли вы активны на уроке?
Что вызвало затруднения?