СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике «Что узнали. Чему научились» по теме «Устные вычисления»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике «Что узнали. Чему научились» по теме «Устные вычисления»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 70»





Конспект урока по математике

МБОУ «СОШ №70»

Класс 2 “В”



Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» по теме «Устные вычисления»





Учитель начальных классов

Кудряшовой А. В.











Барнаул-2024

Предмет

Математика

Класс

2 В

Тема

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» по теме «Устные вычисления»

Тип урока

Урок закрепления

Цель

Создать условия для закрепления знаний, умений и навыков по теме «Устные вычисления»

Задачи

Обучающие

Составлять, записывать, читать и сравнивать любые двухзначные числа; совершенствовать навыки устного сложения и вычитания в пределах 100; продолжать работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел; развивать умение решать задачи

Развивающие

Развивать умение и навыки устных и письменных вычислений; развивать мотивационную и эмоционально – волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока, развитие математических способностей, внимания, памяти, грамотной математической речи и интереса к предмету через доказательства и обоснования ответов учащихся

Воспитательные

Формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке, контроль и коррекцию ответов детей

Методы работы

Частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Формы организации деятельности

Фронтальная, парная, индивидуальная

Средства обучения

Учебник “Математика” 2 класс (1 ч.): Моро. М.И., тетрадь, ИКТ

Планируемые результаты

Предметные:

- знать отличительные особенности задачи;

- геометрические фигуры;

- уметь: складывать и вычитать двухзначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20, 36-2, 36-20, 26+4, 30-7, 60-24, 26+7;

- решать задачи и выражения изученных видов;

- сравнивать числовые выражения; находить периметр треугольника

складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения;

находить периметр треугольника.

находить периметр треугольника.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- искать, получать и использовать информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

- развивать речь, мышление, математические способности, внимание, умение выполнять операции анализа, синтеза;

- делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

- мотивация учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения;

- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.



Ход урока

Этапы урока

Образовательная задача

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации

Самопроявление к деятельности.


Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сядьте, как ученики: спинки прямо, ноги ровно, руки на парту, смотрим на меня. Меня зовут Анна Владимировна, сегодня я проведу у вас урок математики.

- Отгадайте загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)

- Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. А я вам желаю удачного урока!

Взаимное приветствие.

Присаживаются.

Проверяют свою готовность к уроку.









Отвечают на вопросы учителя.

Выражение своего мнения.



Ф

Актуализация знаний и мотивация.


Готовность мышления в осознание потребности к построению нового способа действия.

-Откройте рабочие тетради. Запишите дату и классная работа. Кто написал, сядьте прямо.

- А урок у нас необычный. Я приглашаю вас в цирк.

Но чтобы попасть в цирк, вам нужно приобрести билет. Для этого проведём разминку в виде математического диктанта. Я буду вам зачитывать весёлые задачки, а вы называете только ответы


Математический диктант «Весёлые задачки»


-В автобусе ехало 7 пассажиров.

На остановке вышло четыре.

Восемь в автобус вошли у вокзала.

Сколько людей в том автобусе стало? (11)


-Четыре тёплых варежки

Связала внукам бабушка.

Кто ответит из ребят:

Сколько у неё внучат? (2)


-Бежали по дорожке

Гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало

Той дорожкой по полю? (8)


-Восемь маленьких зайчат

На лужайке в ряд сидят.

Прискакали к ним три брата.

Им зайчата очень рады.

Прибежал ещё один.

Сосчитать мы всех хотим.

Сколько же всего зайчат

На лужайке той сидят? (12)

-У Кузьмы в руках корзина,

В ней лежат три апельсина,

Десять слив и две хурмы.

Сколько фруктов у Кузьмы? (15)


-Сколько хвостов у трёх котов? (3)

-Сколько рогов у двух коров? (4)

-Сколько ушей у пяти мышей? (10)


-Выполним арифметический диктант.

Итак, послушайте первое задание:

1) Вычисли с устным объяснением:

36+2=30+(6+2)=38

67-5=60+(7-5)=62

26+3=20+(6+3)=29

60-24=(60-20)-4=36

26+4=20+(6+4)=30

30-7=20+(10-7)=23

36+20=30+6+20=(30+20)+6=56

76-4=70+(6-4)=72

100-7=90+(10-7)=93

2) Вычисли удобным способом:

4+9+6= 9+(4+6)=9+10=19

12+3+7= 12+(3+7)=12+10=22

8+11+2= 11+(8+2)=11+10=21

Проверьте…




Устная работа






















































Трое из учащихся выполняют задание у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях.


Ф

Постановка учебной задачи.


Выявление места и причин затруднения, постановка цели урока

- Откройте учебник на странице 72. Посмотрите, какой материал предлагают нам авторы учебника? - Как будет звучать тема урока? (Что узнали. Чему научились)

- Какую цель поставим перед собой? (вспомнить, повторить изученный материал)

- Над чем будем работать? (Решать примеры и задачи изученных видов)

Отвечают на вопросы учителя.

Выражение своего мнения.

Ф

Открытие детьми нового знания

Построение детьми способа действий и формирование способности к его выполнению

-Как вы думаете, какие шаги нужно выполнить, чтобы достичь поставленной цели?        

  1. Решать примеры

  2. Решать задачи изученных видов

  3. Оценить свою деятельность на уроке

-Какие средства нам понадобятся для достижения цели?

-С чего мы начнем?

Планирование дальнейшей деятельности

Ф

Повторение, закрепление


Усвоение изученного материала

-Верно! С первого пункта плана.

1. Решить примеры

1. Первый артист цирка это попугай, который хорошо решает примеры. Он хочет посмотреть как вы их решаете № 6 стр. 72

40 -16 =(40-10)-6=24

40-6=30+(10-6)=34

46-10=(40-10)+6=36


78-30=(70-30)+8=48

70-38=(70-30)-8=32

70-8=60+(10-8)=62


6+24=(6+4)+20=30

5+75=(5+5)+70=80

7+93=(7+3)+90=100


100-5=90+(10+5)=95

100-15=(100-10)-5=90-5=80+(10-5)=85

100-25=(100-20)-5=80-5=70+(10-5)=75


- Молодцы!

- Выполни ли мы первый пункт плана? (Да)

- Можно ли переходить ко второму? (Да) Отлично, двигаемся дальше.


2. Решать задачи изученных видов

2. Представление продолжается. Встречайте дрессированного Мишку. Говорят, он «косолапый», а посмотрите, как он умеет вертеть педали. Он хочет узнать, как вы решаете задачи.

Решение задачи. №16 стр. 74

Дети обсуждают краткую запись задачи. Решение записывают самостоятельно.

- О чем говорится в задаче? (о дисках с песнями)

-О скольких дисках идет речь? (о трех)

-Оформим краткую запись задачи.

-Сколько песен было на первом диске? (8)

-Известно ли нам количество песен на втором диске? (нет) А что известно? (известно, что на втором диске было на 4 песни больше, чем на первом)

-Известно ли нам количество песен на третьем диске? (нет) А что известно? (известно, что на третьем диске было на 1 песни меньше, чем на втором)

-Что требуется узнать в задаче? (сколько песен было на третьем диске?) Значит в задаче сколько вопросов? (1) Сколько в ответе будет чисел? (1)

1 д.- 8 п.

2д. - ?, на 4 п. больше

3 д. -?, на 1 п. меньше

Анализ:

1) -Что надо знать, чтобы ответить на вопрос: «сколько песен на третьем диске?» (надо знать: а) количество песен на втором диске; б) на сколько меньше песен на третьем диске, чем на втором)

-Что известно? (известно, что на третьем диске на 1 песню меньше, чем на втором)

-Что неизвестно? (количество песен на втором диске)

2) -Что надо знать, чтобы ответить на вопрос: «сколько песен на втором диске?» (надо знать: а) количество песен на первом диске; б) на сколько больше песен на втором диске, чем на первом)

-Что нам известно? (известно, что на первом диске записано 8 песен и что на втором диске на 4 песни больше)

План решения

1)-Что узнаем первым действием? (количество песен на втором диске)

-Каким действием? (сложением)

-Почему? (сказано, что на 4 больше, это столько же, да ещё 4)

2) -Что узнаем вторым действием? (количество песен на третьем диске)

-Каким действием? (вычитанием)

-Почему? (на третьем диске «на …меньше»)

Решение:

  1. 8+4=12 (п.)- на втором диске

  2. 12-1=11 (п.)- на третьем диске

Ответ: на третьем диске записано 11 песен.


3. Следующий участник - это тюлень. Он очень любит играть с мячами. И считает себя очень умным и ловким. Для нас он приготовил задание на сообразительность.

№19 стр. 74 (равенства и неравенства)


19-5=5+9 19-5 12+8

12+8=26-6 5+9 26-6


4. На арену выходит слон. Он умеет ходить по специальным тумбочкам. А мы должны ему показать как знаем геометрический материал.

- По каким признакам можно разделить эти геометрические фигуры по группам

1.По размеру (большие и маленькие)

- Изобразите на доске большой треугольник, теперь маленький

2.По цвету (розовые и синие)

- Нарисуйте два одинаковых круга, раскрасьте

3.По форме (треугольники и четырёхугольники)

- Начертите в тетраде две геометрические фигуры

- Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

13 стр. 73

Нахождение периметра треугольника.

1) 30+30+15=75 (мм)

2) 45+15+40=95 (мм)




Уч-ся поочередно решают примеры на доске
































Один уч-ся у доски, остальные в тетрадях




































































































Взаимопроверка по эталону.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание.

Ф, И

Рефлексия деятельности (итог урока)


Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения и нового знания

- Выполни второй пункт плана? (Да)

- Можно ли переходить к следующему? (Да)

- Замечательно!


3. Оценить свою деятельность на уроке

-Какая была тема урока?

-Какую цель мы ставили перед собой? Достигли ли мы её?

-Чему мы сегодня научились? Для чего?

-С каким настроением вы заканчиваете урок?

-У вас на партах лежат карточки (изображение солнца и тучки), закрасьте: если у вас на уроке все получалось и вам было интересно раскрасьте солнышко, а если наоборот тучку.

Подводят итог урока.


Ф, И








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!