-Верно! С первого пункта плана. 1. Решить примеры 1. Первый артист цирка это попугай, который хорошо решает примеры. Он хочет посмотреть как вы их решаете № 6 стр. 72 40 -16 =(40-10)-6=24 40-6=30+(10-6)=34 46-10=(40-10)+6=36 78-30=(70-30)+8=48 70-38=(70-30)-8=32 70-8=60+(10-8)=62 6+24=(6+4)+20=30 5+75=(5+5)+70=80 7+93=(7+3)+90=100 100-5=90+(10+5)=95 100-15=(100-10)-5=90-5=80+(10-5)=85 100-25=(100-20)-5=80-5=70+(10-5)=75 - Молодцы! - Выполни ли мы первый пункт плана? (Да) - Можно ли переходить ко второму? (Да) Отлично, двигаемся дальше. 2. Решать задачи изученных видов 2. Представление продолжается. Встречайте дрессированного Мишку. Говорят, он «косолапый», а посмотрите, как он умеет вертеть педали. Он хочет узнать, как вы решаете задачи. Решение задачи. №16 стр. 74 Дети обсуждают краткую запись задачи. Решение записывают самостоятельно. - О чем говорится в задаче? (о дисках с песнями) -О скольких дисках идет речь? (о трех) -Оформим краткую запись задачи. -Сколько песен было на первом диске? (8) -Известно ли нам количество песен на втором диске? (нет) А что известно? (известно, что на втором диске было на 4 песни больше, чем на первом) -Известно ли нам количество песен на третьем диске? (нет) А что известно? (известно, что на третьем диске было на 1 песни меньше, чем на втором) -Что требуется узнать в задаче? (сколько песен было на третьем диске?) Значит в задаче сколько вопросов? (1) Сколько в ответе будет чисел? (1) 1 д.- 8 п. 2д. - ?, на 4 п. больше 3 д. -?, на 1 п. меньше Анализ: 1) -Что надо знать, чтобы ответить на вопрос: «сколько песен на третьем диске?» (надо знать: а) количество песен на втором диске; б) на сколько меньше песен на третьем диске, чем на втором) -Что известно? (известно, что на третьем диске на 1 песню меньше, чем на втором) -Что неизвестно? (количество песен на втором диске) 2) -Что надо знать, чтобы ответить на вопрос: «сколько песен на втором диске?» (надо знать: а) количество песен на первом диске; б) на сколько больше песен на втором диске, чем на первом) -Что нам известно? (известно, что на первом диске записано 8 песен и что на втором диске на 4 песни больше) План решения 1)-Что узнаем первым действием? (количество песен на втором диске) -Каким действием? (сложением) -Почему? (сказано, что на 4 больше, это столько же, да ещё 4) 2) -Что узнаем вторым действием? (количество песен на третьем диске) -Каким действием? (вычитанием) -Почему? (на третьем диске «на …меньше») Решение: 8+4=12 (п.)- на втором диске 12-1=11 (п.)- на третьем диске Ответ: на третьем диске записано 11 песен. 3. Следующий участник - это тюлень. Он очень любит играть с мячами. И считает себя очень умным и ловким. Для нас он приготовил задание на сообразительность. №19 стр. 74 (равенства и неравенства) 19-5=5+9 19-5 12+8 12+8=26-6 5+9 26-6 4. На арену выходит слон. Он умеет ходить по специальным тумбочкам. А мы должны ему показать как знаем геометрический материал. - По каким признакам можно разделить эти геометрические фигуры по группам 1.По размеру (большие и маленькие) - Изобразите на доске большой треугольник, теперь маленький 2.По цвету (розовые и синие) - Нарисуйте два одинаковых круга, раскрасьте 3.По форме (треугольники и четырёхугольники) - Начертите в тетраде две геометрические фигуры - Что такое периметр? (сумма длин всех сторон) № 13 стр. 73 Нахождение периметра треугольника. 1) 30+30+15=75 (мм) 2) 45+15+40=95 (мм) |