СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока математики

Тема: «Деление числа на произведение»

Цель:

  • Формировать навыки рационально делить число на произведение; формировать вычислительные навыки;
  • Развивать память, внимание, логическое мышление; способствовать развитию готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;
  • Воспитывать любознательность,  аккуратность, самостоятельность.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться рациональным способом вычисления, усовершенствуют вычислительные навыки.

Личностные УУД: способность выполнять самооценку собственной учебной деятельности; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию;  выражать положительное отношение к процессу познания; уважительно относиться к одноклассникам.

Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение работать по алгоритму.

Тип урока: Урок-путешествие (Формирование умений и навыков)

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация

Ход урока:

I Организационный момент:

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Мы будем решать!

Новые приёмы вычислений

Будем изучать!

II Актуализация знаний учащихся:

  1. Беседа:

- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика». Вам предстоит думать, вычислять, решать задачи.   По морям, по волнам мы с вами поплывём к Земле Знаний. Путешествие будет не близким, в пути нас ожидают всевозможные препятствия и различные открытия, но справиться с этими опасностями помогут знания  и умения, которые вы приобрели не только  на уроках математики, но и на других уроках

-Тему сегодняшнего урока вы узнаете, правильно решив примеры и записав под ответами соответствующие буквы.

50*6 Е

400*3 Н

950–720 Д

140:70 И

(270–50)*10 Л

230 300 2200 300 1200 2 30

Д Е Л Е Н И Е

- Знания о каком арифметическом действии мы сегодня будем углублять?

-Молодцы! Теперь посмотрим с вами на слайд, где нам предложены выражения. Наша с вами задача: сравнить выражения каждой пары.

12:(3*2) 12:3:2

-В чём сходство этих выражений?

-Какое действие выполняется первым в левом выражении? Какое последним?

- Мы делим число на произведение 2-х чисел.

-Так какова тема нашего урока?

III Сообщение темы урока:

- Тема урока звучит так «Деление числа на произведение».

-Найдите значение первого выражения.

-Найдите значение второго выражения.

-Можно ли поставить между этими выражениями знак «=»? Почему?

IV Формирование умений и навыков:

1) каллиграфическая минутка

-Для того, чтобы отправиться в путь, нам нужно сделать запись в наших бортовых журналах. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Сегодня в тетрадях вы пропишите цифру 4. Число 4 у мореплавателей считается счастливым. Значит путешественникам будет сопутствовать попутный ветер.

 Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.

  1. Графический диктант:

- Возьмите в ручки карандаши. От точки начинаем рисовать

 

 

-На чем мы поплывем? Скажите, какое сейчас время года? Как называется корабль, прокладывающий путь сквозь лед?

Корабль называется – Ледокол. Это мощный пароход специальной конструкции, прокладывающий путь сквозь лед, который он раскалывает своей тяжестью.

- Наденьте пилотки. Мы отправляемся в путешествие.

-Как мы назовем наш корабль?

3) знакомство с мультипликационным персонажем:

-Посмотрите, кого вы видите на слайде?

- О чем просит Вас Джек?

- У нас есть карта. И мы по ней отправляемся  на поиск сокровищ.

- Мы приплыли на «Пиратский Остров». Здесь нам надо решить примеры удобным способом.

4) Работа по учебнику. Примеры № 78 с. 26

-Откройте учебники на странице 26. Рассмотрите внимательно примеры и скажите, как удобнее в этих примерах разделить число на произведение?

(Разделить число сначала на второй множитель, потом на первый множитель)

- На доске запишет и решит пример …..

- Остальные в тетрадях.

-На сколько всего разделили первое число?

- Произведение каких множителей заменили число 40?

5) Работа по учебнику. Примеры № 79 с. 26 (устно)

-На сколько разделили число 360?

- Каким произведением заменили число 12?

- Почему произведение 6 и 2?

(Число 36 удобно разделить на 6)

-Как будем делить число 360 на произведение чисел 6 и 2?

- Что сначала? Сколько получится? Что потом? Назовите ответ.

-Мы справились с этим заданием.

- Теперь на карте «Пиратский корабль». Здесь нам нужно решить примеры, заменив делитель  произведением.

6) решение примеров № 81с. 26

- Расскажите, как разделить 320 на 80. Произведением каких множителей нам нужно заменить число 80?

-Разделим 320 на 10, получится?

- 32 разделим на 8, получится?

-Запишите примеры в свои тетради.

7) физминутка

V Закрепление изученного

  1. Решение задачи № 82 с. 26

- У нас на карте «Огненный пират» и он нам предлагает решить задачу.

-Прочитайте задачу № 82. Рассмотрите чертеж.

-Расскажите по чертежу, что известно о движении поездов.

-Поезда встретились?

- Сколько часов каждый поезд был в пути?

-Как узнать, сколько прошел за 3 часа первый поезд?

-Как узнать, сколько прошел за 3 часа второй поезд?

- Из чего складывается расстояние между городами?

-Что можно определить, зная скорость и время?

-Как узнать расстояние, которое прошли оба поезда?

-Как узнать оставшееся расстояние?

-Сделайте чертеж условия задачи в своих тетрадях.

-На доске решение задачи запишет….

2) Самостоятельная работа:

- У нас осталось «Послание в бутылке»

-Решите самостоятельно задачи по рядам.

Ряд

S

V

t

1      Поезд

210 км

?

3 ч

2      Пешеход

60м

5 м/с

12 с

3  Автомобиль

720 м

90 м/мин

8 мин

 

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу.

VI Рефлексия:

-Вы справились со всеми заданиями и Джеку вернули сундук с сокровищами.

- А где же наш сундук?

- Скажите, на что похожа цифра 4?

- Посмотрите, что под Вашими стульями?

- Откройте конверт. Соберите слово.

- Где искать сокровища?

 

- Продолжите предложения:

  • Сегодня  я узнал …
  • Я научился …
  • Было трудно, но я …

VII Итог урока:

- Если известна скорость и время, что можно найти?

-Как найти время?

VIII Домашнее задание

№ 85 с. 26

 

 

 

 

 

 

.

 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по математике»

План-конспект урока математики

Тема: «Деление числа на произведение»

Цель:

  • Формировать навыки рационально делить число на произведение; формировать вычислительные навыки;

  • Развивать память, внимание, логическое мышление; способствовать развитию готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;

  • Воспитывать любознательность, аккуратность, самостоятельность.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться рациональным способом вычисления, усовершенствуют вычислительные навыки.

Личностные УУД: способность выполнять самооценку собственной учебной деятельности; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию;  выражать положительное отношение к процессу познания; уважительно относиться к одноклассникам.

Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение работать по алгоритму.

Тип урока: Урок-путешествие (Формирование умений и навыков)

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация

Ход урока:

I Организационный момент:

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Мы будем решать!

Новые приёмы вычислений

Будем изучать!

II Актуализация знаний учащихся:

  1. Беседа:

- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика». Вам предстоит думать, вычислять, решать задачи.   По морям, по волнам мы с вами поплывём к Земле Знаний. Путешествие будет не близким, в пути нас ожидают всевозможные препятствия и различные открытия, но справиться с этими опасностями помогут знания  и умения, которые вы приобрели не только  на уроках математики, но и на других уроках

-Тему сегодняшнего урока вы узнаете, правильно решив примеры и записав под ответами соответствующие буквы.

50*6 Е

400*3 Н

950–720 Д

140:70 И

(270–50)*10 Л

230 300 2200 300 1200 2 30

Д Е Л Е Н И Е

- Знания о каком арифметическом действии мы сегодня будем углублять?

-Молодцы! Теперь посмотрим с вами на слайд, где нам предложены выражения. Наша с вами задача: сравнить выражения каждой пары.

12:(3*2) 12:3:2

-В чём сходство этих выражений?

-Какое действие выполняется первым в левом выражении? Какое последним?

- Мы делим число на произведение 2-х чисел.

-Так какова тема нашего урока?

III Сообщение темы урока:

- Тема урока звучит так «Деление числа на произведение».

-Найдите значение первого выражения.

-Найдите значение второго выражения.

-Можно ли поставить между этими выражениями знак «=»? Почему?

IV Формирование умений и навыков:

1) каллиграфическая минутка

-Для того, чтобы отправиться в путь, нам нужно сделать запись в наших бортовых журналах. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Сегодня в тетрадях вы пропишите цифру 4. Число 4 у мореплавателей считается счастливым. Значит путешественникам будет сопутствовать попутный ветер.

Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.

  1. Графический диктант:

- Возьмите в ручки карандаши. От точки начинаем рисовать



-На чем мы поплывем? Скажите, какое сейчас время года? Как называется корабль, прокладывающий путь сквозь лед?

Корабль называется – Ледокол. Это мощный пароход специальной конструкции, прокладывающий путь сквозь лед, который он раскалывает своей тяжестью.

- Наденьте пилотки. Мы отправляемся в путешествие.

-Как мы назовем наш корабль?

3) знакомство с мультипликационным персонажем:

-Посмотрите, кого вы видите на слайде?

- О чем просит Вас Джек?

- У нас есть карта. И мы по ней отправляемся на поиск сокровищ.

- Мы приплыли на «Пиратский Остров». Здесь нам надо решить примеры удобным способом.

4) Работа по учебнику. Примеры № 78 с. 26

-Откройте учебники на странице 26. Рассмотрите внимательно примеры и скажите, как удобнее в этих примерах разделить число на произведение?

(Разделить число сначала на второй множитель, потом на первый множитель)

- На доске запишет и решит пример …..

- Остальные в тетрадях.

-На сколько всего разделили первое число?

- Произведение каких множителей заменили число 40?

5) Работа по учебнику. Примеры № 79 с. 26 (устно)

-На сколько разделили число 360?

- Каким произведением заменили число 12?

- Почему произведение 6 и 2?

(Число 36 удобно разделить на 6)

-Как будем делить число 360 на произведение чисел 6 и 2?

- Что сначала? Сколько получится? Что потом? Назовите ответ.

-Мы справились с этим заданием.

- Теперь на карте «Пиратский корабль». Здесь нам нужно решить примеры, заменив делитель произведением.

6) решение примеров № 81с. 26

- Расскажите, как разделить 320 на 80. Произведением каких множителей нам нужно заменить число 80?

-Разделим 320 на 10, получится?

- 32 разделим на 8, получится?

-Запишите примеры в свои тетради.

7) физминутка

V Закрепление изученного

  1. Решение задачи № 82 с. 26

- У нас на карте «Огненный пират» и он нам предлагает решить задачу.

-Прочитайте задачу № 82. Рассмотрите чертеж.

-Расскажите по чертежу, что известно о движении поездов.

-Поезда встретились?

- Сколько часов каждый поезд был в пути?

-Как узнать, сколько прошел за 3 часа первый поезд?

-Как узнать, сколько прошел за 3 часа второй поезд?

- Из чего складывается расстояние между городами?

-Что можно определить, зная скорость и время?

-Как узнать расстояние, которое прошли оба поезда?

-Как узнать оставшееся расстояние?

-Сделайте чертеж условия задачи в своих тетрадях.

-На доске решение задачи запишет….

2) Самостоятельная работа:

- У нас осталось «Послание в бутылке»

-Решите самостоятельно задачи по рядам.

Ряд

S

V

t

1 Поезд

210 км

?

3 ч

2 Пешеход

60м

5 м/с

12 с

3 Автомобиль

720 м

90 м/мин

8 мин


-Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу.

VI Рефлексия:

-Вы справились со всеми заданиями и Джеку вернули сундук с сокровищами.

- А где же наш сундук?

- Скажите, на что похожа цифра 4?

- Посмотрите, что под Вашими стульями?

- Откройте конверт. Соберите слово.

- Где искать сокровища?


- Продолжите предложения:

  • Сегодня я узнал …

  • Я научился …

  • Было трудно, но я …

VII Итог урока:

- Если известна скорость и время, что можно найти?

-Как найти время?

VIII Домашнее задание

№ 85 с. 26







.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!