План-конспект урока математики
Тема: «Деление числа на произведение»
Цель:
- Формировать навыки рационально делить число на произведение; формировать вычислительные навыки;
- Развивать память, внимание, логическое мышление; способствовать развитию готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;
- Воспитывать любознательность, аккуратность, самостоятельность.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться рациональным способом вычисления, усовершенствуют вычислительные навыки.
Личностные УУД: способность выполнять самооценку собственной учебной деятельности; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию; выражать положительное отношение к процессу познания; уважительно относиться к одноклассникам.
Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение работать по алгоритму.
Тип урока: Урок-путешествие (Формирование умений и навыков)
Оборудование: учебник, тетрадь, презентация
Ход урока:
I Организационный момент:
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Мы будем решать!
Новые приёмы вычислений
Будем изучать!
II Актуализация знаний учащихся:
- Беседа:
- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика». Вам предстоит думать, вычислять, решать задачи. По морям, по волнам мы с вами поплывём к Земле Знаний. Путешествие будет не близким, в пути нас ожидают всевозможные препятствия и различные открытия, но справиться с этими опасностями помогут знания и умения, которые вы приобрели не только на уроках математики, но и на других уроках
-Тему сегодняшнего урока вы узнаете, правильно решив примеры и записав под ответами соответствующие буквы.
50*6 Е
400*3 Н
950–720 Д
140:70 И
(270–50)*10 Л
230 300 2200 300 1200 2 30
Д Е Л Е Н И Е
- Знания о каком арифметическом действии мы сегодня будем углублять?
-Молодцы! Теперь посмотрим с вами на слайд, где нам предложены выражения. Наша с вами задача: сравнить выражения каждой пары.
12:(3*2) 12:3:2
-В чём сходство этих выражений?
-Какое действие выполняется первым в левом выражении? Какое последним?
- Мы делим число на произведение 2-х чисел.
-Так какова тема нашего урока?
III Сообщение темы урока:
- Тема урока звучит так «Деление числа на произведение».
-Найдите значение первого выражения.
-Найдите значение второго выражения.
-Можно ли поставить между этими выражениями знак «=»? Почему?
IV Формирование умений и навыков:
1) каллиграфическая минутка
-Для того, чтобы отправиться в путь, нам нужно сделать запись в наших бортовых журналах. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Сегодня в тетрадях вы пропишите цифру 4. Число 4 у мореплавателей считается счастливым. Значит путешественникам будет сопутствовать попутный ветер.
Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.
- Графический диктант:
- Возьмите в ручки карандаши. От точки начинаем рисовать
-На чем мы поплывем? Скажите, какое сейчас время года? Как называется корабль, прокладывающий путь сквозь лед?
Корабль называется – Ледокол. Это мощный пароход специальной конструкции, прокладывающий путь сквозь лед, который он раскалывает своей тяжестью.
- Наденьте пилотки. Мы отправляемся в путешествие.
-Как мы назовем наш корабль?
3) знакомство с мультипликационным персонажем:
-Посмотрите, кого вы видите на слайде?
- О чем просит Вас Джек?
- У нас есть карта. И мы по ней отправляемся на поиск сокровищ.
- Мы приплыли на «Пиратский Остров». Здесь нам надо решить примеры удобным способом.
4) Работа по учебнику. Примеры № 78 с. 26
-Откройте учебники на странице 26. Рассмотрите внимательно примеры и скажите, как удобнее в этих примерах разделить число на произведение?
(Разделить число сначала на второй множитель, потом на первый множитель)
- На доске запишет и решит пример …..
- Остальные в тетрадях.
-На сколько всего разделили первое число?
- Произведение каких множителей заменили число 40?
5) Работа по учебнику. Примеры № 79 с. 26 (устно)
-На сколько разделили число 360?
- Каким произведением заменили число 12?
- Почему произведение 6 и 2?
(Число 36 удобно разделить на 6)
-Как будем делить число 360 на произведение чисел 6 и 2?
- Что сначала? Сколько получится? Что потом? Назовите ответ.
-Мы справились с этим заданием.
- Теперь на карте «Пиратский корабль». Здесь нам нужно решить примеры, заменив делитель произведением.
6) решение примеров № 81с. 26
- Расскажите, как разделить 320 на 80. Произведением каких множителей нам нужно заменить число 80?
-Разделим 320 на 10, получится?
- 32 разделим на 8, получится?
-Запишите примеры в свои тетради.
7) физминутка
V Закрепление изученного
- Решение задачи № 82 с. 26
- У нас на карте «Огненный пират» и он нам предлагает решить задачу.
-Прочитайте задачу № 82. Рассмотрите чертеж.
-Расскажите по чертежу, что известно о движении поездов.
-Поезда встретились?
- Сколько часов каждый поезд был в пути?
-Как узнать, сколько прошел за 3 часа первый поезд?
-Как узнать, сколько прошел за 3 часа второй поезд?
- Из чего складывается расстояние между городами?
-Что можно определить, зная скорость и время?
-Как узнать расстояние, которое прошли оба поезда?
-Как узнать оставшееся расстояние?
-Сделайте чертеж условия задачи в своих тетрадях.
-На доске решение задачи запишет….
2) Самостоятельная работа:
- У нас осталось «Послание в бутылке»
-Решите самостоятельно задачи по рядам.
Ряд
|
S
|
V
|
t
|
1 Поезд
|
210 км
|
?
|
3 ч
|
2 Пешеход
|
60м
|
5 м/с
|
12 с
|
3 Автомобиль
|
720 м
|
90 м/мин
|
8 мин
|
-Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу.
VI Рефлексия:
-Вы справились со всеми заданиями и Джеку вернули сундук с сокровищами.
- А где же наш сундук?
- Скажите, на что похожа цифра 4?
- Посмотрите, что под Вашими стульями?
- Откройте конверт. Соберите слово.
- Где искать сокровища?
- Продолжите предложения:
- Сегодня я узнал …
- Я научился …
- Было трудно, но я …
VII Итог урока:
- Если известна скорость и время, что можно найти?
-Как найти время?
VIII Домашнее задание
№ 85 с. 26
.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по математике»
План-конспект урока математики
Тема: «Деление числа на произведение»
Цель:
Формировать навыки рационально делить число на произведение; формировать вычислительные навыки;
Развивать память, внимание, логическое мышление; способствовать развитию готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;
Воспитывать любознательность, аккуратность, самостоятельность.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться рациональным способом вычисления, усовершенствуют вычислительные навыки.
Личностные УУД: способность выполнять самооценку собственной учебной деятельности; проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию; выражать положительное отношение к процессу познания; уважительно относиться к одноклассникам.
Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение работать по алгоритму.
Тип урока: Урок-путешествие (Формирование умений и навыков)
Оборудование: учебник, тетрадь, презентация
Ход урока:
I Организационный момент:
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Мы будем решать!
Новые приёмы вычислений
Будем изучать!
II Актуализация знаний учащихся:
Беседа:
- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика». Вам предстоит думать, вычислять, решать задачи. По морям, по волнам мы с вами поплывём к Земле Знаний. Путешествие будет не близким, в пути нас ожидают всевозможные препятствия и различные открытия, но справиться с этими опасностями помогут знания и умения, которые вы приобрели не только на уроках математики, но и на других уроках
-Тему сегодняшнего урока вы узнаете, правильно решив примеры и записав под ответами соответствующие буквы.
50*6 Е
400*3 Н
950–720 Д
140:70 И
(270–50)*10 Л
230 300 2200 300 1200 2 30
Д Е Л Е Н И Е
- Знания о каком арифметическом действии мы сегодня будем углублять?
-Молодцы! Теперь посмотрим с вами на слайд, где нам предложены выражения. Наша с вами задача: сравнить выражения каждой пары.
12:(3*2) 12:3:2
-В чём сходство этих выражений?
-Какое действие выполняется первым в левом выражении? Какое последним?
- Мы делим число на произведение 2-х чисел.
-Так какова тема нашего урока?
III Сообщение темы урока:
- Тема урока звучит так «Деление числа на произведение».
-Найдите значение первого выражения.
-Найдите значение второго выражения.
-Можно ли поставить между этими выражениями знак «=»? Почему?
IV Формирование умений и навыков:
1) каллиграфическая минутка
-Для того, чтобы отправиться в путь, нам нужно сделать запись в наших бортовых журналах. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Сегодня в тетрадях вы пропишите цифру 4. Число 4 у мореплавателей считается счастливым. Значит путешественникам будет сопутствовать попутный ветер.
Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.
Графический диктант:
- Возьмите в ручки карандаши. От точки начинаем рисовать
-На чем мы поплывем? Скажите, какое сейчас время года? Как называется корабль, прокладывающий путь сквозь лед?
Корабль называется – Ледокол. Это мощный пароход специальной конструкции, прокладывающий путь сквозь лед, который он раскалывает своей тяжестью.
- Наденьте пилотки. Мы отправляемся в путешествие.
-Как мы назовем наш корабль?
3) знакомство с мультипликационным персонажем:
-Посмотрите, кого вы видите на слайде?
- О чем просит Вас Джек?
- У нас есть карта. И мы по ней отправляемся на поиск сокровищ.
- Мы приплыли на «Пиратский Остров». Здесь нам надо решить примеры удобным способом.
4) Работа по учебнику. Примеры № 78 с. 26
-Откройте учебники на странице 26. Рассмотрите внимательно примеры и скажите, как удобнее в этих примерах разделить число на произведение?
(Разделить число сначала на второй множитель, потом на первый множитель)
- На доске запишет и решит пример …..
- Остальные в тетрадях.
-На сколько всего разделили первое число?
- Произведение каких множителей заменили число 40?
5) Работа по учебнику. Примеры № 79 с. 26 (устно)
-На сколько разделили число 360?
- Каким произведением заменили число 12?
- Почему произведение 6 и 2?
(Число 36 удобно разделить на 6)
-Как будем делить число 360 на произведение чисел 6 и 2?
- Что сначала? Сколько получится? Что потом? Назовите ответ.
-Мы справились с этим заданием.
- Теперь на карте «Пиратский корабль». Здесь нам нужно решить примеры, заменив делитель произведением.
6) решение примеров № 81с. 26
- Расскажите, как разделить 320 на 80. Произведением каких множителей нам нужно заменить число 80?
-Разделим 320 на 10, получится?
- 32 разделим на 8, получится?
-Запишите примеры в свои тетради.
7) физминутка
V Закрепление изученного
Решение задачи № 82 с. 26
- У нас на карте «Огненный пират» и он нам предлагает решить задачу.
-Прочитайте задачу № 82. Рассмотрите чертеж.
-Расскажите по чертежу, что известно о движении поездов.
-Поезда встретились?
- Сколько часов каждый поезд был в пути?
-Как узнать, сколько прошел за 3 часа первый поезд?
-Как узнать, сколько прошел за 3 часа второй поезд?
- Из чего складывается расстояние между городами?
-Что можно определить, зная скорость и время?
-Как узнать расстояние, которое прошли оба поезда?
-Как узнать оставшееся расстояние?
-Сделайте чертеж условия задачи в своих тетрадях.
-На доске решение задачи запишет….
2) Самостоятельная работа:
- У нас осталось «Послание в бутылке»
-Решите самостоятельно задачи по рядам.
Ряд | S | V | t |
1 Поезд | 210 км | ? | 3 ч |
2 Пешеход | 60м | 5 м/с | 12 с |
3 Автомобиль | 720 м | 90 м/мин | 8 мин |
-Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу.
VI Рефлексия:
-Вы справились со всеми заданиями и Джеку вернули сундук с сокровищами.
- А где же наш сундук?
- Скажите, на что похожа цифра 4?
- Посмотрите, что под Вашими стульями?
- Откройте конверт. Соберите слово.
- Где искать сокровища?
- Продолжите предложения:
Сегодня я узнал …
Я научился …
Было трудно, но я …
VII Итог урока:
- Если известна скорость и время, что можно найти?
-Как найти время?
VIII Домашнее задание
№ 85 с. 26
.