СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии на тему "Методы географических исследований" (5 класс)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Методы географических исследований

Цель урока: ознакомить учащихся с методами географического исследования

Планируемые результаты обучения:

Предметные – приводить примеры методов географических  исследований (описание, картографический, сравнительный, аэрокосмический, статистический)

Личностные – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях

Метапредметные – умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение

Основные понятия: метод, описание, картография, аэрокосмический метод, сравнение, статистический метод

Межпредметные связи: география, биология, астрономия

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии на тему "Методы географических исследований" (5 класс)»

«Методы географических исследований» Технологическая карта урока

Тема урока: Методы географических исследований

Цель урока: ознакомить учащихся с методами географического исследования

Планируемые результаты обучения:

Предметные – приводить примеры методов географических исследований (описание, картографический, сравнительный, аэрокосмический, статистический)

Личностные – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях

Метапредметные – умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение

Основные понятия: метод, описание, картография, аэрокосмический метод, сравнение, статистический метод

Межпредметные связи: география, биология, астрономия

Ресурсы: учебник «География. Начальный курс. 5 класс /И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин/, атласы, иллюстрации, рисунки, демонстрационная компьютерная техника

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые УУД

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

(3 мин.)

Цель: создание положительного эмоционального фона на уроке.

Включает музыку от песни «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот».

Заинтересовываются, улыбаются.

- Здравствуйте! Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу свои улыбки. Подарите мне свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Личностные УУД (самоопределение).

2. Формулировка темы урока, постановка цели.

(5 мин.)

Цель: организовать формулировку темы урока детьми;

организовать постановку цели урока

Организует формулировку темы урока детьми. Организует постановку цели урока.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель. Записывают тему в тетрадь.

Мы с вами сейчас окунулись в волшебный сказочный мир. Но сказка на этом не заканчивается: представьте себе, что вам выпал чудный приз – путевка на неделю отдыха на Гавайские острова. Ваш отдых начинается через две недели.

- За это время вы должны выполнить какую-то задачу. Какую именно? (узнать как можно больше об этих островах – где находятся, каковы природа, климат, обычаи и традиции населения и пр., т.е. провести исследование).

Проводить исследование помогают различные методы. Значит, цель нашего урока – ознакомиться с методами географических исследований.


Регулятивныуе УУД (целеполагание).

Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества).




















3. Изучение нового («открытие новых знаний»)

Цель: создать условия для ознакомления учащимися методов географических исследований

3.1. Что такое метод

(3 мин.)

Цель: организовать формирование понятия «метод»






3.2. Методы географических исследований. (20 мин.)

Цель: организовать формирование знаний о методах географических исследований































































































4. Физминутка. (3 мин.)

Цель: дать возможность отдохнуть, удержать умственную работоспособность детей









Организует формулировку понятия «метод».







Организует формирование знаний о методах географических исследований.


































































































Видео физкульминутки.









Читают учебник, отвечают на вопрос, записывают в тетрадь.







Отвечают на вопрос, рассказывают.

Записывают в тетрадь основные методы.


















Отвечают, приходят к выводу, что объяснить словами достаточно сложно, проще нарисовать план.
























Рассказ ученика о природе Крыма.



















Обсуждение вопроса.




















Выполняют задания.













Выполняют упражнения.













- Прочитайте первые два абзаца § 4 (с.22).

- Что такое метод? (способы и приемы исследования) Слайд 2

География обладает специальными методами исследования, с которыми мы сегодня ознакомимся.


- Ходили ли вы в прошлом году, по окончании 4 класса, в поход? Куда? Расскажите про природу этого места.

1) Сейчас вы как раз использовали один из методов географических исследований – географическое описание. Слайд 3

Этим методом обычно пользовались землепроходцы, путешественники, мореплаватели, записывающие сведения об открытых землях. Они пытались ответить на вопросы: где расположено? На что похоже? Какие имеет особенности? Сейчас этим методом широко пользуются участники исследований и экспедиций.

- Объясните мне, пожалуйста, как пройти к вашему дому (обращение к одному из ребят). (В результате обсуждения приходим к выводу, что проще всего нарисовать план).

2) Следующий метод географического исследования – картографический. Слайд 4

Картографический метод представляет собой использование карт как основного источника информации. Карта отражает информацию, полученную путем наблюдений и описаний. Первые географические карты появились в Древней Греции в VIII-VI вв. до н.э. Конечно, на этих картах было много неточностей. Со временем карты уточнялись, совершенствовались. В настоящее время широкое распространение получили компьютерные карты.

- Некоторые из ваших одноклассников летом отдыхали на юге. Максим расскажи, пожалуйста, какова природа Крыма? Такая же, как у нас? (Обсуждение)

- Чем мы сейчас занимались? (Сравнивали природу Крыма и Брянского района, т.е. проводили исследование).

3) Следующий метод географического исследования – сравнительно-географический. Слайд 5

Он позволяет с помощью сравнения выявлять общее и особенное в географических объектах, явлениях, процессах.

- Нас очень интересует предстоящая погода. Каждый день мы смотрим прогноз погоды. Как, на основании чего, синоптики предсказывают погоду? (Обсуждение)

4) Значит, один из методов географического исследования – аэрокосмический. Слайд 6

5) Статистический метод – это анализ количественных и качественных данных (например, какова численность населения разных стран, какова площадь материков, стран и пр.). Слайд 7

Статистический материал представлен в виде диаграмм, таблиц, графиков.

- Поработаем со статистичесчким материалом учебника. (Анализ круговой диаграммы «Площадь материков и океанов Земли», с.24; таблицы «Площадь материков и океанов», с. 25).






Личностные УУД (смыслообразование).

Регулятивные (саморегуляция)

Коммуникативные (умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других).

Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации; уметь перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы, опираясь на жизненный опыт).












































































































5. Проверка полученных результатов. Коррекция.

(6 мин.)

Цель: организовать фронтальную проверку и исправление ошибок

Организует фронтальную проверку.

Отвечают на вопросы учителя.

1. Какие методы географических исследований изображены на слайдах? Слайды 8-12

2. Какие из изученных нами методов вы используете, чтобы узнать о природе Гавайских островов?

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка)

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин.)

Цель: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование содержания урока.

Отвечают на вопросы учителя.

- Какую цель ставили мы сегодня на уроке? Достигли ли цели?

- Расскажите, чему вы научились сегодня на уроке: Слайд 13

Я узнал (а) …

Я не понял (а) …

Мне было …


Регулятивные УУД (самооценка, саморегуляция).

Коммуникативные УУД.

Личностные УУД (смыслообразование).

7. Домашнее задание.

(2 мин.)


Организует запись в дневник.

Записывают в дневник.

Прочитать §4. Выполнить задания по электронному приложению. Сделать географическое описание природы своего населенного пункта. Слайд 14



6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!