СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Периметр"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Периметр"»

ТЕМА

Периметр многоугольника

ЦЕЛЬ

Создание условий для формирования представлений детей о периметре, для введения термина «периметр».

ЗАДАЧИ



Откорректировать навыки сложения и вычитания двузначных чисел (общий случай); формирование умений выделять симметричные фигуры; развивать внимание и пространственное мышление.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ

Овладение умениями распознавать и изо­бражать простейшие геометрические фигу­ры. Умение понимать термин «периметр». Умение применять по­лученные математи­ческие знания для ре­шения учебно-практических задач. Овладение основами пространственного воображения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

П умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; развития мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы);

Румение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

К– умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в группе и в парах.

ЛИЧНОСТНЫЕ

Способность выска­зывать собственные суждения

и давать им обосно­вание. Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

ТИП УРОКА

Урок вхождения в тему.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА





Х

О

Д





У

Р

О

К

А


1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Прием для этапа мотивации: Рифмованное начало урока.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

Улыбнулись и присели.

- Мы сегодня продолжим путешествовать в царство математики и оправимся в знакомую для вас страну. В этой стране нас ждёт много интересных и удивительных открытий. Будьте, пожалуйста, друг к другу терпеливы, доброжелательны, не забудьте взять собой тёплую, светлую улыбку. И так, в путь!

МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

На доске эпиграф:

 Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р.Декарт.

Что означают эти слова? Дети высказываются.

Эта фраза будет девизом нашего урока.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Прием для этапа актуализации:

Математика точная наука и нужно всегда помнить её правила. Не зря говорят: Математика - царица наук. Ещё одно математическое правило вы узнаете на уроке. Я уверена, что оно вам очень пригодится в жизни.

- Соблюдая все правила каллиграфии, запишите в тетради число, классную работу.

-Сравните запись в вашей тетради с образцом записи на доске.

-А путешествовать и открывать новые знания мы будем не одни.

Отгадайте загадку.

День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком?
(Кот.)

(Слайд танграм КОТ, прошу детей выложить из фигур танграма КОТА)

- Может кот нам поможет разыскать математическое понятие?

На листочках написаны числа. Закрасьте те числа, которые являются ответами на мои вопросы.

6

20

99

71

29

19

12

100

60

97

61

38

18

65

33

14

49

0

16

72

73

10

80

35

8

88

79

25

17

84

90

15

40

56

69

1.Ск-ко в 1дм сантиметров? (10)

2.Найдите число, в котором 6 дес.5 ед. (65)

3. Какое число меньше 58 на 2 дес. ? (38)

4.Найдите сумму чисел 7 и 9 (16)

5.Сколько лап у 3 собак? (12)

6.Какое число предшествует числу 80 (79)

7.Какое число больше 46 на 3 ед.(49)

8.Какое число следует за числом 59 (60)

9.Ск-ков 1м сантиметров (100)

10. Сколько углов у круга? (0)


- Сравните с образцом на доске (у кого нет ошибок поставьте себе 5, у кого 1 ошибка – 4)

- Какая буква получилась? Что она обозначает? (Р, периметр)


Перед вами портфель, давайте посмотрим, что в нем находится.

Достают по одному многоугольнику, говорят как он называется и почему.


Где можно встретить многоуголькики кроме урока математики? перечисляют


-Кто догадался в какую страну мы попали? Почему?

- В страну Геометрии. На доске изображены геометрические фигуры.


3. Этап выявления места и причины затруднений

Прием: Группировка.

Вы хорошо справились с заданием, ребята!

-Как вы думаете, можно ли эти фигуры разделить на группы? На какие?

- В одну группу фигуры, которые не имеют углов, а в другую – фигуры, имеющие углы.

-Хорошо

- Вспомните, какую линию мы называем ломаной? (ту которая нарисована в разные стороны)


Мы с вами в стране Геометрия. Кот предлагает вам нарисовать маршрут, выполнив графический диктант

Поставьте точку. От неё вправо проведите отрезок длиной 6 клеток и обозначьте конец точкой. Теперь от этой точки вниз проведите отрезок длиной 4 клетки и поставьте точку. От этой точки вправо проведите отрезок длиной 4 клетки и поставьте точку

Выполняют графический диктант

- Какая фигура получилась?

- Найдите длину ломаной. Запишите решение в тетрадь


3 см

2 см

2 см

3+2+2=7 (см)

- Поменяйтесь тетрадками с соседом по варианту, Проверьте измерения каждой стороны, правильность выполнения задания. Оцените работу.

Какова длина ломаной? Как записали?

-Молодцы! С заданием справились!


Приём: Домысливание

Кот учёный просит вас определить, к какой группе вы отнесёте линию, проведённую по его контуру? Какая это фигура? Что общего между ломаной и многоугольником, который мы провели по контуру кота? В чём различие? (замкнутая и незамкнутая)

- Можно ли вычислить длину сторон многоугольника? Как вы предполагаете?

- Нам предстоит разобраться, можно ли вычислить длину сторон многоугольника?

4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Прием: Подводящий диалог.

Попробуйте определить тему урока используя то, что мы сейчас вспомнили и узнали


«Периметр многоугольника»

Определите цели урока, используя опорные слова:

Мы познакомимся с …

Мы узнаем …

Мы вспомним …

Мы будем уметь …

Мы сможем поразмышлять …

Сегодня на уроке мы узнаем, что называется периметром и как найти периметр многоугольника.

5. Реализация построенного проекта

Прием: Проблемный поиск.

- Нам предстоит разобраться, можно ли вычислить длину сторон многоугольника?

Сейчас вы поработаете в группе. Каждой группе я раздам геометрическую фигуру. (Части танграма кота) Нужно найти длину вашей фигуры.

Поработайте в группе, в тетрадях запишите математическое выражение. Подготовьте выступающего. (Время контролируется по звоночку)

- Прочитайте выражения, которые получились.

(На доску выносятся все варианты)

- Какое действие использовали для решения? Как называется результат сложения? (Сложение, Сумма)

- Что мы складывали? (Длины сторон)

- Что же мы вычислили? (Сумму длин сторон)

- Итак, как вы думаете что вы сейчас нашли? Что значит периметр?

- Давайте сверимся с учебником

С.81. Правило

СУММУ ДЛИН СТОРОН МНОГОУГОЛЬНИКА НАЗЫВАЮТ ПЕРИМЕТРОМ

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Прием:

  • Комментированное чтение.

Работа с учебником с.81, №2 устно

С. 82 №3 учитель выполняет на доске





Р=5+5+5+5=20см

Ответ: Р=20см

Ученики на доске



7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Взаимопроверка по эталону

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Прием: Свободный микрофон.

Дети высказываются о проведённом уроке, держа в руках микрофон.

ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ УРОКА

Оцените свою работу на уроке.

Зеленый - Я отлично работал, все понял, могу объяснить другим.

Желтый - Я хорошо работал и все понял.

Красный - Мне нужна помощь.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С.82, №6 учебник

- Найдите домашнее задание. Прочитайте. Что будете делать? (Измерим периметр и (или) выполним чертежи данных многоугольников с вычислением)



























6

20

99

71

29

19

12

100

60

97

61

38

18

65

33

14

49

0

16

72

73

10

80

35

8

88

79

25

17

84

90

15

40

56

69



6

20

99

71

29

19

12

100

60

97

61

38

18

65

33

14

49

0

16

72

73

10

80

35

8

88

79

25

17

84

90

15

40

56

69



6

20

99

71

29

19

12

100

60

97

61

38

18

65

33

14

49

0

16

72

73

10

80

35

8

88

79

25

17

84

90

15

40

56

69



6

20

99

71

29

19

12

100

60

97

61

38

18

65

33

14

49

0

16

72

73

10

80

35

8

88

79

25

17

84

90

15

40

56

69



6

20

99

71

29

19

12

100

60

97

61

38

18

65

33

14

49

0

16

72

73

10

80

35

8

88

79

25

17

84

90

15

40

56

69



6

20

99

71

29

19

12

100

60

97

61

38

18

65

33

14

49

0

16

72

73

10

80

35

8

88

79

25

17

84

90

15

40

56

69
























































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!