Организационный момент. Прозвенел звонок. Начался урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. - Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку? Садитесь. Активизация учащихся в учебную деятельность. Устный счет. - Ребята! Сегодня у нас необычны й урок, а урок – путешествие. И Путешествие тоже необычное, а космическое. Слайд. - Первая космическая станция, на которой мы остановимся, называется «Повторяй-ка». Слайд. - Давайте посмотрим какие преграды встретятся нам на пути ? Слайд. Тест. Чему равна разность чисел 100 и 91? - Правильно! В Солнечной системе насчитывается 9 планет. Как называется планета, на которой мы живем? Назови самое большое число: 25, 52, 0, 100, 10? - Правильно! А как называется самая большая звезда на небе? 3. Папе 30 лет, а маме 27. На сколько лет папа старше мамы? - Правильно! По расположению планет, наша планета Земля является третьей по счету от Солнца. 4. Чему равна разность чисел 30 и 6? - Правильно! За 24 часа Земля делает оборот вокруг своей оси. 5. Чему равна сумма чисел 0 и 1? - Правильно! И у планеты Земля существует один спутник- это Луна! 6. Среди фигур найди фигуру, напоминающую по форме планету Земля. Актуализация опорных знаний. Слайд.
Найдите сумму длин сторон этой фигуры. Как иначе называется сумма длин сторон многоугольника.
Слайд. Молодцы! 4. Изучение новой темы. 4.1. Создание проблемной ситуации. - Мы совершаем полет на следующую космическую станцию «Узнавай-ка». Здесь мы узнаем много нового и интересного. Слайд (фигуры). - Назовите номера прямоугольников. – Чем они отличаются от остальных фигур? – Дайте определение прямоугольника. Работа в тетради. (1 ученик у доски) - Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. – Какое свойство сторон прямоугольника мы знаем? - Так как у прямоугольника противоположные стороны равны, подписываем только две стороны фигуры. - Что такое периметр прямоугольника? Найдите периметр этого прямоугольника. 4.2. Выход из проблемной ситуации - Посмотрите на числовое выражение 4 + 3 + 4 + 3. Что необычного заметили? Сколько раз? Как записать периметр с помощью умножения? - а какие слагаемые повторяются? - сколько раз? - как ещё можно вычислить периметр прямоугольника?
– Чему сегодня на уроке будем учиться?
Давайте составим алгоритм вычисления периметра прямоугольника. Слайд алгоритма нахождения периметра прямоугольника. 5.Физминутка. Закрепление нового материала. Слайд «Закрепляй-ка» 6.1. Работа по учебнику. С 44 №2. 6.2. Работа в парах. - Найдите среди фигур прямоугольник и вычислите его периметр любым из известных способов, используя алгоритм. 7. Рефлексия учебной деятельности. - С каким новым способом вычисления периметра мы с вами сегодня познакомились? - Каких поставленных целей мы достигли? - Как полученные знания пригодятся вам в жизни? - Ребята! Оцените свои знания, полученные на этом уроке. 1. Мне все понятно! Мне было интересно на уроке! Я сразу могу применить полученные знания. Эти знания пригодятся мне в жизни (красная звездочка). 2. Мне хорошо понятна новая тема, но надо дополнительно позаниматься. Полученные знания пригодятся мне в жизни (желтая звездочка). 3. Мне было трудно понять новую тему. Я много не понял и не знаю, пригодятся ли эти знания мне в жизни (зеленая звездочка) 8. Домашнее задание: стр. 44 № 5,6 Вот закончился урок, А значит скоро прозвенит звонок! - Ребята! Вы сегодня молодцы! Я желаю вам хорошего настроения на весь день! |