СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект учебного занятия по математики "Периметр прямоугольника ".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Конспект учебного занятия

Кочетковой Анастасии Александровны

 

 

 

Класс: 3

Тема: Периметр прямоугольника

Цель: формирование умений находить периметр прямоугольника.

 

Задачи:

дидактические:

- Ввести правило вычисления площади прямоугольника.

- Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие:

- развивать основные операции мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Воспитательные:

- Формировать навыки самоанализа

 

 

Этапы

Образовательные задачи

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации

МТО и УМО

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный момент

 

Добрый день, ребята.

Желаю вам в течение всего урока успехов, хорошего настроения, давайте широко-широко улыбнемся, и начнем наш урок с улыбки, присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Улыбаются

Фронтальная

 

 

 

Положительный настрой к обучению

Актуализация знаний

Словесный – беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте вспомним, что такое площадь? (место, занимаемое фигурой)

А теперь возьмите зеленую и желтую фигуру, сравним площадь этих фигур

Как определить площадь которой фигуры, больше?

Давайте наложим на друг друга фигуры, можем определить площадь какой фигуры больше?

Какой способ, который мы уже знаем нам подойдет? (посчитать квадратные см)

- Что это значит см2? (площадь квадрата сторона которого 1 см)

Давайте посчитаем сколько см квадратных содержится в каждой фигуре.

Сколько см квадратных у зеленой фигуры?

А у желтой?

Значит площадь какой фигуры будет больше?

Формулируют ответы на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

Желтая и зеленая фигура

 

 

 

 

Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фиксирование затруднения в пробном действие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение выхода из проблемной ситуации

Словесный – беседа

 

 

 

 

 

 

Проблемно- практический

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте найдем площадь следующей фигуры, найдите среди всех фигур, которые лежат у вас на столе –прямоугольник голубого.

Каким способом найдем площадь этого прямоугольника?  (посчитаем кв.см)

Сколько см. Квадратных содержится в прямоугольнике?

И так, каким способом мы нашли площадь? (разбили на см квадратные и посчитали)

Так же у вас на столе лежит еще один прямоугольник белового цвета. Как мы найдем его площадь?

Можно ли, не разбивая на см квадратные посчитать площадь прямоугольника?

Значит есть еще один способ нахождение площади прямоугольника. Мы знакомы с другим способом нахождения площади прямоугольника?

В чем у нас возникла проблема?

 (мы не знаем другой способ, нахождения площадь прямоугольника)

- Сформулируйте тему урока.  («Площадь прямоугольника»)

- Какова цель урока?  (познакомится с новым способом нахождения площади прямоугольника и научиться им пользоваться)

Для достижения цели, нужно составить план.

Включите планшеты, и выполните задание. https://learningapps.org/display?v=pxx94uywc21

  1. Познакомиться с новым способом нахождения площади прямоугольника.
  2. Сделать вывод.
  3. Соотнести с учебником.
  4. Применить полученные знания.

Анализируют прямоугольник, пытаются найти площадь прямоугольника разными способами

 

 

 

 

 

 

 

Устанавливают причину затруднения

 

Формулируют тему и цель урока

 

 

 

Восстанавливают последовательность плана

Фронтальная

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная/парная

Фигуры

Прямоугольник темного цвета

Прямоугольник белого цвета

 

 

 

 

 

 

 

Распечатка темы цели урока

 

 

 

Планшеты

 

План

использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».

 

использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р:определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

 

 

 

 

 

 

Р: уметь работать по коллективно составленному плану

 

Открытие нового знания

Работа по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог :

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия:

 

 

 

 

 

Какой 1 пункт плана?

Давайте возьмем прямоугольник голубого и белого цвет

Наложим их друг на друга, какие они? (одинаковые)

Давайте найдем площадь этого прямоугольника

Сколько квадратов у нас в одной строке? (4)

Значит, чему будет равна длинна этого прямоугольника? (4см)

Сколько таких строк? (3)

Значит, чему будет равна ширина этого прямоугольника?

Значит сколько всего квадратов?

Как мы это запишем?

4*3=12 (квадратов)

12 квадратов, а площадь каждого чему равна?(1 кв см)

Значит мы с вами нашли площадь прямоугольника которая равна 12 см кв.

Если длинна у нас 4 см, а ширина 3 см, что мы можем найти? (площадь прямоугольника

И так, как найти площадь прямоугольника? (измерить длину, ширину и перемножить)

Какой вывод мы из этого можем сделать? (длинну умножить на ширину)

 

Сколько квадратов в одном столбце? (3)

Значит ширина прямоугольника будет..?(3см)

Сколько таких столбцов? (4)

Значит длинна прямоугольника будет..?(4 см)

Как узнаем площадь прямоугольника?

Как найдем сколько квадратов (3*4=12 квадратов)

Площадь 1 квадрата какая? (1см кв) значит площадь прямоугольника…?(12 см кв.)

Какой вывод можем сделать?

(3см ширина, 4 см длинна, значит чтобы найти площадь прямоугольника мы можем ширину умножить на длину)

Вывод! (общий)

Давайте посмотрим на следующий прямоугольник

Как найдем площадь данного прямоугольника?

Измерьте ширину прямоугольника

Ширину

Как найдем площадь?

Какой вывод мы можем сделать?

И так, что нужно, чтобы найти площадь прямоугольника?

Какие пункты плана мы выполнили?

Какой пункт следующий?

Откройте учебник на стр. 54

Прочитайте за красной чертой. Нам дан прямоугольник, часть которого разделена на см кв. как найдем площадь этого прямоугольника?

№1

Рассмотрите прямоугольник КАОМ, как найдем его площадь?

Какими способами мы можем посчитать длину и ширину прямоугольника?

Найдите площадь этого прямоугольника и запишите решение себе в тетрадь, один у доски.

Самостоятельно найдите площадь следующего прямоугольника.

Проверка по документ камере. Как вы находили площадь этого прямоугольника?

И так, как мы будем находить площадь прямоугольника?

Прочитайте правило в раке. Правильно мы решали? Проговорите правило друг другу в паре, хором.

 

№3

Прочитайте под номером 1.

Что нам нужно найти? Чему равна длинна, ширина?

Как найдем площадь прямоугольника? Запишите решение в тетрадь, один у доски.

Ребята, а какие прямоугольники имеют такую же площадь? (1 и 18, 3 и 6)

Посовещайтесь в паре о том, как вы будете решать №4.

Как будем находить площадь прямоугольника?

 

Прочитайте задачу под №6.

  1. Сколько было банок?
  2. Какие они?
  3. А сколько в 4-х банках мёда?
  4. Какой вопрос задачи?

Масса 1 банки

Кол-во банок

Общая масса банок

? одинаково

4 шт

20 кг

? шт

30 кг

 

- зная, что у нас 20 кг мёда и есть 4 банки, что мы можем узнать?

- зная, сколько кг в одной банке, а у нас 30 кг, что мы можем узнать?

 

Сколько возникло вопросов? (2)

Сколько будет действий? (2)

Какое первое? Что узнаем?

Какое второе? Что узнаем?

 

Прочитайте задачу под №7

 

1) сколько всего ситца? (24 м)

2) сколько халатов сшили из 24 м ситца? (8 шт)

3)что еще известно про халаты? (одинаковые)

4) какой вопрос задачи?

 

Расход ткани на 1 халат

Кол-во халатов

Общий расход ткани

? одинаково

8 шт

24 м

? шт

15 м

 

- если известно, что всего израсходовали 24 м ситца на пошив 8 одинаковых халатов, что мы можем узнать?

- Зная, сколько м6етров ситца понадобится на 1 халат, а у нас есть еще 15 м ситца, что мы можем узнать?

 

Сколько возникло вопросов?

Сколько будет действий?

Какой первое действие? Что узнаем?

Второе действие? Что узнаем?

 

 

Ребята, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

Как найти площадь прямоугольника

Найдите площадь прямоугольника (раздаю фигуры)

А теперь ы можем сказать точно, что мы научились находить периметр прямоугольника новым способом?

А где в жизни нам пригодятся знания, которые мы получили на сегодняшнем уроке?

 

А сейчас каждый проанализируйте свою работу на уроке, кто доволен своей работой и готов идти дальше. Потянитесь ручками вверх, к вершинам

Кто еще не достаточно понял материал и не готов приступать к другим, вытяните ручки в стороны, будто вы птичка и пока что летите прямо

Формулируют ответы на вопросы

 

 

 

 

 

Формулируют ответы на вопросы

 

 

 

Находят площадь прямоугольника разными способами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Работают по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют работу по эталону

 

 

 

 

 

Выполняют задания по новой теме

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачу

Формулируют ответы по задачи

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

Парная

Фронтальная

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная

Прямоугольники темного и белого цвета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник 3 класс 1 часть стр 54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документ камера

 

 

 

 

Учебник

вычислять площадь прямоугольника

 

использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».

 

 

 

 

 

 

вычислять площадь прямоугольника

 

использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вычислять площадь прямоугольника

 

использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вычислять площадь прямоугольника

 

использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия по математики "Периметр прямоугольника ".»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение новосибирской области “Карасукский педагогический колледж”









Конспект учебного занятия

По

Студентки 401 группы

Карасукского педагогического колледжа

Кочетковой Анастасии Александровны

Методист: Лобанова Людмила Андреевна

(подпись методиста)___________

Отметка______________







Класс: 3

Тема: Периметр прямоугольника

Цель: формирование умений находить периметр прямоугольника.



Задачи:

дидактические:

- Ввести правило вычисления площади прямоугольника.

- Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие:

- развивать основные операции мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Воспитательные:

- Формировать навыки самоанализа



личностные: формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в

жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики; укреплять

интерес к изучению математики.



Этапы

Образовательные задачи

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации

МТО и УМО

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный момент


Добрый день, ребята.

Желаю вам в течение всего урока успехов, хорошего настроения, давайте широко-широко улыбнемся, и начнем наш урок с улыбки, присаживайтесь.

Приветствуют учителя

Улыбаются

Фронтальная




Положительный настрой к обучению

Актуализация знаний

Словесный – беседа















Давайте вспомним, что такое площадь? (место, занимаемое фигурой)

А теперь возьмите зеленую и желтую фигуру, сравним площадь этих фигур

Как определить площадь которой фигуры, больше?

Давайте наложим на друг друга фигуры, можем определить площадь какой фигуры больше?

Какой способ, который мы уже знаем нам подойдет? (посчитать квадратные см)

- Что это значит см2? (площадь квадрата сторона которого 1 см)

Давайте посчитаем сколько см квадратных содержится в каждой фигуре.

Сколько см квадратных у зеленой фигуры?

А у желтой?

Значит площадь какой фигуры будет больше?

Формулируют ответы на вопросы учителя















Фронтальная


















Презентация


Желтая и зеленая фигура





Целеполагание












Фиксирование затруднения в пробном действие











Построение выхода из проблемной ситуации

Словесный – беседа







Проблемно- практический









Давайте найдем площадь следующей фигуры, найдите среди всех фигур, которые лежат у вас на столе –прямоугольник голубого.

Каким способом найдем площадь этого прямоугольника? (посчитаем кв.см)

Сколько см. Квадратных содержится в прямоугольнике?

И так, каким способом мы нашли площадь? (разбили на см квадратные и посчитали)

Так же у вас на столе лежит еще один прямоугольник белового цвета. Как мы найдем его площадь?

Можно ли, не разбивая на см квадратные посчитать площадь прямоугольника?

Значит есть еще один способ нахождение площади прямоугольника. Мы знакомы с другим способом нахождения площади прямоугольника?

В чем у нас возникла проблема?

(мы не знаем другой способ, нахождения площадь прямоугольника)

- Сформулируйте тему урока.  («Площадь прямоугольника»)

- Какова цель урока?  (познакомится с новым способом нахождения площади прямоугольника и научиться им пользоваться)

Для достижения цели, нужно составить план.

Включите планшеты, и выполните задание. https://learningapps.org/display?v=pxx94uywc21

  1. Познакомиться с новым способом нахождения площади прямоугольника.

  2. Сделать вывод.

  3. Соотнести с учебником.

  4. Применить полученные знания.

Анализируют прямоугольник, пытаются найти площадь прямоугольника разными способами








Устанавливают причину затруднения


Формулируют тему и цель урока




Восстанавливают последовательность плана

Фронтальная

Индивидуальная



















Фронтальная







Индивидуальная/парная

Фигуры

Прямоугольник темного цвета

Прямоугольник белого цвета








Распечатка темы цели урока




Планшеты


План

использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».


использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».


























Р:определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;







Р: уметь работать по коллективно составленному плану


Открытие нового знания

Работа по теме



























































Закрепление знаний




















































































Итог :












Рефлексия:





Какой 1 пункт плана?

Давайте возьмем прямоугольник голубого и белого цвет

Наложим их друг на друга, какие они? (одинаковые)

Давайте найдем площадь этого прямоугольника

Сколько квадратов у нас в одной строке? (4)

Значит, чему будет равна длинна этого прямоугольника? (4см)

Сколько таких строк? (3)

Значит, чему будет равна ширина этого прямоугольника?

Значит сколько всего квадратов?

Как мы это запишем?

4*3=12 (квадратов)

12 квадратов, а площадь каждого чему равна?(1 кв см)

Значит мы с вами нашли площадь прямоугольника которая равна 12 см кв.

Если длинна у нас 4 см, а ширина 3 см, что мы можем найти? (площадь прямоугольника

И так, как найти площадь прямоугольника? (измерить длину, ширину и перемножить)

Какой вывод мы из этого можем сделать? (длинну умножить на ширину)


Сколько квадратов в одном столбце? (3)

Значит ширина прямоугольника будет..?(3см)

Сколько таких столбцов? (4)

Значит длинна прямоугольника будет..?(4 см)

Как узнаем площадь прямоугольника?

Как найдем сколько квадратов (3*4=12 квадратов)

Площадь 1 квадрата какая? (1см кв) значит площадь прямоугольника…?(12 см кв.)

Какой вывод можем сделать?

(3см ширина, 4 см длинна, значит чтобы найти площадь прямоугольника мы можем ширину умножить на длину)

Вывод! (общий)

Давайте посмотрим на следующий прямоугольник

Как найдем площадь данного прямоугольника?

Измерьте ширину прямоугольника

Ширину

Как найдем площадь?

Какой вывод мы можем сделать?

И так, что нужно, чтобы найти площадь прямоугольника?

Какие пункты плана мы выполнили?

Какой пункт следующий?

Откройте учебник на стр. 54

Прочитайте за красной чертой. Нам дан прямоугольник, часть которого разделена на см кв. как найдем площадь этого прямоугольника?

№1

Рассмотрите прямоугольник КАОМ, как найдем его площадь?

Какими способами мы можем посчитать длину и ширину прямоугольника?

Найдите площадь этого прямоугольника и запишите решение себе в тетрадь, один у доски.

Самостоятельно найдите площадь следующего прямоугольника.

Проверка по документ камере. Как вы находили площадь этого прямоугольника?

И так, как мы будем находить площадь прямоугольника?

Прочитайте правило в раке. Правильно мы решали? Проговорите правило друг другу в паре, хором.


№3

Прочитайте под номером 1.

Что нам нужно найти? Чему равна длинна, ширина?

Как найдем площадь прямоугольника? Запишите решение в тетрадь, один у доски.

Ребята, а какие прямоугольники имеют такую же площадь? (1 и 18, 3 и 6)

Посовещайтесь в паре о том, как вы будете решать №4.

Как будем находить площадь прямоугольника?


Прочитайте задачу под №6.

  1. Сколько было банок?

  2. Какие они?

  3. А сколько в 4-х банках мёда?

  4. Какой вопрос задачи?

Масса 1 банки

Кол-во банок

Общая масса банок

? одинаково

4 шт

20 кг

? шт

30 кг


- зная, что у нас 20 кг мёда и есть 4 банки, что мы можем узнать?

- зная, сколько кг в одной банке, а у нас 30 кг, что мы можем узнать?


Сколько возникло вопросов? (2)

Сколько будет действий? (2)

Какое первое? Что узнаем?

Какое второе? Что узнаем?


Прочитайте задачу под №7


1) сколько всего ситца? (24 м)

2) сколько халатов сшили из 24 м ситца? (8 шт)

3)что еще известно про халаты? (одинаковые)

4) какой вопрос задачи?


Расход ткани на 1 халат

Кол-во халатов

Общий расход ткани

? одинаково

8 шт

24 м

? шт

15 м


- если известно, что всего израсходовали 24 м ситца на пошив 8 одинаковых халатов, что мы можем узнать?

- Зная, сколько м6етров ситца понадобится на 1 халат, а у нас есть еще 15 м ситца, что мы можем узнать?


Сколько возникло вопросов?

Сколько будет действий?

Какой первое действие? Что узнаем?

Второе действие? Что узнаем?



Ребята, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

Как найти площадь прямоугольника

Найдите площадь прямоугольника (раздаю фигуры)

А теперь ы можем сказать точно, что мы научились находить периметр прямоугольника новым способом?

А где в жизни нам пригодятся знания, которые мы получили на сегодняшнем уроке?


А сейчас каждый проанализируйте свою работу на уроке, кто доволен своей работой и готов идти дальше. Потянитесь ручками вверх, к вершинам

Кто еще не достаточно понял материал и не готов приступать к другим, вытяните ручки в стороны, будто вы птичка и пока что летите прямо

Формулируют ответы на вопросы






Формулируют ответы на вопросы




Находят площадь прямоугольника разными способами












Формулируют ответы на вопросы








Работают по учебнику













Проверяют работу по эталону






Выполняют задания по новой теме









Решают задачу

Формулируют ответы по задачи







Фронтальная







Фронтальная




























Фронтальная























Индивидуальная





Парная

Фронтальная





Фронтальная









Парная

Прямоугольники темного и белого цвета






































Учебник 3 класс 1 часть стр 54










Документ камера





Учебник

вычислять площадь прямоугольника


использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».







вычислять площадь прямоугольника


использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».













вычислять площадь прямоугольника


использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».














вычислять площадь прямоугольника


использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».





















































Р:

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!