СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: Периметр многоугольника.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике во 2 классе

Тема урока: «Периметр многоугольника»

Тип урока:  изучение нового учебного материала

Цель: Создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять

Планируемые результаты: Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, формированию навыков самостоятельной работы; способствовать воспитанию интереса к научной деятельности; трудолюбия; уважения к учёным-исследователям. Познавательных умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Регулятивных умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению, учиться работать  в парах; способствовать развитию мышления, творческих способностей и коммуникативных навыков при осуществлении проектной деятельности

Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать, что такое периметр многоугольника и как его находить, расширение знаний о геометрическом материале, повышение активности уч-ся на уроке, улучшение результатов обучения, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, обогащение словарного слова.

Оборудование: проектор, презентация PowerPoint, учебник «Математика» М.И. Моро, раздаточный материал (геометрические фигуры) из бумаги, карточки с примерами для работы в группах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: Периметр многоугольника.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ











Конспект урока

по математике

Тема: Периметр многоугольника








Подготовила:

учитель начальных классов

Натальченко Светлана Борисовна









2015/2016 учебный год

Урок по математике во 2 классе

Тема урока: «Периметр многоугольника»

Тип урока: изучение нового учебного материала

Цель: Создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять

Планируемые результаты: Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, формированию навыков самостоятельной работы; способствовать воспитанию интереса к научной деятельности; трудолюбия; уважения к учёным-исследователям. Познавательных умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Регулятивных умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в парах; способствовать развитию мышления, творческих способностей и коммуникативных навыков при осуществлении проектной деятельности

Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать, что такое периметр многоугольника и как его находить, расширение знаний о геометрическом материале, повышение активности уч-ся на уроке, улучшение результатов обучения, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, обогащение словарного слова.

Оборудование: проектор, презентация PowerPoint, учебник «Математика» М.И. Моро, раздаточный материал (геометрические фигуры) из бумаги, карточки с примерами для работы в группах.


ХОД УРОКА

1.Организация учащихся.

Сегодня у нас на уроке математики гости. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь.

-Создадим хорошее дружелюбное настроение.

- Улыбнитесь друг другу, садитесь.

2. Актуализация знаний. (На этом этапе осуществляется также подведение детей к самостоятельному формулированию темы урока.)

-Ребята! Сегодня у нас урок – исследование.

-А что такое исследование?

Из своих наблюдений доказать, сделать выводы, «идти по следу».

-Итак, мы, как настоящие учёные-математики должны заняться научной деятельностью и в конце урока сделать выводы, открытия по нашей теме.

  1. Работа в парах с карточками.

-За работу! Первый этап исследования «Разминка для ума»

22 +7 = 6+12= 60+31= 36 – 20= 35 + 2 =

40 – 8 = 58 + 40 = 35 + 2 = 63 – 20= 83 – 5 =

24 + 60 = 29 + 9 =

16 18 29 32 37 38 43 81 84 90 91 98

м р п у о к л н и ь я г

- Какое слово получилось? ( прямоугольник)

- Что такое прямоугольник? (Дети читают три доклада на тему: «Геометрия в профессии людей», «Что такое прямоугольник», «Какие предметы состоят из прямоугольника»

– Какие вопросы друг другу вы хотели бы задать, глядя на прямоугольник?

(правильность ответа проверяют светофорами)

Дети самостоятельно задают друг другу вопросы, направленные на усвоение представлений о прямоугольнике.


Разминка для ума продолжается.

Решите задачу:

На аэродроме находилось 7 самолётов. Сначала 2 самолёта поднялись в воздух,а потом ещё 3. Сколько самолётов поднялись в воздух?


У Маши два фломастера. Синий имеет длину 12 см, а зелёный – 1 см. Фломастер какого цвета длиннее и на сколько?


Игра на развитие логического мышления «Поиск лишнего»

-Посмотрите внимательно на фигуры, какая фигура лишняя?

-Отложите её. Проверим.

-Какую фигуру отложили? Круг. Проверим, покажите с помощью светофоров.

-Почему?

-Продолжаем «Разминку для ума»

-Откройте тетради, запишите число.

Графический диктант.

Вспомним правила работы с линейкой

Поставьте точку. От неё вправо проведите отрезок длиной 3см и обозначьте конец точкой. Теперь от этой точки вниз проведите отрезок длиной 2см и поставьте точку. От этой точки влево проведите отрезок длиной 3см и поставьте точку. От этой точки вверх проведите отрезок длинной 2 см.

- Какая фигура получилась?

Какие отличительные особенности прямоугольника вы знаете? 

- Найдите периметр этой фигуры. Запишите решение в тетрадь.

-Поменяйтесь тетрадями. Проверьте измерениями длину каждой стороны, правильность выполнения задания. Оцените работу.

Физкультминутка для глаз.

- Возьмите в руки прямоугольник.

- Посмотрите, что можете сказать о его сторонах? (что противоположные стороны равны)

-Сформулируйте тему урока.

Работа с учебником стр.32

№1 стр.32 – устно ответить на вопросы

Физкультминутка.

№ 2 стр. 32 – поставь вопрос и реши задачу.

Самостоятельно: Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. Выдели двумя цветными карандашами противоположные стороны.

6.Подведение итогов. Рефлексия.

-Мы подошли к последнему этапу нашего исследования.

-Какую тему мы исследовали? Противоположные стороны прямоугольника.

-Что это такое?

Проверим ваши знания

-Молодцы!

-Артём подведёт итог нашего исследования

Из прямых легко мы сложим

Несколько фигур похожих.

Ромб, квадрат, прямоугольник.

И покажем противоположные стороны.

-Что на уроке показалось вам самым интересным? Какое у вас теперь настроение?

Какие трудности возникали? Над чем ещё надо поработать?

Где можно применить новое знание?

Изготовить рамочку для картины, помочь папе уложить плинтуса в комнате.

Домашнее задание.

На карточке дифферинцированно:

3 номера (3 задания) разного уровня.

Выберите тот, с которым можете справиться сами


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!