I 1. | Организационный момент. Психологический настрой и мотивирование к учебной деятельности | Долгожданный дан звонок. Начинаем наш урок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успехов в освоении нового и скажите: «У нас всё получится!» Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытие на уроке математике! -Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие? Не забывайте про эти качества. Будьте, пожалуйста, друг к другу терпеливы, доброжелательны. И так, в путь к новым удивительным открытиям. | Ответы учеников - Нужно быть внимательным, наблюдательным, уметь поддержать товарища. |
II 1. 2. III | Актуализация знаний. Подготовка к основному этапу занятия Логическая разминка Устный счет Игра «Веселый мяч» (Решение круговых примеров) Математический диктант Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи Историческая справка | Откройте тетради, запишите число, классная работа, минутка чистописания. -Пропишите число 21. Слайд 1-2 -Решите задачи на логическое мышление. (учитель читает задачи) «Длина бревна 6 м. За минуту можно сделать один распил. За сколько минут можно распилить все бревно, если отпиливать от него по 1 метру?» (за 5м) «Из города Чайковского в город Пермь самолет летит 1ч 20мин, а обратно - 80 мин. Как объяснить такую перемену?» (1ч20мин=80мин) - Давайте поиграем в игру «Веселый мяч» и решим круговые примеры. Слайд 3 12-6 8+9 6+7 17+33 3+9 13-5 20+400 60+3 63-60 -Решим математический диктант: Слайд 4 Разность 11 и 9 Сумма 9 и 8 увеличить на 7 уменьшить на 6 На сколько 8 меньше 13? На сколько 15 больше 6? Сколько в 1 м – см? На сколько 1см больше 1мм -Проверьте ответы. Слайд 5 - Расссмотрите таблицу. Каждому ответу математического диктанта соответствует буква. Расположите ответы в поряде уменьшения и прочитайте тему урока. Слайд 6-7 - Что это за слово? Что оно означает? - Не знаем, что это за слово, значит какая перед нами стоит какая задача? - Сформулируйте тему и задачи урока. Слайд 8 - Давайте разбираться. - Что изображено на слайде? Слайд 9 - Какая фигура лишняя? -Почему? - Как называются оставшиеся фигуры? - На какие группы их можно разделить? - Как по-другому можно назвать замкнутую ломаную линию? - Вспомните как найти длину ломаной линии? -Длину ломаной по-другому можно назвать периметром. - Как же найти периметр многоугольника – замкнутой ломаной? - Кто может сформулировать, что же такое периметр? - Слово периметр пришло к нам из древней Греции. В Древней Греции измеряли участки земли ходьбой. Греки шли по границе своего участка и так измеряли его. «пери»-ходить, «метрос» - измерять. Слайд 10 | Записывают число, классная работа. Выполняют чистописание. Ответы учащихся Ученики повторяют, что такое круговые примеры и решают их. Записывают ответы. Взаимопроверка. Работают с таблицей. Читают полученное слово «периметр» Ответы учеников Формулируют тему и задачи урока Геометрические фигуры. Овал. Нет углов. Ломаные. Незамкнутые и замкнутые Многоугольник Ответы учеников. Ответы учащихся. Ученики формулируют определение периметра. |
IV V VI VII VIII IХ | Работа по теме урока Работа по учебнику Физкультминутка. Закрепление изученного Работа по учебнику Физкультминутка. Рефлексия Подведение итогов урока Домашнее задание | - Давайте проверим правильность ваших ответов. -Откройте учебник на стр. 42. Прочитайте правило. -Давайте еще раз повторим, как найти периметр многоугольника? - Периметр – это …длин всех сторон. - Если сложить длины всех сторон многоугольника, то найдем …? Слайд 11 -Используя эти знания, выполните №1 на стр. 42 - Периметр первой фигуры находит -1 ряд -Второй – 2 ряд - Третьей – 3ряд - Проверим ответы. Слайд 12 -Выполните физкультминутку для зрения. Слайд 13 - Выполните № 2 стр. 42 - Какая фигура получилась у Славы из проволоки? -Какой длины стороны Славиного треугольника? -Как найти длину проволоки? -А как это сделать на практике? -А как найти периметр треугольника? - Что можно сказать о длине куска проволоки и периметра треугольника? Руки в стороны – прямая. Кисти вверх – отрезок. Руки в стороны – кривая. Раз, два, три, четыре, пять – Надо снова повторять. Руки в стороны – прямая. Кисти вверх – отрезок. Руки в стороны – кривая. Раз, два, три, четыре, пять – Продолжаем мы считать. -Давайте проверим насколько хорошо вы поняли новую тему. -Предлагаю выполнить практическую работу. Представьте, что нам надо построить здание школы. Чтобы здание получилось прочным надо рассчитать периметр фундамента, стен, крыши, дверей, окон. -Каждая группа получает свое задание по нахождению периметра. Раздаются карточки с заданиями. - Проверим. - Если задание выполнено правильно, то на слайде откроется картинка «Здания школы». Слайд 14 -Что такое школа? -Давайте проверим, а какие знания вы получили на нашем уроке? - Что нового узнали на уроке? -Что такое периметр? - Что особенно понравилось? - Что осталось непонятным? -Оцените свою работу на уроке. -Поднимите: зеленый кружок, если я отлично работал, все понял и могу объяснить другим; красный, если все не понял, мне нужна консультация; синий, если хорошо работал и все понял. Слайд 15 Учебник стр. 43 №5, №6, р.т.с40 | Открывают учебник. Читают правило. Дополняют недостающие слова. «сумма», «периметр» Ученики выполняют задание. Самопроверка. Выполняют зрительную гимнастику. Треугольник 8см, 3см, 6см 8см+3см+6см=17см Разогнуть проволоку и измерить ее длину. Сложить длины сторон. Они равны. Выполняют движения. Работа в группе. Ученики находят заданный периметр. Дети называют полученные результаты. Ответы учеников: - Это место, где ученики получают знания. Поднимают карточки. Записывают домашнее задание. |