1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Прием для этапа мотивации: Рифмованное начало урока. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. На меня все посмотрели Улыбнулись и присели. - Мы сегодня продолжим путешествовать в царство математики и оправимся в знакомую для вас страну. В этой стране нас ждёт много интересных и удивительных открытий. Будьте, пожалуйста, друг к другу терпеливы, доброжелательны, не забудьте взять собой тёплую, светлую улыбку. И так, в путь! МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП На доске эпиграф: Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р.Декарт. Что означают эти слова? Дети высказываются. Эта фраза будет девизом нашего урока. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Прием для этапа актуализации: Математика точная наука и нужно всегда помнить её правила. Не зря говорят: Математика - царица наук. Ещё одно математическое правило вы узнаете на уроке. Я уверена, что оно вам очень пригодится в жизни. - Соблюдая все правила каллиграфии, запишите в тетради число, классную работу. -Сравните запись в вашей тетради с образцом записи на доске. -А путешествовать и открывать новые знания мы будем не одни. Отгадайте загадку. День и ночь, как заведённый, По цепи златой кругом Ходит этот зверь учёный. Знаешь, речь идёт о ком? (Кот.) (Слайд танграм КОТ, прошу детей выложить из фигур танграма КОТА) - Может кот нам поможет разыскать математическое понятие? На листочках написаны числа. Закрасьте те числа, которые являются ответами на мои вопросы. 6 | 20 | 99 | 71 | 29 | 19 | 12 | 100 | 60 | 97 | 61 | 38 | 18 | 65 | 33 | 14 | 49 | 0 | 16 | 72 | 73 | 10 | 80 | 35 | 8 | 88 | 79 | 25 | 17 | 84 | 90 | 15 | 40 | 56 | 69 | 1.Ск-ко в 1дм сантиметров? (10) 2.Найдите число, в котором 6 дес.5 ед. (65) 3. Какое число меньше 58 на 2 дес. ? (38) 4.Найдите сумму чисел 7 и 9 (16) 5.Сколько лап у 3 собак? (12) 6.Какое число предшествует числу 80 (79) 7.Какое число больше 46 на 3 ед.(49) 8.Какое число следует за числом 59 (60) 9.Ск-ков 1м сантиметров (100) 10. Сколько углов у круга? (0) - Сравните с образцом на доске (у кого нет ошибок поставьте себе 5, у кого 1 ошибка – 4) - Какая буква получилась? Что она обозначает? (Р, периметр) Перед вами портфель, давайте посмотрим, что в нем находится. Достают по одному многоугольнику, говорят как он называется и почему. Где можно встретить многоуголькики кроме урока математики? перечисляют -Кто догадался в какую страну мы попали? Почему? - В страну Геометрии. На доске изображены геометрические фигуры. 3. Этап выявления места и причины затруднений Прием: Группировка. Вы хорошо справились с заданием, ребята! -Как вы думаете, можно ли эти фигуры разделить на группы? На какие? - В одну группу фигуры, которые не имеют углов, а в другую – фигуры, имеющие углы. -Хорошо - Вспомните, какую линию мы называем ломаной? (ту которая нарисована в разные стороны) Мы с вами в стране Геометрия. Кот предлагает вам нарисовать маршрут, выполнив графический диктант Поставьте точку. От неё вправо проведите отрезок длиной 6 клеток и обозначьте конец точкой. Теперь от этой точки вниз проведите отрезок длиной 4 клетки и поставьте точку. От этой точки вправо проведите отрезок длиной 4 клетки и поставьте точку Выполняют графический диктант - Какая фигура получилась? - Найдите длину ломаной. Запишите решение в тетрадь 3 см 2 см 2 см 3+2+2=7 (см) - Поменяйтесь тетрадками с соседом по варианту, Проверьте измерения каждой стороны, правильность выполнения задания. Оцените работу. Какова длина ломаной? Как записали? -Молодцы! С заданием справились! Приём: Домысливание Кот учёный просит вас определить, к какой группе вы отнесёте линию, проведённую по его контуру? Какая это фигура? Что общего между ломаной и многоугольником, который мы провели по контуру кота? В чём различие? (замкнутая и незамкнутая) - Можно ли вычислить длину сторон многоугольника? Как вы предполагаете? - Нам предстоит разобраться, можно ли вычислить длину сторон многоугольника? 4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации Прием: Подводящий диалог. Попробуйте определить тему урока используя то, что мы сейчас вспомнили и узнали «Периметр многоугольника» Определите цели урока, используя опорные слова: Мы познакомимся с … Мы узнаем … Мы вспомним … Мы будем уметь … Мы сможем поразмышлять … Сегодня на уроке мы узнаем, что называется периметром и как найти периметр многоугольника. 5. Реализация построенного проекта Прием: Проблемный поиск. - Нам предстоит разобраться, можно ли вычислить длину сторон многоугольника? Сейчас вы поработаете в группе. Каждой группе я раздам геометрическую фигуру. (Части танграма кота) Нужно найти длину вашей фигуры. Поработайте в группе, в тетрадях запишите математическое выражение. Подготовьте выступающего. (Время контролируется по звоночку) - Прочитайте выражения, которые получились. (На доску выносятся все варианты) - Какое действие использовали для решения? Как называется результат сложения? (Сложение, Сумма) - Что мы складывали? (Длины сторон) - Что же мы вычислили? (Сумму длин сторон) - Итак, как вы думаете что вы сейчас нашли? Что значит периметр? - Давайте сверимся с учебником С.81. Правило СУММУ ДЛИН СТОРОН МНОГОУГОЛЬНИКА НАЗЫВАЮТ ПЕРИМЕТРОМ 6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Прием: Работа с учебником с.81, №2 устно С. 82 №3 учитель выполняет на доске Р=5+5+5+5=20см Ответ: Р=20см Ученики на доске 7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону Взаимопроверка по эталону 9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Прием: Свободный микрофон. Дети высказываются о проведённом уроке, держа в руках микрофон. |