СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 3 классе. Тема урока. Умножение числа на произведение и произведения на число.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цели урока: 1) повторить сочетательный закон умно­жения;

2) упражняться в нахождении значений выражений с пе­ременной.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе. Тема урока. Умножение числа на произведение и произведения на число.»

Тема урока. Умножение числа на произведение и произ­ведения на число.

Цели урока: 1) повторить сочетательный закон умно­жения;

2) упражняться в нахождении значений выражений с пе­ременной.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

  2. Чистописание:

- Пропишите число, равное произведению 25 и 4.

100 100 100

  1. Устный счёт:

1) Увеличьте 6 в 40 раз

Сумма чисел 120 и 180

Произведение чисел 100 и 7

Уменьшить 540 на 40

Во сколько раз 480 больше 6?

2) длина красной ленты равна 5дм. Она в 3 раза короче синей ленты. Какова длина синей ленты?

3) Туристы в первый день на поезде проехали 620км, а во второй – 180км. Им осталось проехать ещё 120км. Сколько всего км должны проехать туристы?

4) У Оли 900 руб., а у Светы в 9 раз меньше. Сколько рублей Оля должна отдать Свете, чтобы у них денег стало поровну?

4. Повторение:

1) Вычислить в столбик:

458+293=751 405-197=208 900-456=444

379+592=971 760-461=299 700-423=277

5. Новая тема:

(у) Задания: 4*. 7.

Задание 4*. На сколько долей разделен первый круг? (На И.) Какая сумма чисел в двух половинках круга? (60 = 30 + 30.) Ни сколько долей разделен второй круг? (На 3.) Какая сумма Чисел во всех трех долях? (60 = 20 • 3.) На сколько долей раз- Делен третий круг? (На 4.) Какая сумма чисел в четырех до­мик? (60 = 15 • 4.) На сколько частей должен быть разделен чет­вертый круг? (На 5.) Чему должна быть равна сумма чисел во всех 5 долях? (60.) Какое число надо записать в каждой пятой доле? (12 = 60 : 5.) На сколько долей надо разделить пятый круг? (На 6.) Какое число надо записать в каждой шестой доле

Задание 7. Было 5 зеленых арбузов (з) и 4 полосатых (л). Будем выбирать арбузы и рассматривать возможные их наборы.

Выбираем 1 арбуз. Возможные наборы: з или п. Выбираем 2 арбуза: з з, п п, з п. Выбираем 3 арбуза: з з з, п п п, з з п, з п п. Выбираем 4 арбуза: зззз, зппп, ззпп, зззп, пппп. Выбираем 5 арбузов: зззз з, зззз п, зззп п, ззпп п, з п п п п.

Выбираем 6 арбузов: зззззп, ззззпп, зззппп, з з п п п п.

Выбираем 7 арбузов: зззззп п, ззззпп п, зззппп п. Выбираем 8 арбузов: зззззппп, ззззпппп. Выбираем 9 арбузов: зззззппп п.

Проанализируем теперь, начиная с какого набора в нем есть всегда хотя бы один зеленый арбуз. (Начиная с набора в 5арбузов.)

Ответ: чтобы в наборе был хотя бы один зеленый арбуа! надо купить 5 арбузов.

(п) Задания: в рамке, 1, 2, 3, 5, 6, 8.

Задание 2. Задание на доске и в тетради оформляется так:

120 -а = 360

а = 3 120 • 3 = 360

12 дес-3 = 36 дес. = 360

Задание 3. Чему равен периметр квадрата со стороной 6 см? (24 см.) Во сколько раз увеличили сторону квадрата? (В 2 раза.) Какой она стала? (12 см.) Какой периметр второго квадрата со стороной 12 см? (48 см.) Сравните периметры двух квадратов. (Периметр второго квадрата в 2 раза большее, потому что 48 : 24 = 2.)

Задание 6.

407 324 х102

100 504 3

307 828 306

Задание 8.

84:2 = 42

87:3 = 29

2 ч = 120 мин, 120 : 4= 30 (мин)

3 м = 30 дм, 30 : 5 = 6 (дм)

4 мин = 240 с, 240 : 6 = 40 (с)

2 дм : 2 = 1 дм

(д) Задания: 9, 10.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!