Тема урока. Умножение числа на произведение и произведения на число.
Цели урока: 1) повторить сочетательный закон умножения;
2) упражняться в нахождении значений выражений с переменной.
Ход урока:
Организационный момент:
Чистописание:
- Пропишите число, равное произведению 25 и 4.
100 100 100
Устный счёт:
1) Увеличьте 6 в 40 раз
Сумма чисел 120 и 180
Произведение чисел 100 и 7
Уменьшить 540 на 40
Во сколько раз 480 больше 6?
2) длина красной ленты равна 5дм. Она в 3 раза короче синей ленты. Какова длина синей ленты?
3) Туристы в первый день на поезде проехали 620км, а во второй – 180км. Им осталось проехать ещё 120км. Сколько всего км должны проехать туристы?
4) У Оли 900 руб., а у Светы в 9 раз меньше. Сколько рублей Оля должна отдать Свете, чтобы у них денег стало поровну?
4. Повторение:
1) Вычислить в столбик:
458+293=751 405-197=208 900-456=444
379+592=971 760-461=299 700-423=277
5. Новая тема:
(у) Задания: 4*. 7.
Задание 4*. На сколько долей разделен первый круг? (На И.) Какая сумма чисел в двух половинках круга? (60 = 30 + 30.) Ни сколько долей разделен второй круг? (На 3.) Какая сумма Чисел во всех трех долях? (60 = 20 • 3.) На сколько долей раз- Делен третий круг? (На 4.) Какая сумма чисел в четырех домик? (60 = 15 • 4.) На сколько частей должен быть разделен четвертый круг? (На 5.) Чему должна быть равна сумма чисел во всех 5 долях? (60.) Какое число надо записать в каждой пятой доле? (12 = 60 : 5.) На сколько долей надо разделить пятый круг? (На 6.) Какое число надо записать в каждой шестой доле
Задание 7. Было 5 зеленых арбузов (з) и 4 полосатых (л). Будем выбирать арбузы и рассматривать возможные их наборы.
Выбираем 1 арбуз. Возможные наборы: з или п. Выбираем 2 арбуза: з з, п п, з п. Выбираем 3 арбуза: з з з, п п п, з з п, з п п. Выбираем 4 арбуза: зззз, зппп, ззпп, зззп, пппп. Выбираем 5 арбузов: зззз з, зззз п, зззп п, ззпп п, з п п п п.
Выбираем 6 арбузов: зззззп, ззззпп, зззппп, з з п п п п.
Выбираем 7 арбузов: зззззп п, ззззпп п, зззппп п. Выбираем 8 арбузов: зззззппп, ззззпппп. Выбираем 9 арбузов: зззззппп п.
Проанализируем теперь, начиная с какого набора в нем есть всегда хотя бы один зеленый арбуз. (Начиная с набора в 5арбузов.)
Ответ: чтобы в наборе был хотя бы один зеленый арбуа! надо купить 5 арбузов.
(п) Задания: в рамке, 1, 2, 3, 5, 6, 8.
Задание 2. Задание на доске и в тетради оформляется так:
120 -а = 360
а = 3 120 • 3 = 360
12 дес-3 = 36 дес. = 360
Задание 3. Чему равен периметр квадрата со стороной 6 см? (24 см.) Во сколько раз увеличили сторону квадрата? (В 2 раза.) Какой она стала? (12 см.) Какой периметр второго квадрата со стороной 12 см? (48 см.) Сравните периметры двух квадратов. (Периметр второго квадрата в 2 раза большее, потому что 48 : 24 = 2.)
Задание 6.
407 324 х102
100 504 3
307 828 306
Задание 8.
84:2 = 42
87:3 = 29
2 ч = 120 мин, 120 : 4= 30 (мин)
3 м = 30 дм, 30 : 5 = 6 (дм)
4 мин = 240 с, 240 : 6 = 40 (с)
2 дм : 2 = 1 дм
(д) Задания: 9, 10.