СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики "Умножение числа на сумму"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики "Умножение числа на сумму" для обучающихся 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Умножение числа на сумму"»

Тема урока: Умножение числа на сумму.

Тип урока: открытие нового знания

Цель: знакомство со свойством умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Задачи:

Познавательные:

  • познакомить с двумя способами умножения числа на сумму;

  • совершенствовать навык нахождения значения выражения двумя способами;

  • закреплять навыки табличного умножения и деления;

  • совершенствовать умение решать задачи и выражения на порядок действий.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности детей;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

- формирование познавательной цели, строить речевые высказывания в устной форме, строить рассуждения.

Личностные УУД:

-умение работать самостоятельно, фронтально, в парах.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнера, учиться учитывать позицию собеседника.

Регулятивные УУД:

- ставить учебные задачи, проводить контроль.

Планируемые результаты: Научится выполнять умножения числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ.

Оборудование: учебник М. И. Моро, Математика, 4 класс, 2 часть, презентация, карточки с заданиями.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

2. Актуализация знаний.

- Записываем число и классную работу в тетрадях.

А сейчас математический диктант «Верно ли утверждение». Я буду вам читать утверждение, если вы считаете, что оно верное ставите «+», если неверное «-».

Итак, начнем:

1. Числа 42, 36, 54 делятся на 6 без остатка. +

2. Число 66 больше 6 в 11 раз. +

3. Все двузначные числа – чётные. -

4. Произведение 36 и 2 равно 92. -

5. Сумма 6 сотен, 6 десятков, 6 единиц равна 666. +

6. 1 меньше 87 в 86 раз -

Проверка + + - - + -

Молодцы!

Сегодня мы с вами будем путешествовать вместе с Олофом по стране математика, где сделаем несколько остановок, и мы подошли к первой остановке. (Слайд)

Игра «Математическая цепочка».

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Кай для Снежной Королевы

Кресло выложил изо льда.

Он работал три недели – 

Кресло вышло хоть куда!

Отвечайте поскорей,

Сколько Кай потратил дней? (21)

2. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты? (Ответ: 2 рубля и 1 рубль. Одна-то не 1 рубль, а вот другая — 1 рубль)

3. На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее выдали. Сколько цистерн осталось? (5)

4. На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Один, которого схватил кот.Остальные улетели)

Молодцы! Теперь мы подошли к следующей остановке.

3. Изучение новой темы.

- Подумайте и скажите, как узнать, сколько всего снежинок на рисунке разными способами? 

Слайд- (1 способ: 3 * (4 + 3) = 3 * 7 = 21. Узнаем, сколько всего вертикальных рядов со снежинками. Мы видим, что синих вертикальных рядов 4, а красных вертикальных рядов 3. 4 + 3 = 7 , всего 7 рядов. Также мы видим, что в каждом вертикальном ряду по три снежинки. Значит, по три надо взять семь раз: 3 * 7 = 21  снежинка получится.

2 способ: 3 * 4 + 3 * 3 = 12 + 9 = 21. Узнаем сначала, сколько всего синих снежинок и сколько всего красных снежинок. Мы видим, что синих снежинок в каждом вертикальном ряду по три и таких рядов всего четыре. Значит, по три надо взять четыре раза: 3 * 4 = 12 – количество синих снежинок. Мы видим, что красных снежинок в каждом ряду по три, а таких рядов три. Значит, нужно три взять три раза: 3 * 3  = 9 – столько красных снежинок. Теперь найдем общую сумму овалов: 12 + 9 = 21).

- Изменилось ли значение выражения? (нет).

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (умножение числа на сумму чисел).

(Слайд) - Давайте сделаем вывод, как умножить число на сумму? (можно найти сумму и умножить число на результат или умножить число на каждое слагаемое и результаты сложить).

А теперь потренируемся в использовании правила умножения числа на сумму чисел.

- Откройте учебник на стр. 42. Найдите номер 139. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Давайте выполним его устно.

9·(6+3)=9·9=81 (9·6+9·3=63+18=81)

8·(4+5)=8·9=72 (8·4+8·5=32+40=72)

6·(5+2)=6·7=42 (6·5+6·2=30+12=42)


-Разделитесь на группы. (Каждой группе выдается карточка с заданием, по очереди выходят к доске и решают примеры – кто быстрее)

Игра «Эстафета знаний»

Найдите значение выражения удобным способом:

7·(6+5)=

6·(7+2)=

7·(10+4)=

19·(7+3)=

25·(10+4)=


9·(4+3)=

3·(2+8)=

6·(20+5)=

19·(4+6)=

12·(10+5)=

9·(6+3)=

8·(5+3)=

5·(15+7)=

18·(5+5)=

30·(10+2)=

4. Физкультминутка.

5. Закрепление новых знаний.

- Мы с вами двигаемся дальше, и подошли к еще одной остановке.

- Разделитесь на команды по 4 человека. (Каждой команде раздается карточка с задачей).

ЗАДАЧА.

В буфет привезли 4 ящика яблок по 6 кг. в каждом и столько же ящиков груш по 5 кг. в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в буфет?

6. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, с каким свойством умножения вы познакомились на уроке?(умножение числа на сумму чисел).

- Какими способами можно умножить число на сумму?

(1- найти сумму чисел и умножить число на полученный результат.

2- умножить число на каждое слагаемое и полученные произведения сложить.)

- Какое задание на уроке было самым интересным?

- А сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание.

Страница 42, номер 143, 145.

- Мне было приятно с вами работать. Урок окончен.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!