СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме "Сложение групп предметов. Знак «+»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики по теме "Сложение групп предметов. Знак «+»" - 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Сложение групп предметов. Знак «+»"»

Тема: Сложение групп предметов. Знак «+»



Цели: сформировать представление о сложении как объединении совокупностей предметов; познакомить с записью сложения, знаком «+», ввести термины компонентов сложения; развивать речь, логическое мышление, внимание, память, графические навыки.

Ход урока:

  1. Орг. момент

  2. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

А) Сравнение совокупностей геометрических фигур

К нам сегодня пришли гости (дядя Федор, кот Матроскин и собака Шарик)

Вот их домик. Он вам нравится?

Какие геометрические фигуры вы здесь видите?





Сколько их?

На какие группы их можно разбить? (по цвету, по размеру, по форме)

Сколько красных? Желтых?

Сколько больших? Маленьких?

Сколько треугольников? Прямоугольников? Квадратов?



А вот домик почтальона Печкина.

Равны ли домики?

Составьте домик рядом с домом Печкина, чтобы между ними можно было поставить знак «=».

Что надо для этого сделать? (сделать окна крыш одинаковыми)

Б) Действие сложения.

Друзья решили пойти в магазин за продуктами. Матроскин и Шарик купили колбасу, молоко, косточку. А дядя Федор купил булочку и шоколадку.

Все продукты переложили в одну сумку. Как иначе можно назвать выполненное действие? СЛОЖЕНИЕ



  1. Открытие нового

Работа по учебнику.

А) Сложение как действие объединения совокупностей.

№1, с.16 Иллюстрирование задания

У вас на парте модели трех мешков.

Положите в первый мешок четырехугольники, а во второй-треугольники.

Нам нужно выполнить действие сложения.

Как это сделать практически? (пересыпать все фигуры в один большой мешок)

Итак, мы с вами выполнили действие сложения.

Что получилось в результате? Кто знает? (результат сложения-сумма)

Какие фигуры были в наших мешках вначале?

Разложите их.

Как назовем первый мешочек с фигурами? (Первое слагаемое)

Второй мешочек с фигурами? (второе слагаемое)

Подумайте и скажите: чем являются слагаемые для суммы? (Это части суммы)

А сумма для слагаемых? (Это целое)

Знак «+» ставится между слагаемыми. Что он значит? (объединить, сложить)

Обратите внимание на доску:

+ =



Сумма-выражение Сумма-результат

Что выражает сумма-выражение? (какие слагаемые объединяли)

Что выражает записанная справа сумма-результат? (То, что получилось в результате объединения)

Равны ли эти суммы? (Суммы равны, так как состоят из одних и тех же фигур)

Какой знак подтвердит равенство? (Знак «=»)

Сколько было треугольников? Сколько квадратов? Сколько всего получилось фигур?

Чему равна сумма?

Физ.мин

Б) Перестановка слагаемых

Если элементы первого мешка и второго поменять местами, что получится в результате?

Проиллюстрируйте у себя на парте при помощи моделей. (Выводят формулировку переместительного свойства сложения: от перестановки слагаемых сумма не изменяется)

№2, с.16 Подтверждение, запись в тетради.

Т+К=К+Т Т+К=Ф К+Т=Ф (Т и К-части, Ф-целое)

  1. Первичное закрепление

А) Самостоятельная работа

№ 3, с.16. Установить, правильно ли выполнено сложение фигур, и обвести верный ответ или зачеркнуть неверный.

№ 4, с.16. Изобразить результат сложения.

№ 5, с.16. Составить свои варианты примеров на сложение.

№ 6, с.16. Сложение слогов; обвести верный ответ или зачеркнуть неверный.

Б) Поиск закономерности, графическая работа

С.16 учебника

5. Итог урока






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!