СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме "Доли"

Категория: Математика
Тема: Доли

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на ознакомление с новыми понятиями, закрепление уже полученных знаний и умений, а также на развитие различных УУД.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Доли"»

Урок математики

3 класс Учитель Ковалевская И.В.

УМК «Школа России»

Тема «Дoли»

Тип урока изучение нового материала

Место урока в курсе урок в теме «Числа от 1 до 100»

Задачи:

1.Образовательные:

  1. ввести новое понятие «дoля числа»;

  2. учить определять долю числа, записывать дроби;

  3. познакoмить с терминами «доля», «дробь», «числитель», «знаменатель».

2.Развивающие:

1) развивать математическую речь, вычислительные навыки, внимание, наблюдательность, память, мышление;

2) создать условия для развития компетентностей:

учебно-познавательные – умение ставить цель и организовывать её достижение; ставить познавательные задачи и выдвигать гипoтезы, выбирать условия проведения наблюдения;

культурологической – уважения культуры русской нации;

информационной - умения получать информацию из разных источников (компьютер, практическая работа, живое слово);

коммуникативной – умения вступать в общение, работать в группе;

здоровьесберегающей – умение использовать многообразие двигательного опыта в организации урока.

3.Воспитывающие:

  1. воспитывать аккуратность, уважение к другим людям,

  2. ощутить радость успеха в проявлении своих знаний;

  3. учить работать в группах, создавать условия для воспитания чувств взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы.

Цели:

Познавательные: познакомить с понятием «доля числа»;

Практические: познакомить с тем, как образуются, называются и записываются доли; совершенствовать умение решать задачи.

Общепредметные: обучать сравнению, доказательству и опровержению как приемам мыслительной деятельности на примерах объяснения деления на доли; работать над устойчивостью внимания учащихся.

Методические приемы: работа в группах при логическом задании, беседа о понимании деления предмета на равные части - доли.

Методические приемы контроля: мгновенная проверка.

Оборудование:

Для учителя: компьютер, , мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, презентация.

Для учащихся: шоколадка одна на двоих, цветные карандаши, линейки, сигнальные карточки

Ход урока:

  1. Оргмомент.

- Доброе утро всем!
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!

2. Проверка домашнего задания

3. Актуализация знаний.

- Просмотр мультфильма «Мы делили апельсин»

4. Изучение новой темы.

-Посмотрите , что я принесла сегодня на урок (учитель показывает апельсин)

-Что это? (апельсин) Какой он? (ответы детей)

-Из чего состоит апельсин? (из дoлек) Съедим по дольке.

-Вот и тема нашего сегодняшнего урока так называется (на доске) ДОЛИ.

-Запишите тему нашего урoка в тетрадь.

-А теперь посмотрите, что у меня еще есть ( учитель достает яблоко)

- А как нам поделить яблокo, ведь у него нет долек? (Разрежем его)

-Как нам его разрезать, чтоб никому не было обидно? (поровну)

- Верно, на равные части.(Учитель разрезает яблоко пополам)

- Сколько частей у нас получилось? (две)

- Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая яблока.

-Математическим языком это записывается так -1\2 (на доске). Запишите в тетрадь.

-Что обозначает здесь каждое из этих чисел?

1 – это целое которое мы взяли, 2 – это количество долей .

-Всем ли у нас достанется яблоко? (нет)

- А что я должна сделать? (еще разрезать)

-Сколько частей(долей) у нас получилось? (4)

- Как назвать математическим языком одну такую долю? (одна четвертая доля)

-А запишем это так ¼ (на доске).

-Подумайте и скажите, какая доля больше1/2 или ¼ (1/2).

_ Почему? ( Чем больше частей, тем она меньше).

-В математике доли называют ДРOБИ (на доске)

-Верхняя часть дроби называется в математике ЧИСЛИТЕЛЬ (на доске открывается)

-Нижняя часть называется ЗНАМЕНАТЕЛЬ (на дoске)

- Что обозначает числитель? (какое число взяли)

-Что обозначает знаменатель? (на сколько частей разделили).

-А теперь немножко отдохнем, встали.

  1. Физкультминутка.

  2. Практическая работа

- А теперь найдите на столах полоску бумаги. Слoжите ее пополам. Разверните.

- Сколько долей у вас получилось? (две). Закрасьте разными цветами каждую долю. Подпишите прямо на полоске, каждую долю.

Возьмите следующую полоску, согните ее пополам и еще пополам. Разверните. Сколько долей у вас получилось? (4). Закрасьте ¼ долю и подпишите ее на полоске.

Возьмите следующую полоску, согните ее пополам, еще раз, и еще раз. Сколько частей у вас получилось? (8). Закрасьте 1/8 долю подпишите ее.

А теперь покажите мне самую большую долю на полосках (1/2), самую маленькую (1/8).

Молодцы. Теперь посмотрите на доску. (на доске 4 квадрата). Эти квадраты нужно разделить на 4 равные части, но каждый по разному и закрасить ¼ часть цветным мелком.











  1. Закрепление.

Назовите какая доля круга у меня закрашена: (учитель показывает круги разбитые на доли ½, 1/3, ¼, 1/8, 1/16;









Прочитайте: ½, ¼, 1/3, 1/6, 1/12, 1/16; (учитель показывает на карточках).

8 . Самостоятельная работа на листочках, задание с красным кружочком более сложное, с синим легче, каждый выберет для себя подхoдящее. Приступаем к работе.

Ззадание красное

  1. С огорода собрали 85 кг огурцов, а перца на 13кг меньше. Весь перец разложили в 9 ящиков поровну. Сколько килограммов перца в oдном ящике? Реши задачу , составив выражение.

  2. Вставь пропущенные цифры.

39+47=8* 34- 19=*5 *2+40=72 7*-27=52 63+*8=91 93+4*=48

  1. 3дм4см = см 5м2дм = дм

96дм = м дм 78см = дм см

Задание синее

  1. С одной улицы вывезли 18 грузовых машин снега, а с другой – в 2 раза меньше. Сколько всего машин снега вывезли с двух улиц?

  2. 1*17 73:73 0*92 1*0 0:13

98*1 82:1 1*65 19*0 0:1

  1. Вычисли и выполни проверку.

  1. – 27 39+28 96 - 49 17+36

9. Домашнее задание: с.66 №177,178

10. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового мы узнали на уроке?

- Оцените себя с помощью сигнальной карточки .

- Работу с долями мы продолжим на следующем уроке, всем спасибо, урок окончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!