I. | Оргмомент | - Здравствуйте, ребята. Прочитайте слова (на доске). Внимательные, активные, любознательные, рассеянные, самостоятельные, наблюдательные, ленивые, аккуратные, целеустремленные, болтливые. Выберите те имена прилагательные, которые помогут вам быть на уроке успешными. - Молодцы! - Сегодня вы узнаете много нового. Я хочу пожелать вам хорошего настроения и плодотворной работы. | Приветствие. Выбирают слова, которые помогут быть успешными на уроке | М: метод стимулирования и мотивации деятельности |
III. | Сообщение и постановка задач урока | - Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? - Что такое «доля»? - Ребята, доля - дробь с числителем, равным единицей. - Где в жизни вы встречали это слово? - Ребята, словосочетание “равные части” иногда заменяют словом “доли”. - Сегодня на уроке мы познакомимся с этим понятием. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы | М:беседа |
IV. | Изучение нового материала | Работа у доски. - Согласны ли вы с тем, что отрезок АВ разделён пополам? (Нет, т.к. части не равны.) | А | В | - Значит, какое сегодня обязательное требование к делению целого на части? (Части должны быть равными.) - Проведите отрезок 20см и разделите его на 2 равные части. Как вы это сделали? - Как называется каждая часть? (Половина.) Закрасьте половину зелёным цветом. | А | В | - Правильно! Молодцы! А сейчас вы отгадаете загадку: Круглое, румяное, я расту на ветке; Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко) - Молодцы! Это яблоко. - Как нам поделить яблоко между двумя девочками? (яблоко разрезать на 2 равные части). - Что сделали с яблоком? (разрезали на 2 части или поделили пополам) -Как по-другому назвать равные части? (Доли.) - На сколько равных частей (долей) разделили яблоко? (2) - Как можно назвать одну часть? (Половина, одна вторая.) - А как записать? (дети сначала предлагают свои варианты записи.) На доске дети видят следующую запись: ½ - Что обозначает каждая цифра? Запись вида ½ обозначает, что объект разделили на 2 равных частей и взяли одну из них. Словесное название: одна вторая. - Открываем учебник на с.66 и читаем информацию, находящаяся в рамочке до единиц измерения. А сейчас обратите внимание на доску. Перед вами геометрическая фигура. Как называетсяэта фигура? (прямоугольник) Прямоугольник разделим на 6 частей. - Какие эти части? (равные) - Нам необходимо закрасить одну шестую часть. Как записать? Что эта запись обозначает? (Целое разделили на 6 равных частей и взяли одну такую часть.) - Как прочитать эту запись? (Одна шестая). - При чтении дроби сначала произносится верхняя цифра в виде количественного числительного женского рода – одна , а затем нижняя цифра как порядковое числительное – вторая, третья , четвёртая и т.д. - В записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое, а верхняя – сколько таких частей взяли. -Открываем тетради, записываем число, классная работа. А сейчас мы выполним номер 2 из учебника на с.66. Прочитайте задание: Какую долю отрезка АВ составляет отрезок СD? (работа у доски) - Молодцы! Физкультминутка: Раз - подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре- ноги шире Пять – на место сесть опять Выполняем номер 1 устно. Читаем задачу. Задача: Дыню разделили поровну между 4 детьми. Какую часть дыни получил каждый? - Сколько детей? (4) - Что делили? (дыню) - Что надо найти? (какую часть дыни получил каждый) - На сколько частей разделили дыню? (идет обсуждение задачи) Ответ: ¼ Следующий номер 4 (устно). Прочитайте задание: Прочитай записи: 1/7 отрезка, 1/4 пирога, 1/3 дороги, 1/2 яблока,1/8 арбуза? Что они означают? | Учащиеся работаю у доски, отвечают на вопросы П: прием отгадывания загадки Учащиеся отвечают на вопросы Читают выделенную информацию, отвечают на вопросы Выполняют номер из учебника Ученики повторяют движения за учителем | М: беседа, рассказ М: беседа, работ с учебником, рассказ М: упражнение, работа с учебником П: прием выполнения физических упражнений М: упражнение, рассказ, демонстрация М: беседа, работа с книгой,упражнение |
V. | Закрепление изученного материала | - Выполняем номер 3 самостоятельно (два ученика работают у доски, остальные в своих тетрадях. Затем учащиеся обмениваются своими тетрадями с соседом, и осуществляется взаимопроверка). Задание: какую долю квадрата составляет закрашенная часть квадрата? Ответ: 1-1/6; 2-1/12, 3-1-8; 4- 1/12 А теперь вы поработаете с карточкой №2. Задание: запиши в виде дроби: одна вторая, три четвертых, пять седьмых, шесть восьмых, две трети, четыре четвертых, четыре седьмых, пять девятых. - После выполнения, дается ключ к заданию и осуществляется самопроверка. КТО ДОПУСТИЛ 0-1 ОШИБКУ ПОДНИМАЕТ ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАЖОК, 2-3 ЖЕЛТЫЙ ФЛАЖОК,4-5- КРАСНЫЙ ФЛАЖОК. - Молодцы! | Учащиеся самостоятельно выполняют задание и осуществляется взаимопроверка Выполняют карточку с заданием, самопроверка | М: упражнение, самостоятельная работа, работа с учебником М: упражнение П: работа с карточкой |