СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики 1 класс "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность""

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока можно использовать на уроке математики в 1 классе при изучении темы "Уменьшаемое.Вычитаемое.Разность"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 1 класс "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность""»

  1. Конспект урока математики
  2. «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»

Город: Магнитогорск

ОУ: МОУ СОШ № 40

Учитель: Чертыковцева Ю.М.

Класс: 1-В

Предмет: математика

Тема учебного занятия: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Продолжительность учебного занятия: _35_ мин.

Тип учебного занятия: комбинированный урок


Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:

1. Познакомить с названиями компонентов при вычитании, читать примеры, используя эти термины. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

2. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать трудолюбие.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.


Ход учебного занятия:

1. Организация начала урока .

Цель этапа: Подготовка учащихся к работе

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Организация внимания и внутренней готовности…

Умение организоваться

словесный

фронтальный


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку

Подготовка к работе


2.Актуализация знаний.

Цель этапа: Подготовка учащихся к изучению нового материала.

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Знания названий компонентов и результата действия сложения.

Умение читать разными способами примеры на сложение и вычитание. Умение решать простые задачи.

Наглядный, практический

Фронтальн.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. -Составить решение задачи на наборном полотне из цифр и знаков действий:

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных наливных,

Пять с кислинкой. Сколько их?





У пенечка шесть грибочков.

И под елкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, говори!





На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров.

Потом четыре оторвалось.

А сколько на кусте осталось?






2. –Какой из полученных примеров лишний? (6 – 4 = 2, т.к. он на вычитание, а остальные примеры на сложение)

- Прочитать оставшиеся примеры пользуясь названиями компонентов действия сложения.( слагаемое, слагаемое, сумма)

3. – Какой пример не смогли пока прочитать? (6 – 4 = 2)

- Сегодня на уроке мы узнаем, как называются числа при вычитании. Но вот беда, они заперты в сундуках, а ключи все перепутались. Чтобы подобрать ключ, надо распознать закономерность, по которой записан каждый ряд чисел, и продолжить его:

1, 3, 2, 4, 3, 5, 4, 6…(5, 7, т. к. увеличить на 2 и уменьшить на 1)

2, 5, 3, 6, 4, 7, 5…(8, 6, т.к. увеличить на 3 и уменьшить на 2)



Дети выставляют на экранчиках примеры:


5 + 5 = 10


6 + 3 = 9


6 – 4 = 2




Дети выявляют закономерность, находят ключи с нужными числами:

1, 3, 2, 4, 3, 5, 4, 6…(5, 7)

2, 5, 3, 6, 4, 7, 5…(8, 6)

Сундуки открываются и появляются карточки с названиями чисел.


3. «Открытие» нового знания.

Цель этапа: Познакомить с названиями компонентов при вычитании.


Компетенции

Методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Знать названия компонентов при вычитании.

Уметь читать примеры, используя эти термины.

Словесный , иллюстративный

фронтальная


Деятельность учителя

Деятельность ученика

На экране появляется то выражение, которое не смогли прочитать в предыдущем задании.(6 – 4 = 2)

Создание проблемной ситуации:

- Как назвать число 6 (4, 2)?

Ученики высказывают свои мнения. (6 – уменьшаемое, это число мы уменьшаем; 4 – вычитаемое, это число мы вычитаем; 2 – это разность).

Над каждой цифрой появляется название: уменьшаемое, вычитаемое, разность.





Дети читают пример, используя новые термины (хором и по одному несколько раз).



4. Усвоение новых знаний.

Цель этапа: Формирование умения пользоваться новыми терминами при чтении примеров.


Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

Знания

умения

Знать названия компонентов действия вычитания.

Уметь пользоваться терминами при чтении примеров на вычитание.

Развивать умение классифицировать предметы по самостоятельно найденным признакам.

словесный, практический

групповая

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Демонстрация слайда № 7.

-По какому признаку все фигуры разбили на группы? Выбери к каждому рисунку соответствующие выражения и найди их значения. Объяснить, что обозначают полученные равенства. ( Каждый ряд подбирает выражения к своему рисунку.)

-На какие две группы можно разбить примеры каждого столбика? (примеры на сложение и вычитание)

-Прочитать примеры 2-й группы, пользуясь новыми терминами.

-Взять карандаши и раскрасить в каждом примере:

вычитаемое – зеленым

уменьшаемое – красным

разность – синим


- Сравнить примеры каждой группы. Как связаны между собой примеры на сложение и вычитание?









Физкультминутка.

Раз – согнуться – разогнуться,

Два – нагнуться, подтянуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.


I ряд II ряд III ряд

2 + 5 4 + 3 1 + 6

5 + 2 3 + 4 6 + 1

7 – 2 7 – 3 7 – 6

7 – 5 7 – 4 7 – 1





-Уменьшаемое – 7, вычитаемое – 2, разность равна 5 и т. д.








Вывод: Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.



5. Повторение изученного ранее.

Цель этапа: Закрепление изученного ранее материала.


Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОР

знания

умения

Знать способы оформления задачи.

Совершенствовать вычислительные навыки и умения составлять и решать задачи.

наглядный, практический.

индивидуальная и фронтальная


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Решение задачи со слайда № 12.

Чтение задачи. Коллективный разбор задачи, самостоятельно записываем краткую запись и решение. После этого решение появляется на слайде для проверки.











Показ слайда № 13.

Сравни примеры в каждом столбике. По какому правилу они составлены? Запиши еще по одному примеру и вычисли.

( Выполняем самостоятельно, для каждого варианта свой столбик. Потом ответы появляются на слайде.)

Запись в тетради:

Было – 8 м.

Выехало – 3 м.

Осталось - ? м.

8 – 3 = 5 (м.)

Ответ: 5 машин.



I в. IIв.

3 + 4 – 2 8 + 2 – 1

4 + 3 – 3 7 + 3 – 2

5 + 2 – 4 6 + 4 – 3

………. ……….



И тог:

-Что нового узнали на уроке?

-Как называются компоненты действия вычитания?

-Что повторили на уроке?

(Отмечаю активно работающих на уроке учеников.)


Домашнее задание: № 3, № 2 стр.27.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!