СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математики в 1 классе на тему: Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Просмотр содержимого документа
«Уменьшаемое, вычитаемое, разность»

Тема: Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Цели урока: Познакомить с компонентами вычитания; развивать вычислительные навыки;

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование: ИКТ, мультимедийный проектор, ЦОР, слайды, оформление доски, примеры для выведения темы урока, карточки с примерами для самостоятельного решения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1). Упражнение на сообразительность.

2). Упражнение на внимание.

3). Упражнение на тренировку памяти.

4). Зарядка для ума.

III.Самоопределение к деятельности.

IV.Работа по теме урока.

1). Работа по ИКТ.

2). Работа с плакатом.

V.Физкультминутка под музыку

VI. Закрепление изученного материала.

1).Работа по учебнику.

2).Работа в тетради.

VII.Рефлексия.

VIII.Подведение итогов урока.

Ход урока:

I. Организационный момент.

-(Под музыку поют песню «Прозвенел звонок).

Настройтесь на работу. Садитесь. Как видите, урок у нас сегодня необычный.

- Каким вы хотите, чтобы у нас получился урок? (Интересным, увлекательным, поучительным, развивающим… )

- Как вы поможете мне, чтобы у нас получился такой урок? (Будем внимательными, старательными, серьезными…)

- Хорошо, давайте сотрудничать, работать вместе.

II. Устный счет.

1). Упражнение на сообразительность.

- А сейчас быстро отвечаем на вопросы, проверим вашу сообразительность.

- Трое едят, двое молчат. Сколько человек за столом?

- Сколько лет было девятилетнему мальчику три года назад?

- На ветке сидят 10 воробьев. Третий и шестой улетели. Сколько птичек осталось на ветке?

- У бабушки Маши внук Саша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

- Сколько концов у двух палок?

- На подоконнике лежало 15 зеленых помидоров. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?

Молодцы! Все справились с заданием. А теперь проверим ваше внимание.

2). Упражнение на внимание.

М А О Р Т

1 2 3 4 5

Каждое число соответствует определенной букве. Прочитайте,
сопоставьте число и букву, а затем расшифруйте слова:
1212-МАМА 435-РОТ

1245-МАРТ 5345-ТОРТ

Молодцы! А теперь потренируем память.

3). Упражнение на тренировку памяти.

Я задаю вам вопросы, а вы быстро отвечаете. Какого цвета: помидор, лимон, небо, малина, огурец, апельсин.

4). Зарядка для ума.

А теперь зарядка для ума. На доске записаны примеры. Вы должны прочитать эти выражения математическим языком и написать ответы.

5-4=□ Д

2+5=□ А

4-1=□ Б

1

2

3

4

5

6

7








3+2=□ О

9-5=□ Р

3+3=□ Т

7-5=□ О

- Итак, что у нас получилось? (Доброта ).

- Что-нибудь говорит вам это слово?

- Что такое доброта? (Это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим).

III. Самоопределение к деятельности.

- На какие две группы можно разделить примеры, записанные на доске (Примеры на сложение и вычитание)

- Сколько примеров на сложение? (3).

- Прочитайте примеры вместе с ответом, называя числа терминами «слагаемое», «сумма».

- Сколько примеров на вычитание? (4).

- Можно ли их прочитать, используя эти термины?

-Сегодня на уроке мы узнаем, как называются числа при вычитании?

IV. Работа по теме урока.

1). Работа по ИКТ.

-Чтобы узнать, как называются числа при вычитании, мы позовем нашего помощника.

(Электронное приложение – объяснение нового материала - видеофрагмент)

2). Работа с плакатом.

(Вывешиваю на доску плакат с названиями компонентов и результата вычитания).

-Сколько фруктов было сначала?

-Сколько фруктов убрали?

-Какой знак поставим в выражении?

-Сколько фруктов осталось?

-Прочитайте равенство, которое получилось, используя термин «уменьшить на…» (8 уменьшили на 3, получилось 5)

-Какое число мы уменьшили? (8)

-Как оно называется? (Уменьшаемым).

-Какое число мы вычитали? (3)

-Как оно называется? (Вычитаемым).

-Что в результате получилось? (5)

-Как называется результат вычитания? (Разностью)

-Прочитайте равенство, используя новые термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность».

V. Физкультминутка под музыку

VI. Закрепление изученного материала.

1).Работа по учебнику.

-Откройте учебник на с.29. Составьте по рисунку задачу.

(На ветке сидели 5 птичек. Улетели 2 птички. Сколько птичек осталось?)

-Рассмотрите схему под рисунком. Какой геометрической фигурой изобразили каждую птичку? (Кругом.)

-Почему 2 круга зачеркнули?

-Прочитайте решение задачи. Как называются числа 5, 2, 3?

-Как называется выражение 5-2?

-Прочитайте предложение под схемой.

2).Работа в тетради.

а)Чистописание

-Откройте тетради, посмотрите на цифры.

-Расположите эти цифры в различном порядке, чтобы цифры не повторялись. Напишите.

(182, 128, 218, 281, 812, 821)

б)№1, стр.29

-Прочитайте задание. Запишите разность. Вычислите.

в)№2, стр.29

-Прочитайте задачу.

-Назовите решение задачи. (6-4=2(ябл.))

-Как называются числа 6, 4, 2?

-Как называется выражение 6-4?

-Прочитайте равенство, используя термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» разными способами. (Уменьшаемое 6, вычитаемое 4, разность2. Разность чисел 6 и 4 равна 2.)

г)№3, стр.29

-Решите задачу.

-Прочитайте решение, используя названия чисел.

д)№4, стр.29

-Прочитайте задание. Выполните.

-Какой пример нужно записать в первый столбик? (6+1-5)

-Какой пример нужно записать во второй столбик? (6-0+4)

-Какой пример нужно записать в первый столбик? (5+5-4)

VII.Рефлексия.

- Проверим свои знания . На стр.29 запишите ответы в строчку.

(Взаимопроверка)

-Кто понял новую тему?

-Какое чувство вы испытали, когда разобрались в новом материале? Покажите.

VIII.Подведение итогов урока.

-Какое математическое открытие мы сегодня сделали на уроке?

-Почему первое число при вычитании называется уменьшаемым?

-Почему второе число называется вычитаемым?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!