СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учим детей запоминать термины «уменьшаемое, вычитаемое, сумма, слагаемые, разность»

11 сентября 2019

14 тыс. прочитали

Очень важно в процессе обучения научить ребенка запоминать терминологию предмета. Иначе, как изучать предмет и общаться с преподавателями. Представьте, если правила каждый будет трактовать по-своему… Будет полная неразбериха, оценивать учеников будет сложно, потому что все будут жить по своим понятиям. Здесь, наверное, и родились основы стандартизации))

Когда я пишу ту или иную статью, я ориентируюсь на умения и знания среднего ученика. Поэтому многое здесь кому-то будет знакомым. А кто-то примет к сведению какой либо из советов. Я подробно, разными фразами объясняю простые вещи не для того, чтобы взрослые сказали: «Что за ерунда! И так все понятно!». Если ребенку непонятен книжный язык, или по каким-то причинам он не понял, как объясняет учитель, то нужно родителям попытаться объяснить так, чтобы до их чада дошел смысл правила. Поэтому и разные фразы об одном и том же. Дети и взрослые немного по-разному воспринимают информацию. Это происходит из-за того, что у взрослых гораздо больше словарный запас и больше знаний и опыта. Это нужно учитывать. Очень часто дети не понимают только потому, что им значение слов непонятно. А когда ребенок приобретает знание о смысле слова, то дальше приходит понимание того, что ему нужно сделать, и как правильно это сделать. Вы же слышали, наверняка, как порой сын или дочь говорят: «Ааааа! Вот как нужно было!»

Очень хорошо действует метод визуализации на детей. Когда они видят проиллюстрированный процесс какого-то понятия, запоминаются ассоциации, которые им в дальнейшем помогают вспомнить определения. Поэтому я предлагаю вам картинки для помощи в работе с детьми.

Итак, давайте начнем с суммы.

СЛАГАЕМОЕ + СЛАГАЕМОЕ = СУММА

Нам нужно добиться, чтобы ребенок четко понимал это правило, и мог его употреблять в разных слуховых вариациях (т.е. одно и тоже можно сказать разными словами – синонимами, словами, которые имеют один и тот же смысл, но звучать по-разному).

Сумма

Что такое сумма? Сумма – это результат сложения двух чисел. Два числа мы складываем, чтобы получить сумму. Числа, которые мы складываем – это слагаемые. Слово «складывать» означает «слагать». Т.е. СЛАГАТЬ = СКЛАДЫВАТЬ. (получается, нам нужно выучить одно слово, добавить его в лексикон ребенка). Значит, к одному числу мы слагаем второе число. Но звучит как-то несовременно. Поэтому числа стали называть «слагаемыми». Вот и получается, что числа, которые мы слагаем, называются СЛА…гаемыми. Одно слагаемое плюс второе слагаемое, в результате будет СУММА. Сумма – это как сумка или сума`. Все что мы складывали, мы все положили в сумку. И все, что в сумке, это СУММА. Сумма – результат сложения.

Теперь поговорим о разности.

УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ = РАЗНОСТЬ

Разность

Здесь нужно начать разговор с того, что Уменьшаемое – это большой брат. А Вычитаемое – это маленький брат. Именно, большой и маленький. Раз большой, он стоит первый, у него большой сыр, а после него маленький брат, у него ничего нет, но он может взять у большого брата маленький кусочек сыра. Почему УМЕНЬШАЕМОЕ? Потому что оно большое, и мы его уменьшаем. Вычитаемое – маленькое, мы его вычитаем (отнимаем у уменьшаемого). В результате будет Разность. Сыр, который остался в результате, не будет таким, как у большого или маленького брата. Он будет разниться (будет непохожим, другим) с этими сырами. Поэтому он будет называться разностью.

Вы можете придумать свои ассоциации, не обязательно пользоваться моими. Ассоциации очень хорошо помогают процессу запоминания.

 

Просмотр содержимого документа
«Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»

Учим детей запоминать термины «уменьшаемое, вычитаемое, сумма, слагаемые, разность»

11 сентября 2019

14 тыс. прочитали

Очень важно в процессе обучения научить ребенка запоминать терминологию предмета. Иначе, как изучать предмет и общаться с преподавателями. Представьте, если правила каждый будет трактовать по-своему… Будет полная неразбериха, оценивать учеников будет сложно, потому что все будут жить по своим понятиям. Здесь, наверное, и родились основы стандартизации))

Когда я пишу ту или иную статью, я ориентируюсь на умения и знания среднего ученика. Поэтому многое здесь кому-то будет знакомым. А кто-то примет к сведению какой либо из советов. Я подробно, разными фразами объясняю простые вещи не для того, чтобы взрослые сказали: «Что за ерунда! И так все понятно!». Если ребенку непонятен книжный язык, или по каким-то причинам он не понял, как объясняет учитель, то нужно родителям попытаться объяснить так, чтобы до их чада дошел смысл правила. Поэтому и разные фразы об одном и том же. Дети и взрослые немного по-разному воспринимают информацию. Это происходит из-за того, что у взрослых гораздо больше словарный запас и больше знаний и опыта. Это нужно учитывать. Очень часто дети не понимают только потому, что им значение слов непонятно. А когда ребенок приобретает знание о смысле слова, то дальше приходит понимание того, что ему нужно сделать, и как правильно это сделать. Вы же слышали, наверняка, как порой сын или дочь говорят: «Ааааа! Вот как нужно было!»

Очень хорошо действует метод визуализации на детей. Когда они видят проиллюстрированный процесс какого-то понятия, запоминаются ассоциации, которые им в дальнейшем помогают вспомнить определения. Поэтому я предлагаю вам картинки для помощи в работе с детьми.

Итак, давайте начнем с суммы.

СЛАГАЕМОЕ + СЛАГАЕМОЕ = СУММА

Нам нужно добиться, чтобы ребенок четко понимал это правило, и мог его употреблять в разных слуховых вариациях (т.е. одно и тоже можно сказать разными словами – синонимами, словами, которые имеют один и тот же смысл, но звучать по-разному).

Сумма

Что такое сумма? Сумма – это результат сложения двух чисел. Два числа мы складываем, чтобы получить сумму. Числа, которые мы складываем – это слагаемые. Слово «складывать» означает «слагать». Т.е. СЛАГАТЬ = СКЛАДЫВАТЬ. (получается, нам нужно выучить одно слово, добавить его в лексикон ребенка). Значит, к одному числу мы слагаем второе число. Но звучит как-то несовременно. Поэтому числа стали называть «слагаемыми». Вот и получается, что числа, которые мы слагаем, называются СЛА…гаемыми. Одно слагаемое плюс второе слагаемое, в результате будет СУММА. Сумма – это как сумка или сума`. Все что мы складывали, мы все положили в сумку. И все, что в сумке, это СУММА. Сумма – результат сложения.

Теперь поговорим о разности.

УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ = РАЗНОСТЬ

Разность

Здесь нужно начать разговор с того, что Уменьшаемое – это большой брат. А Вычитаемое – это маленький брат. Именно, большой и маленький. Раз большой, он стоит первый, у него большой сыр, а после него маленький брат, у него ничего нет, но он может взять у большого брата маленький кусочек сыра. Почему УМЕНЬШАЕМОЕ? Потому что оно большое, и мы его уменьшаем. Вычитаемое – маленькое, мы его вычитаем (отнимаем у уменьшаемого). В результате будет Разность. Сыр, который остался в результате, не будет таким, как у большого или маленького брата. Он будет разниться (будет непохожим, другим) с этими сырами. Поэтому он будет называться разностью.

Вы можете придумать свои ассоциации, не обязательно пользоваться моими. Ассоциации очень хорошо помогают процессу запоминания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!