СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ИЗО для 1 класса «Золотая осень»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ИЗО для 1 класса «Золотая осень»

Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.

Конспект урока ИЗО для 1 класса «Золотая осень»

Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО для 1 класса «Золотая осень»»

Конспект урока ИЗО для 1 класса «Золотая осень»

Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.

Задачи урока:

1. Закрепить знания о цветоведении, о теплых и холодных цветах.

2. Развивать образное мышление, умение видеть богатство цвета в окружающем мире, развивать моторику, зрительную и эмоциональную память, видеть прекрасное в обычных вещах.

3. Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию активности детей и творческих способностей, раскрыть детям красоту осенней природы.

4. Воспитать аккуратное отношение к материалам и инструментам.

Оборудование для учителя:

1. Репродукции картин художников (Левитан, Андреев).

2. Интерактивная доска, презентация. Последовательное изображение пейзажа.

3. Музыка П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Ноябрь».

Оборудование для учеников: лист бумаги А4, краски гуашь, кисти №8, №5, №2, №1, вода, палитра, салфетка.

План урока:

Организационное начало урока.

Ребята! На уроке изобразительного искусства я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!

А что мы сегодня будем рисовать,вы сейчас узнаете:

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш -

Обязательно картина называется … (ПЕЙЗАЖ).

Вы догадались, чем мы будем заниматься? (ответы детей)

Слово «пейзаж» в переводе с французского означает «местность, страна». Одни художники рисуют виды природы. Другие – виды городов и сел. Третьи – море. Все эти картины называются пейзажами. Художники-пейзажисты дают нам возможность увидеть красоту и разнообразие мира.

Для того, чтобы попасть в королевство красок, нужно приготовить к уроку необходимые принадлежности.Отгадайте какие:

Я в руке своей держу радуги кусочек.

Он поможет серый мир превратить в цветочек. (краски)

Только в гуашь уткнусь я хвостиком

Буду рисовать то, что попросите. (кисть)

Имею я большой запас бумаги для каждого из вас. (альбом)

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт. (карандаш)

Молодцы! Всё отгадали. Постарайтесь их не забывать.

Организация рабочего места.

Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством.

Сейчас мы этим и займёмся.

- для того, чтобы не запачкать парту красками, нужно постелить на неё клеёнку;

- чтобы краски не пачкались при работе, нужно кисточку промывать в баночке с водой. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука.

- кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика.

Подготовка к выполнению практической работы.

Ребята, перед вами на столе лежат краски разных цветов. Назовите эти цвета (ответы детей). А ещё какие цвета знаете?

Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (жёлтый – солнце, зелёный – траву)

Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть салфеткой.

Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге и палитре их можно и нужно смешивать.

Работа над новым материалом.

Мы с вами неоднократно читали стихи об осени. Я хотела бы сейчас прочитать ещё одно стихотворение, посвящённое этому прекрасному времени года:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят,

И летят… летят… летят…

Много художников создали свои полотна о лесе в разное время года.

(Показ и демонстрация репродукций на экране). Учитель комментирует репродукции художников. Обращает внимание детей на цветовые решения картин, эмоциональную сторону восприятия, детализацию, состояние погоды, композицию. Вызывает желание бережно относиться к природе и любить её, любить свой край свою Родину.

Сейчас вы становитесь художниками и перед вами стоит задача – создать осенний пейзаж. Для этого вы проявите смелость, фантазию, своё творчество и вы будите экспериментировать с красками, создавать разные смеси оттенков.

Рассматривание педагогического рисунка. Учитель объясняет и показывает последовательность выполнения рисунка.

Самостоятельная работа учащихся.

Во время работы звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» «Октябрь»«Ноябрь»).

Дети выполняют свою творческую работу с опорой на просмотренный материал и помощь учителя. Промывают кисти и убирают краски, своё рабочее место.

Итог урока. Рефлексия.

Проводится выставка и просмотр детских работ.

-Давайте полюбуемся на ваши работы, на сказочный волшебный осенний лес, в котором светит яркое солнце и падают листья.

-Молодцы! Вы просто умницы! У вас получились прекрасные работы. Мне очень они нравятся.

-Вам понравилось создавать такие интересные работы? (Да)

–Благодаря нашей творческой работе у нас в классе ещё долгое время будет стоять осень. Поблагодарим друг друга за работу, за такое интересное дело.

- Что нового открыли вы для себя на уроке?

(Смешивать краски, работать по – сырому. Работать коллективно. Быть аккуратными и старательными. Делать приятное другим – это здорово.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!