СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока музыки на тему: «Природа и музыка»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Природа и музыка

Цель урока: Создать условия для восприятия музыкальных произведений связан. С картинами природы,  взаимосвязь таких предметов как музыка, литература, изобразительное искусство, путешествуя по различным этапам урока, раскрыть чудесный период времени года - Осень.

Задачи урока:

Обучающие:

- углубить знания о творчестве русского композитора П.И.Чайковского

- познакомиться со стилевым направлением в искусстве – Романс.

- побудить детей к знаниям через игровые формы: «анаграмма», «заморочки из бочки».

Развивающие:

  • развить чувство прекрасного; операционное мышление; пространственное воображение.
  • организовать творческий процесс:

а) услышал - почувствовал - подумал - обсудил

б) услышал - почувствовал - увидел - нарисовал.

Воспитательные:

  • воспитать всестороннеразвитую личность, интерес  к музыке, искусству, литературе, окружающей среде.

-воспитать в детях эстетический вкус, стремление к творчеству, прекрасному.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: ИТК, романс М. Глинки «Жаворонок», картины художников, презентация

УУД:

Личностные:

  1. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
  2. Формирование внутренней позиции школьника
  3. Формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам
  4. Активизируют свои личные наблюдения, знания.
  5. Прослушивание  и  обсуждение  ситуации.
  6. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
  7. Предложение  своих  выводов, аргументирование  своего  мнения.
  8. Понимание необходимости товарищеского сотрудничества, чувства принадлежности к классу (коллективу)

Коммуникативные:

  1. Высказывают свое мнение, свои предположения; умение слушать собеседника.
  2. Овладение способами взаимодействия со сверстниками
  3. Умение  слушать  собеседника,  строить  высказывание.
  4. Согласовывать  усилия по решению  учебной  задачи, договариваться   и  приходить к  общему   мнению в совместной   деятельности, учитывая  мнения  других.
  5. Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, умение работать в группе

Познавательные:

  1. Формулируют тему урока.
  2. Выдвигать  гипотезу   и  обосновывать  ее.  
  3. Поиск и выделение необходимой информации
  4. Способность производить простые логические действия (анализ, сравнение), выдвигать гипотезу и обосновывать ее

Регулятивные:

  1. Проявляют чувства, используют свой опыт.
  2. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

 

 

Этапы

Ход урока

УУД

I.Организационный момент

Придумано кем–то просто и мудро.

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Здравствуйте! (хором)

- Солнцу и птицам!

- Здравствуйте! (хором)

- Приветливым лицам

-Здравствуйте! (хором)

И каждый становится добрым, доверчивым

-Здравствуйте ребята, меня зовут …, и сегодня я проведу у вас урок музыки

  • Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. (Л)

II.Мотивация к изучению темы

-Сегодня у нас необычный урок -  мы отправляемся в путешествие. Перед нами стоит задача: через взаимосвязь таких предметов как литература, музыка, живопись и различные этапы урока рассмотреть красоту русской природы, прочувствовать, как эту красоту воспринимали и отражали в своих произведениях искусства известные русские поэты, композиторы, художники.

2.   Первая наша станция, на которой мы с вами остановимся 

«Музыкально - литературная».

 

***

Уж трава желтеет в поле,

Листья падают сухие.

Скоро птички- щебетуньи

Улетят в края чужие.

Всё в таинственном молчанье

Холм оделся темнотой.

Ходит в облачном сиянье

Полумесяц молодой.

                                                                    Алексей Плещеев.

 

   Осень... Этому времени года посвящено очень много стихотворений, картин, музыкальных произведений. Она является предметом восхищения, размышления, описания, изображения.

   - Давайте мы с вами вспомним композитора, который в своем творчестве обращался к временам года.

(ответы детей)

   -Правильно, Петр Ильич Чайковский.

    Велик вклад П.И.Чайковского в сокровищницу русской и мировой музыкальной культуры. Его перу принадлежат оперы, балеты, симфонии, романсы, фортепианные пьесы.

   -А как называется произведение П.И.Чайковского, в котором он обращался к временам года?

(Уч-ся)   - Цикл «Времена года» (цикл - музыкальное произведение, которое состоит из нескольких частей и все части объединены единым замыслом, одной идеей; идея произведения - показать различное время года с её характерными чертами).

 П.И.Чайковский отражал в своем творчестве восприятие окружающей действительности.

У П.И.Чайковского восприятие природы это его мысли и настроения в данный момент, которые природа пробудила. И каждая часть этого произведения - небольшая миниатюра. Каждая миниатюра имеет свое название. Например, Апрель- подснежник, а  Декабрь- Святки

     Каждой пьесе Чайковский предпослал небольшой поэтический  эпиграф, заимствованный из стихотворений русских поэтов. Эпиграфом к осеннему времени года, к месяцу Октябрь стали строки  Алексея Толстого «Осенняя песнь»:

        «Осень, осыпается весь наш бедный сад,

          Листья пожелтелые по ветру летят …»

  ♫  П.И. Чайковский «Времена года» Октябрь.

-Что это за мелодия?

- Какое время года?

- Как она называется?

-А вы согласны, что это осенний месяц?

 - Что вы почувствовали?

-Какое настроение передает музыка  (ответы детей)

- Что вы представили себе? Какую картину природы? (ответы детей)

 Итак, напрашивается вывод: вся пьеса проникнута тихой грустью. В ней выражено восприятие осени как унылой грустной поры. Но, несмотря на то, что это пора увядания, умирания всего живого, в ней есть и то прекрасное, которое мы понимаем под выражениями «Листья желтые над городом кружатся», «Осенний листопад», «Краски осени», «Золото осени».

   И это восприятие осеннего настроения мы можем услышать в стихах Александра Сергеевича Пушкина:

            «Унылая пора!

             Очей очарованья!

             Приятна мне твоя

             Прощальная краса

             ­Люблю я пышное природы увяданье.

             В багрец и золото, одетые леса».

-Какие красивые слова у Пушкина. А скажите осенью всегда бывает грустной?(нет)

-Давай мы с вами послушаем песню осень раскрасавица

-Какое настроение в этой песне?

 

  • Высказывают свое мнение, свои предположения; умение слушать собеседника. (К)
  • Формулируют тему урока. (П)

 

III.Изучение нового материала

1.Разучивание песни «Осень распрекрасная»

-Следующая наша станция «Вокальная»

Давайте разучим с вами первый куплет

Светит солнце ласково, нежно улыбается. Это в гости к нам пришла осень-раскрасавица. Яркая, зелёная, жёлтая и красная, Но всегда весёлая, и всегда прекрасная, Ветерком гонимая, листьями шуршащая, Очень осень любим мы, и поём от счастья.

-Давайте пропоем еще раз, для того чтобы вы лучше запомнили слова, точнее спели мелодию (ещё раз)

-Давайте разучим припев и повторим песню

Всё раскрасила вокруг красками красивыми. Собираются на юг стаи журавлиные. Так уж им положено и судьбою велено. Прилетайте к нам весной, с самой первой зеленью! Пусть помашет вам рукой осень-раскрасавица, Рады будем мы весной снова повстречаться!

 

Никогда не унывай, не смотри с грустинкою. Оглянись вокруг давай, насладись картинкою. Яркою, зелёною, жёлтою и красною, Но всегда вёселою и всегда прекрасною. До чего ж красивая осень настоящая! Мы с тобой счастливые и поём от счастья!

-Теперь давайте прослушаем песню  Глинки

-Но перед тем как приступить и прослушиваю, давайте поговорим про великого русского композитора

Михаил Иванович Глинка (1804 – 1857) — великий русский композитор. Автор опер,  «Иван Сусанин» вы ее будите изучать, «Руслан и Людмила» и многих других крупных произведений, в том числе он писал и вокальную музыку.

-Теперь приготовьтесь слушать песню.

- Как бы вы назвали песню?

-Какое настроение вызвала у вас мелодия песня

М. Глинки: «Жаворонок» — задушевную, задумчивую песню с льющейся, плавной, окрашенной светлой печалью мелодией и «Попутную песню» — образец светлой, жизнерадостной лирики, в которой всё — движение и порыв, нетерпение, ожидание встречи, взволнованное биение сердца – можно назвать романсами? Почему? (Вновь обращаем внимание на формы произведений, их мелодические линии, аккомпанемент.)

Я употребила незнакомое вам слово «романс». Что же это за музыкальный жанр?

2. Определение «романс».

- Романс – так называют сольную песню с инструментальным сопровождением. Слово это испанское, и первоначально оно обозначало песню, исполняемую по-романски, то есть по-испански. В старину романс пели под аккомпанемент гитары, лютни, клавесина, позднее – в сопровождении фортепиано.

В романсе особенно тонко и глубоко раскрываются чувства человека, его душевный мир, отношение к жизни, к природе. Это хорошо прослеживается в единстве слова и мелодии.

Что значит сольная песня? (Песня, исполняемая одним певцом – солистом.)

Что такое аккомпанемент? (Инструментальное сопровождение исполняемой мелодии.)

- Так что такое Романс?(сольная песня с инструментальным сопровождением)

 

  • Прослушивание  и  обсуждение  ситуации. (Л)
  • Умение  слушать  собеседника,  строить  высказывание. (К)
  • Формирование учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу. (Л)
  • Поиск и выделение необходимой информации (П)
  • Умение  слушать  собеседника,  строить высказывание. (К)

 

 

IV.Работа по теме урока

- Наша следующая станция называется «Слушательская»

1.Рассматривание картин художников: А. Саврасов «Рожь», К. Мирошник «Россия»

- Русской природе посвящено очень много стихотворений, музыкальных произведений. Она является предметом любви, восхищения, размышления, описания, изображения. Всё это мы уже сегодня слышали в музыке русских композиторов, в лирике поэтов. Путешествие наше продолжается и следующая станция - «Изобразительная», где мы рассмотрим отношение к природе художников. Как называется произведение живописи с изображением природы?

(Пейзаж).

Рассмотрите эти звучащие картины: как художники выражают свои чувства нежности и любви к Родине? Какие краски подбирают? Как ведут линии? Каков композиционный строй картины? Какие звуки можно услышать, глядя на эти картины?

-Какую песню вы учили про Россию на прошлом уроке(песня «Моя Россия»)

-Давайте вспомним её и споём

 

 

 

 

 

 

 

  • Предложение  своих  выводов, аргументирование  своего  мнения. (Л)
  • Проявляют чувства, используют свой опыт. (Р)
  • Активизируют свои личные наблюдения, знания. (Л)
  • Выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос (Р)
  • Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. (Л)
  • Овладение способами взаимодействия со сверстниками. (К)
  • Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, умение работать в группе (К)
  • Понимание необходимости товарищеского сотрудничества, чувства принадлежности к классу (Л)

V.Подведение итогов урока. Рефлексия. Оценки

 

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (РЕФЛЕКСИЯ)

- И последняя наша станция - «Итоговая». Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились:

-Что вы сегодня нового узнали?

-Что вам понравилось?

-Ребята, поднимите руку, у кого не возникло затруднений. Теперь поднимите руку, у кого были затруднения.

-Сегодня за урок я поставлю оценки …

Мы справились с поставленными задачами. Вы все были активны, прекрасно работали. И мы сегодня «МОЛОДЦЫ».

Выставление оценок.

Домашнее задание: подобрать рисунки, изобра­жающие родную природу; Послушать романс «Жаворонок», «Времена года»

С урока мы уходим под музыку романса Глинки «Жаворонок». До свидания!

РЕЗЕРВ

­«3аморочки из бочки».

     Перед вами бочка, в ней бочонки с вопросами и тремя вариантами ответов. Ваша задача выбрать правильный вариант ответа на поставленный вопрос:

1.  Музыкальный спектакль, в котором все танцуют.

 а) дискотека

 б) карнавал

 в) балет

 

2.  Автором какой картины является Шишкин?

 а) «Опять двойка»

б) «Рожь колосистая»

в) «Мадонна с младенцем»

 

3. Как называется балет П.И.Чайковского?

а) «Щелкунчик»

б) «Деревянный принц»

в) « Буратино»

 

4. Картина, которую написал Малевич?

а) « Желтый круг»

б) « Черный квадрат»

в) «Белый треугольник»

 

5. Чем внешне отличается хоровой дирижер от оркестрового?

а) костюмом

б) обувью

в) отсутствием в руке дирижерской палочки

 

6. С чего начинает художник работу над картиной?

а) с антракта

б) с эскиза

в) с физкультминутки

 

7. Как называется торжественная государственная песня?

а) ода

б) гимн

в) кантата

 

8. Как называется здание, в котором располагается большое количество картин?

а) большой театр

б) Макдоналдс

в) Картинная галерея

 

  • Овладение способами взаимодействия со сверстниками (К)
  • Формирование внутренней позиции школьника (Л)
  • Формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам (Л)

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки на тему: «Природа и музыка»»

Тема: Природа и музыка

Цель урока: Создать условия для восприятия музыкальных произведений связан. С картинами природы, взаимосвязь таких предметов как музыка, литература, изобразительное искусство, путешествуя по различным этапам урока, раскрыть чудесный период времени года - Осень.

Задачи урока:

Обучающие:

- углубить знания о творчестве русского композитора П.И.Чайковского

- познакомиться со стилевым направлением в искусстве – Романс.

- побудить детей к знаниям через игровые формы: «анаграмма», «заморочки из бочки».

Развивающие:

  • развить чувство прекрасного; операционное мышление; пространственное воображение.

  • организовать творческий процесс:

а) услышал - почувствовал - подумал - обсудил

б) услышал - почувствовал - увидел - нарисовал.

Воспитательные:

  • воспитать всесторонне-развитую личность, интерес к музыке, искусству, литературе, окружающей среде.

-воспитать в детях эстетический вкус, стремление к творчеству, прекрасному.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: ИТК, романс М. Глинки «Жаворонок», картины художников, презентация

УУД:

Личностные:

  1. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

  2. Формирование внутренней позиции школьника

  3. Формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам

  4. Активизируют свои личные наблюдения, знания.

  5. Прослушивание  и  обсуждение  ситуации.

  6. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

  7. Предложение  своих  выводов, аргументирование  своего  мнения.

  8. Понимание необходимости товарищеского сотрудничества, чувства принадлежности к классу (коллективу)

Коммуникативные:

  1. Высказывают свое мнение, свои предположения; умение слушать собеседника.

  2. Овладение способами взаимодействия со сверстниками

  3. Умение  слушать  собеседника,  строить  высказывание.

  4. Согласовывать  усилия по решению  учебной  задачи, договариваться   и  приходить к  общему   мнению в совместной   деятельности, учитывая  мнения  других.

  5. Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, умение работать в группе

Познавательные:

  1. Формулируют тему урока.

  2. Выдвигать  гипотезу   и  обосновывать  ее.  

  3. Поиск и выделение необходимой информации

  4. Способность производить простые логические действия (анализ, сравнение), выдвигать гипотезу и обосновывать ее

Регулятивные:

  1. Проявляют чувства, используют свой опыт.

  2. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки



Этапы

Ход урока

УУД

I.Организационный момент

Придумано кем–то просто и мудро.

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Здравствуйте! (хором)

- Солнцу и птицам!

- Здравствуйте! (хором)

- Приветливым лицам

-Здравствуйте! (хором)

И каждый становится добрым, доверчивым

-Здравствуйте ребята, меня зовут …, и сегодня я проведу у вас урок музыки

  • Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. (Л)

II.Мотивация к изучению темы

-Сегодня у нас необычный урок - мы отправляемся в путешествие. Перед нами стоит задача: через взаимосвязь таких предметов как литература, музыка, живопись и различные этапы урока рассмотреть красоту русской природы, прочувствовать, как эту красоту воспринимали и отражали в своих произведениях искусства известные русские поэты, композиторы, художники.

2. Первая наша станция, на которой мы с вами остановимся

«Музыкально - литературная».


***

Уж трава желтеет в поле,

Листья падают сухие.

Скоро птички- щебетуньи

Улетят в края чужие.

Всё в таинственном молчанье

Холм оделся темнотой.

Ходит в облачном сиянье

Полумесяц молодой.

Алексей Плещеев.


Осень... Этому времени года посвящено очень много стихотворений, картин, музыкальных произведений. Она является предметом восхищения, размышления, описания, изображения.

- Давайте мы с вами вспомним композитора, который в своем творчестве обращался к временам года.

(ответы детей)

-Правильно, Петр Ильич Чайковский.

Велик вклад П.И.Чайковского в сокровищницу русской и мировой музыкальной культуры. Его перу принадлежат оперы, балеты, симфонии, романсы, фортепианные пьесы.

-А как называется произведение П.И.Чайковского, в котором он обращался к временам года?

(Уч-ся) - Цикл «Времена года» (цикл - музыкальное произведение, которое состоит из нескольких частей и все части объединены единым замыслом, одной идеей; идея произведения - показать различное время года с её характерными чертами).

П.И.Чайковский отражал в своем творчестве восприятие окружающей действительности.

У П.И.Чайковского восприятие природы это его мысли и настроения в данный момент, которые природа пробудила. И каждая часть этого произведения - небольшая миниатюра. Каждая миниатюра имеет свое название. Например, Апрель- подснежник, а Декабрь- Святки

Каждой пьесе Чайковский предпослал небольшой поэтический эпиграф, заимствованный из стихотворений русских поэтов. Эпиграфом к осеннему времени года, к месяцу Октябрь стали строки Алексея Толстого «Осенняя песнь»:

«Осень, осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят …»

П.И. Чайковский «Времена года» Октябрь.

-Что это за мелодия?

- Какое время года?

- Как она называется?

-А вы согласны, что это осенний месяц?

- Что вы почувствовали?

-Какое настроение передает музыка (ответы детей)

- Что вы представили себе? Какую картину природы? (ответы детей)

Итак, напрашивается вывод: вся пьеса проникнута тихой грустью. В ней выражено восприятие осени как унылой грустной поры. Но, несмотря на то, что это пора увядания, умирания всего живого, в ней есть и то прекрасное, которое мы понимаем под выражениями «Листья желтые над городом кружатся», «Осенний листопад», «Краски осени», «Золото осени».

И это восприятие осеннего настроения мы можем услышать в стихах Александра Сергеевича Пушкина:

«Унылая пора!

Очей очарованья!

Приятна мне твоя

Прощальная краса

­Люблю я пышное природы увяданье.

В багрец и золото, одетые леса».

-Какие красивые слова у Пушкина. А скажите осенью всегда бывает грустной?(нет)

-Давай мы с вами послушаем песню осень раскрасавица

-Какое настроение в этой песне?


  • Высказывают свое мнение, свои предположения; умение слушать собеседника. (К)

  • Формулируют тему урока. (П)


III.Изучение нового материала

1.Разучивание песни «Осень распрекрасная»

-Следующая наша станция «Вокальная»

Давайте разучим с вами первый куплет

Светит солнце ласково, нежно улыбается.
Это в гости к нам пришла осень-раскрасавица.
Яркая, зелёная, жёлтая и красная,
Но всегда весёлая, и всегда прекрасная,
Ветерком гонимая, листьями шуршащая,
Очень осень любим мы, и поём от счастья.

-Давайте пропоем еще раз, для того чтобы вы лучше запомнили слова, точнее спели мелодию (ещё раз)

-Давайте разучим припев и повторим песню

Всё раскрасила вокруг красками красивыми.
Собираются на юг стаи журавлиные.
Так уж им положено и судьбою велено.
Прилетайте к нам весной, с самой первой зеленью!
Пусть помашет вам рукой осень-раскрасавица,
Рады будем мы весной снова повстречаться!


Никогда не унывай, не смотри с грустинкою.
Оглянись вокруг давай, насладись картинкою.
Яркою, зелёною, жёлтою и красною,
Но всегда вёселою и всегда прекрасною.
До чего ж красивая осень настоящая!
Мы с тобой счастливые и поём от счастья!

-Теперь давайте прослушаем песню Глинки

-Но перед тем как приступить и прослушиваю, давайте поговорим про великого русского композитора

Михаил Иванович Глинка (1804 – 1857) — великий русский композитор. Автор опер, «Иван Сусанин» вы ее будите изучать, «Руслан и Людмила» и многих других крупных произведений, в том числе он писал и вокальную музыку.

-Теперь приготовьтесь слушать песню.

- Как бы вы назвали песню?

-Какое настроение вызвала у вас мелодия песня

М. Глинки: «Жаворонок» — задушевную, задумчивую песню с льющейся, плавной, окрашенной светлой печалью мелодией и «Попутную песню» — образец светлой, жизнерадостной лирики, в которой всё — движение и порыв, нетерпение, ожидание встречи, взволнованное биение сердца – можно назвать романсами? Почему? (Вновь обращаем внимание на формы произведений, их мелодические линии, аккомпанемент.)

Я употребила незнакомое вам слово «романс». Что же это за музыкальный жанр?

2. Определение «романс».

- Романс – так называют сольную песню с инструментальным сопровождением. Слово это испанское, и первоначально оно обозначало песню, исполняемую по-романски, то есть по-испански. В старину романс пели под аккомпанемент гитары, лютни, клавесина, позднее – в сопровождении фортепиано.

В романсе особенно тонко и глубоко раскрываются чувства человека, его душевный мир, отношение к жизни, к природе. Это хорошо прослеживается в единстве слова и мелодии.

Что значит сольная песня? (Песня, исполняемая одним певцом – солистом.)

Что такое аккомпанемент? (Инструментальное сопровождение исполняемой мелодии.)

- Так что такое Романс?(сольная песня с инструментальным сопровождением)


  • Прослушивание  и  обсуждение  ситуации. (Л)

  • Умение  слушать  собеседника,  строить  высказывание. (К)

  • Формирование учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу. (Л)

  • Поиск и выделение необходимой информации (П)

  • Умение  слушать  собеседника,  строить высказывание. (К)



IV.Работа по теме урока

- Наша следующая станция называется «Слушательская»

1.Рассматривание картин художников: А. Саврасов «Рожь», К. Мирошник «Россия»

- Русской природе посвящено очень много стихотворений, музыкальных произведений. Она является предметом любви, восхищения, размышления, описания, изображения. Всё это мы уже сегодня слышали в музыке русских композиторов, в лирике поэтов. Путешествие наше продолжается и следующая станция - «Изобразительная», где мы рассмотрим отношение к природе художников. Как называется произведение живописи с изображением природы?

(Пейзаж).

Рассмотрите эти звучащие картины: как художники выражают свои чувства нежности и любви к Родине? Какие краски подбирают? Как ведут линии? Каков композиционный строй картины? Какие звуки можно услышать, глядя на эти картины?

-Какую песню вы учили про Россию на прошлом уроке(песня «Моя Россия»)

-Давайте вспомним её и споём








  • Предложение  своих  выводов, аргументирование  своего  мнения. (Л)

  • Проявляют чувства, используют свой опыт. (Р)

  • Активизируют свои личные наблюдения, знания. (Л)

  • Выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос (Р)

  • Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. (Л)

  • Овладение способами взаимодействия со сверстниками. (К)

  • Формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, умение работать в группе (К)

  • Понимание необходимости товарищеского сотрудничества, чувства принадлежности к классу (Л)

V.Подведение итогов урока. Рефлексия. Оценки


  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (РЕФЛЕКСИЯ)

- И последняя наша станция - «Итоговая». Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились:

-Что вы сегодня нового узнали?

-Что вам понравилось?

-Ребята, поднимите руку, у кого не возникло затруднений. Теперь поднимите руку, у кого были затруднения.

-Сегодня за урок я поставлю оценки …

Мы справились с поставленными задачами. Вы все были активны, прекрасно работали. И мы сегодня «МОЛОДЦЫ».

Выставление оценок.

Домашнее задание: подобрать рисунки, изобра­жающие родную природу; Послушать романс «Жаворонок», «Времена года»

С урока мы уходим под музыку романса Глинки «Жаворонок». До свидания!

РЕЗЕРВ

­«3аморочки из бочки».

Перед вами бочка, в ней бочонки с вопросами и тремя вариантами ответов. Ваша задача выбрать правильный вариант ответа на поставленный вопрос:

1. Музыкальный спектакль, в котором все танцуют.

а) дискотека

б) карнавал

в) балет


2. Автором какой картины является Шишкин?

а) «Опять двойка»

б) «Рожь колосистая»

в) «Мадонна с младенцем»


3. Как называется балет П.И.Чайковского?

а) «Щелкунчик»

б) «Деревянный принц»

в) « Буратино»


4. Картина, которую написал Малевич?

а) « Желтый круг»

б) « Черный квадрат»

в) «Белый треугольник»


5. Чем внешне отличается хоровой дирижер от оркестрового?

а) костюмом

б) обувью

в) отсутствием в руке дирижерской палочки


6. С чего начинает художник работу над картиной?

а) с антракта

б) с эскиза

в) с физкультминутки


7. Как называется торжественная государственная песня?

а) ода

б) гимн

в) кантата


8. Как называется здание, в котором располагается большое количество картин?

а) большой театр

б) Макдоналдс

в) Картинная галерея


  • Овладение способами взаимодействия со сверстниками (К)

  • Формирование внутренней позиции школьника (Л)

  • Формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам (Л)



Скачать

© 2021, 1477 11

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!