СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Жизнь в воде."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Жизнь в воде."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Жизнь в воде."»


Урок 32.


Тема: Жизнь в воде.

Цель:

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

  1. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

  1. Находить в различных источниках и анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

  2. Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.

Оборудование: карта полушарий, презентация.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Сравните два мнения. 1 2

– Считается, что жизнь на Земле зародилась в океане.

– Однако сейчас основная толща вод Мирового океана почти безжизненна.

2. – Какой вопрос у вас возникает? 1

3. – Почему основная толща вод Мирового океана почти безжизненна?

4. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2

5. – Какие водные объекты выделяют на Земле? 1

– Какие из них относятся к водам суши, а какие – к Мировому океану? 1

– Кто живёт в воде, кроме рыб? 1

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


II.

Поиск решения.

1. – Какие среды заселяют живые организмы? 1

– Сравните водную, наземную, подземную и воздушную среды жизни. (Критерии для сравнения: плотность, количество света, влажность, температура.) 1 4

– Какая среда жизни более благоприятна для живых организмов? 1

2. – Используя текст на с. 157, определите, на какие группы делят водных обитателей. 2 4

– Каково соотношение разных организмов в океане и на суше? Для ответа используйте рис. 166 на с. 157. 2 4

– Выполните задание 4 на с. 160. 1

3. – Как водные обитатели приспособлены к особенностям водной среды? 1 2 Заполните таблицу. 3 4

Особенности водной среды

Приспособления

Распространение света


Амплитуда температур


Солёность


Количество кислорода


4. – Как изменяется состав и количество организмов с глубиной и с широтой? 1

5. – Используя рис. 167 на с. 158, определите, на какие группы можно распределить организмы по мере увеличения глубины? 2

– Какие организмы для них характерны? 2 Заполните схему. 3 4

Водные организмы



Планктон Нектон Бентос

____________ ____________________ _____________


6. – Выскажите свою точку зрения по вопросу, можно ли считать воду связующим звеном между неживой и живой природой. Приведите аргументы. 1 2 3

7. – Как ответим на вопрос урока? 3


Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

III. Самостоятельное применение знаний.


1. Вопросы 1–2, с. 160.

2. Задания 3, 5, с. 160.


ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 31.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?




ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали со схемами.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей.

* Отметить учеников, которые активно участвовали в дискуссии.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2013 Страница 3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!