СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Воды материков. Реки."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Воды материков. Реки."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Воды материков. Реки."»

Урок 8.

Тема: Воды материков. Реки.

Цель:

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его регионов:

1. Составлять характеристику процессов и явлений, характерных для гидросферы.

2. Определять географические особенности внутренних вод материков.

3. Устанавливать связь между географическим положением и природными условиями отдельных регионов.

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

1. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

2. Находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений.

По 4-й линии развития – использование географических умений:

1. Выделять, описывать и объяснять по картам особенности внутренних вод на материках.

Оборудование: физическая карта мира, карта строения земной коры, климатическая карта, атласы.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Сравните представленную информацию: 1

самый водообеспеченный материк – Южная Америка, а самый менее водообеспеченный – Австралия.

– Какой вопрос у вас возникает? Предложите свой вариант проблемного вопроса урока. 1

От чего зависит распределение внутренних вод суши по территории материков?

2. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2

3. – Какое значение имеет вода для других компонентов природы и для человека? Какими свойствами обладает вода? Какие из свойств воды имеют географическое значение? Какие водные объекты относятся к водам суши? 1


Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


5. Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.

6. Устанавливать причинно-следственные связи.

7. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.


II.

Поиск решения.

1. – На основе анализа физической карты мира определите, как распределены внутренние воды суши? Выделите районы с изобилием рек, озёр, болот. 1 2 4 6

– Выполните задание к рисунку 8.1 на с. 47. Сравните величины слоя стока на разных материках. Сделайте вывод. 1 2 4 5

– В чём особенности вод Антарктиды? 1

2. – Определите, от чего зависит распределение внутренних вод по территории материков? Используйте информацию карт: физическая карта мира, карта строения земной коры, климатическая карта. 1 2 4 6

– Составьте схему «Факторы, влияющие на распределение внутренних вод суши». 1 2 3

– Выполните задание 6 на с. 51. 1 2 4 6 В какой сезон наблюдают самый высокий уровень воды в реках на территориях с муссонным климатом? С континентальным в разных климатических поясах? На западе субтропического пояса? В каких климатических областях реки полноводны круглый год? Обоснуйте свою точку зрения. 1 2 3

3. – Каковы особенности рек разных материков? Информацию занесите в таблицу. 1 2 3 4 7 Используйте план описания реки на с. 377.


– Работаем в группах: 1 2 3

1-я группа: Южная Америка

2-я группа: Северная Америка

3-я группа: Африка

4-я группа: Австралия

5-я группа: Евразия



Название материка

Примеры речных систем

К бассейну какого океана относят

Характеристика реки (исток, устье, характер реки, источники питания реки, режим стока реки)






4. – Используя текст учебника на с. 50–51, составьте схему «Роль рек в жизни людей». 1 2 3

5. – Картографический практикум: выполните задания 1–3 на с. 51; задание 1 в рабочей тетради. 1 2 4

6. – Как ответим на основной вопрос урока? 3


Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.




Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

III. Самостоятельное применение знаний.

1. – Вопросы: докажите, так ли это: рельеф, геологическое строение, климат, почвы, растительность влияют на режим рек и формируют их естественный вид. 1 2

2. – Задание 4 в рабочей тетради.



ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 8; задание 5, с. 51; задания 2, 3, 5 в рабочей тетради (на выбор).


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?





ТОУУ







Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.

* Отметить учеников, которые хорошо составляли схемы и таблицу.

* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с картой.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2014



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!