Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Климат."»
Урок 14.
Тема: Климат.
Цель:
По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития:
1. Самоопределяться в решении географических вопросов.
По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его регионов:
1. Выявлять, объяснять причинно-следственные связи в социоприродном развитии Земли.
По 3-й линии развития – использование географических умений:
1. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.
По 4-й линии развития – использование карт как информационных, образно-знаковых моделей действительности:
1. Выполнять визуальный анализ и описание по разным картам.
Оборудование: карта полушарий, климатическая карта.
Этапы урока | Содержание урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – Сравните два факта: 1 а) Известно, что чем ближе к океану, тем климат более влажный. б) Самое «мокрое» место мира – Черапунджи, расположенное в сотнях километрах от океана. – Какой у вас возникает вопрос? 1 Почему одно из самых «мокрых» мест мира, Черапунджи, расположено в сотнях километрах от океана? – Какие у вас будут гипотезы? 1 2 2. – Что такое погода? Какие элементы погоды вы знаете? Какая погода повторяется в вашей местности из года в год зимой, весной, летом и осенью? 1 | Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2. Вычитывать все уровни текстовой информации. 3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. 5. Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания. 6. Устанавливать причинно-следственные связи. 7. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. |
II. Поиск решения. | 1. – Климат и погода – это одно и то же понятие? Используя текст на с. 87–88, найдите отличия климата от погоды. 1 2 5 2. – Задание к рис. 70 на с. 88. Как изменяется климат от полюсов к экватору? 1 6 3. – Всегда ли на планете был такой климат, как сейчас? Задание к рис. 71 на с. 89. 1 4 4. – Каковы причины различий в климате? Составьте перечень причин различий в климате. 1 2 4 6 7 5. – Есть ли климатические карты? Какую информацию можно получить, используя их? Когда и где их можно использовать? (Работа с климатической картой атласа.) 1 2 3 4 6. – Учимся составлять опорный конспект. Внимательно слушая учителя, составьте блок-схему «Климатические пояса и типы климата». 2 3 5 7 7. – Выполните задание 9 на с. 91. 1 2 3 8. – Как ответим на вопрос урока? 3 | Коммуникативные УУД 1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Личностные УУД 1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. 2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
III. Самостоятельное применение знаний. | 1. – Вопросы 1–4 на с. 91. 2. – Задание 5–8 на с. 91. | |
ΙV. Итог урока. | – Сделайте вывод по уроку. 3 4 Домашнее задание: § 14. – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | ТОУУ |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.
ΙΙ. Открытие нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо работали с картами.
* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом (составляли блок-схемы).
* Отметить учеников, которые хорошо работали в парах.
ΙΙΙ. Применение нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.
© ООО «Баласс», 2013