СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Разнообразие климатов."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Разнообразие климатов."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Разнообразие климатов."»

Урок 7.

Тема: Разнообразие климатов.

Цель:

По 2-й линии развития – освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его регионов:

1. Составлять характеристику процессов и явлений, характерных для атмосферы.

2. Определять географические особенности природы материков.

3. Объяснять проявление в природе Земли географической зональности и высотной поясности.

4. Устанавливать связь между географическим положением и природными условиями отдельных регионов.

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

1. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.

2. Находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений.

По 4-й линии развития – использование географических умений:

1. Выделять, описывать и объяснять по картам особенности атмосферы на материках и в океанах.

Оборудование: физическая карта мира, климатическая карта, карта «Климатические пояса и области мира», атласы.

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Сравните и проанализируйте представленную информацию: 1 2

– Существует ряд классификаций, созданных известными климатологами: В. Кёппеном, Б.П. Алисовым, А.А. Григорьевым, М.И. Будыко, Л.С. Бергом и др. Борис Павлович Алисов предложил выделять семь климатических поясов.

– Классификация климатов В. Кёппена выделяет 11 основных типов климата.

– Современная климатология выделяет 13 климатических поясов.

– Какой вопрос у вас возникает? Предложите свой вариант проблемного вопроса урока. 1

Почему существует такое разнообразие климатов?

2. – Какие у вас будут гипотезы? 1 2

3. – Каковы причины неравномерности нагревания поверхности Земли? Что называют воздушными массами? Какие воздушные массы вы знаете? Назовите основные черты климата вашей местности. 1


Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5. Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.

6. Устанавливать причинно-следственные связи.

7. Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

II.

Поиск решения.

1. – На основе текста «Классификация климатов» составьте схему, отражающую классификацию климатов. 1 2 3 4 5

– Используя рисунок 6.3, внесите в схему информацию о воздушных массах каждого из выделенных климатов. 2 3 4 5

– Выполните задание 3 в рабочей тетради. 1

– Объясните, как влияют географическая широта и воздушные массы на климат. Ответ обоснуйте. 1 2 4 6

2. – Работаем в группах. 1 2 3

– Составьте характеристику климатических поясов, используя текст учебника, климатограммы и карты атласа. Используйте план анализа климатической диаграммы на с. 376. Информацию занесите в таблицу.

1 2 3 4 6 7

1-я группа: Экваториальный пояс.

2-я группа: Тропический пояс.

3-я группа: Субэкваториальный пояс.

4-я группа: Умеренный пояс.

5-я группа: Субтропический пояс.

6-я группа: Арктический и антарктический пояса.

7-я группа: Субарктический и субантарктический пояса.

Название пояса

Расположение

Погода

Воздушные массы

Осадки

Растительность







3. – Выполните задание 2 в рабочей тетради. 1 2

4*. – Объясните, 1 2 4 5 6

˜ чем отличается континентальный тропический климат от океанического;

˜ чем отличается континентальный умеренный климат от океанического и климата тропиков западных берегов от климата тропиков восточных берегов?

5. – Выполните задание 4 на с. 46. В чём состоят особенности климатов гор? 1 2

6. – Климат влияет на пространственное размещение растительности, почв и водных ресурсов, а значит, на землепользование и экономику. Докажите, так ли это. 1 2 4 6

7. – Как ответим на основной вопрос урока? 3

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.



III. Самостоятельное применение знаний.

1. Вопросы 1–3, с. 46.

2. Задания 5–7, с. 46.


Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 7; задания 8–9, с. 46; задания 1, 4 в рабочей тетради (на выбор).


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?





ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом.

* Отметить учеников, которые хорошо составляли схему и таблицу.

* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с картой.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с климатограммами.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2014



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!