СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Источники географической информации."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Источники географической информации."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Источники географической информации."»

Урок 2.


Тема: Источники географической информации.

Цель:

По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития:

  1. Объяснять значение географической науки в развитии Земли.

  2. Самоопределяться в решении географических вопросов.

По 3-й линии развития – использование географических умений:

1. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.


Оборудование: карта полушарий, географические атласы, различные карты (какие есть в кабинете), подборка интересной географической литературы.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Сравните два мнения:

Обыватель: Зачем нужны старомодные карты и атласы, ведь в Интернете есть любая готовая информация о чём угодно?

Географ: Во-первых, Интернет есть не повсюду. Во-вторых, анализируя карты атласа, можно дать географическую характеристику любой местности, даже той, что не описана в Интернете.

– Сформулируйте основной вопрос урока. 1

Зачем продолжать делать карты и атласы?

– Какие у вас будут гипотезы? 1 2

2. – Что такое географический атлас? Чем занимается картография? 1

Познавательные УУД

1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2) Вычитывать все уровни текстовой информации.

3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно, выбирая критерии и основания.

6) Устанавливать причинно-следственные связи.

7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.


II.

Поиск решения.


1. – Используя текст на с. 15, составьте список источников географической информации, характерный для древней географии. Дайте краткую характеристику этим источникам. Оцените их значимость для науки. 1 2 1 2 3

2. – Дополните список современными источниками географической информации. Что бы вы отнесли к нему на современном этапе развития науки географии? Оцените их значимость для науки. 1 2 1 2 3

3. – Сравните два списка. Может, сейчас прежние источники не имеют актуальности? 1 5 1 2 3

4. – Работаем со школьным атласом. Как он устроен? Какие карты в нём собраны? Какую информацию мы можем получить с этих карт? 1 2 4

5. – Какие вычисления можно проводить по картам? Работая в парах, выполните задания на с. 17. 1 1 2 3

6. – Как ответим на вопрос урока? 3


Коммуникативные УУД

1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


III. Самостоятельное применение знаний.


1. Вопросы 1–3 на с. 17.

2. Задание 4, 5, с. 17.

Личностные УУД

1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.


ΙV.

Итог урока.


– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: § 2, проект по заданиям 6, 7 (на выбор), сообщение «Рождение Солнца».


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?






ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали с текстом параграфа.

* Отметить учеников, которые хорошо работали с атласом и картами.

* Отметить учеников, которые хорошо выполняли задания.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2013



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!