СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Источники географической информации. Обобщение."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему:  "Источники географической информации. Обобщение."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Источники географической информации. Обобщение."»

Урок 11.

Тема: Источники географической информации. Обобщение.

Цель:

По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира:

– объяснять роль различных источников географической информации.

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

  1. находить в различных источниках и анализировать географическую информацию и делать обобщающие выводы;

  2. составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.

По 4-й линии развития – использование карт как информационных, образно-знаковых моделей действительности:

– выполнять визуальный анализ и описание по разным картам.

Оборудование: различные карты, космические снимки, аэрофотоснимки.

Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.


«Несомненно, что карта принадлежит к числу замечательных проявлений материальной и духовной культуры человечества».

К. Салищев


– Согласны ли вы с этим мнением? 1 Свой ответ обоснуйте. 1 2 1 3

– Из каких источников можно почерпнуть географическую информацию? 1 4

– Какой раздел мы закончили изучать?

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Вычитывать все уровни текстовой информации.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


II.

Поиск решения.


1. – Известный географ Н.Н. Баранский писал, что знание карты означает «наличие достаточных пространственных представлений о положении и взаимном расположении … географических объектов. Это знание должно обеспечивать умение быстро находить положение этих объектов на любой карте». Как, по-вашему, что значит знать карту?

1 2 4 1 2


2. – Работая в парах и используя географическую номенклатуру на

с. 60–61, разработайте маршруты путешествий. 3 1

– Проведите презентацию ваших маршрутов (покажите и расскажите о географических объектах вашего маршрута путешествия).

– Определите координаты географических объектов (на выбор).


3. – Используя перечень понятий на с. 61, составьте кластер «ромашка». – Что изображено на карте? 2 3 1











4. – Решаем жизненную задачу «План дачного участка». Презентация планов. 3 4 1 2 3 1 2


5.* – Разработайте макет географического альманаха «Новые географические открытия». 3 4 1 2 3 1 2



Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.



Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


III. Самостоятельное применение знаний.



1.* – Работа в группах: выполняем географический проект «Новые географические открытия». 3



ΙV.

Итог урока.


– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание: проект (по желанию).


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?






ТОУУ



Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали с географической номенклатурой и понятиями.

* Отметить учеников, которые хорошо работали в группе.

* Отметить учеников, которые хорошо работали во время решения жизненной задачи.

Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.

© ООО «Баласс», 2012



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!