СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты уроков по географии на тему "Природные зоны России"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет

География

Класс

8 «а»

Тема урока

Обобщающий урок «Природные зоны России»

Тип урока

Обобщения и коррекция знаний (урок с групповой работой)

Цель урока

Закрепление знаний о природных зонах России, о взаимосвязях в природных комплексах России путем определения места строительства секретной базы.

Задачи

Дидактическая: Закрепить знания о закономерности смены природных зон.

Развивающая: Совершенствовать навыки работы с различными источниками информации.

Воспитательная: Пробудить интерес к познанию окружающего мира, развивать познавательный интерес и творческую активность.

Планируемые результаты

Предметные: Формирование представлений о разнообразии природных зон России

Метапредметные УУД:

Познавательные

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные.

Коммуникативные:

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Регулятивные:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Личностные УУД:  Развитие практической деятельности в жизненных ситуациях

 

Ресурсы( учебники, наглядные пособия, цифровые ресурсы)

Интерактивная доска, компьютер, карта природных зон России

 

 

 

 

Дидактическая структура урока

Этап урока

время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность

учащихся

Формируемые результаты( Результаты этапа)

предметные

метапредметные

личностные

 

 

 

 

 

 

 

1

Этап мотивации

 

Приветствует учащихся. Настраивает на урок. Учитель  создает ситуацию успеха, объясняет задание квест-игры

Приветствуют учителя. Слушают задание.

Формирование ответственного отношения к учению. Готовность к саморазвитию и самообразованию.

Умение быстро настроиться на урок. Самодисциплина.

Умение концентрировать внимание.

2

Целеполагание.

Учитель предлагает представить, что мы спец агенты.  Ставим цель квест-игры – поиск места для строительства секретной базы

Определить цель, которая будет стоять перед нами на сегодняшнем уроке. Предлагают цель  урока. Отвечают на вопросы учителя.

1.Интерес к познанию своего края. 2.Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли. Особенности природы природных зон.

Формирование представлений о географии  как компоненте научной картины мира.

Умение самостоятельно определить цель изучения данной темы.

3

 

Проверка знаний и умений.

Учитель предлагает учащимся маршрутный лист. Приглашает пройти в класс.  Делит обучающихся на группы.

Групповая работа. Каждая     группа  получает маршрутный лист, которую предстоит заполнить.  Выполняют задания на точках, меняют место каждые 3 минуты, ищут кодовые слова. По окончании должна получиться фраза из кодовых слов.  

Ребята в каждой группе:

1. Анализируют текст и иллюстрации, дополнительный материал.                   2. Работают с маршрутным листом.         3. Обобщают полученную в группе информацию.                4.Обсуждают.  5.Объясняют.   6. Записывают кодовые слова.

 

 

1.Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.   2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.                 3. Овладение картографической грамотностью и использования географической карты как одного из языков международного общения.        4.Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

Формирование представлений о разнообразии природных зон.

1.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные.

2. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

3. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

 

4

Первичная проверка понимания.

Учитель  обращается к учащимся и приглашает их представить свои отчёты. Задает вопросы учащимся.

1.Зачитывают получившиеся фразы.                2. Определяют природную зону, исходя из получившихся поговорок о тайге  3.Показывают на карте природную зону.

Развитие практической деятельности в жизненных ситуациях.

1.Развить практические географические умения извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные описания и характеристику природных зон. 2.Продолжить развитие картографической грамотности.

1.Умение  соотносить свои действия с планируемыми результатами.         2. Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. 3.Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

5

Закрепление знаний.

Учитель: Как по Вашему мнению, почему именно в тайге стоит строить секретную базу?

Отвечают на вопрос учителя.

Какое значение имеют природные зоны в жизни человека? Зачем необходимо изучать тему. Когда и где в жизни  могут, пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке.

1.Формировать эмоционально-ценностное отношение к географической среде.

2. Формирование представлений об особенностях деятельности людей.

Формировать знания о главных особенностях взаимодействия природы и человека на современном этапе его развития. О значении окружающей среды и рационального природопользования. Пути реализации стратегии устойчивого развития.

 Умение строить логическое рассуждение. Умение увидеть процесс нарастания экологических проблем в пределах природных зон мира и своей малой Родины.

6

Подведение итогов. Рефлексия.

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке   

Учитель: Вспомним, с чего начался наш урок, что было потом и чем заканчивается..

Предлагает дополнить предложение:

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнял задания…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я почувствовал, что…
  • Я приобрел…
  • Я научился…
  • У меня получилось …
  • Я смог…
  • Я попробую…
  • Меня удивило…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Мне захотелось…

 

Подведение итогов урока, что получилось, что не получилось.

Как бы Вы назвали урок? Какая тема урока  была?

Определяют уровень  достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие рефлексивно-оценочной деятельности на уроке.

Правильная самооценка.

Умение оценить себя, правильность выполненной учебной задачи. Предложить альтернативные способы решения задачи.

7

Домашнее задание.

Учитель: создание географического лабиринта, один из самых интересных и сложных заданий. Попробуйте создать такой дома. Кодовое слово придумайте сами.

Обучающиеся слушают задание

Формирование учебно-исследовательской и творческой деятельности при выполнении домашнего задания.

Самоконтроль.

Умение планировать свою деятельность по выполнению домашнего задания.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспекты уроков по географии на тему "Природные зоны России"»

Предмет

География

Класс

8 «а»

Тема урока

Обобщающий урок «Природные зоны России»

Тип урока

Обобщения и коррекция знаний (урок с групповой работой)

Цель урока

Закрепление знаний о природных зонах России, о взаимосвязях в природных комплексах России путем определения места строительства секретной базы.

Задачи

Дидактическая: Закрепить знания о закономерности смены природных зон.

Развивающая: Совершенствовать навыки работы с различными источниками информации.

Воспитательная: Пробудить интерес к познанию окружающего мира, развивать познавательный интерес и творческую активность.

Планируемые результаты

Предметные: Формирование представлений о разнообразии природных зон России

Метапредметные УУД:

Познавательные:

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные.

Коммуникативные:

Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Регулятивные:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Личностные УУД:  Развитие практической деятельности в жизненных ситуациях


Ресурсы( учебники, наглядные пособия, цифровые ресурсы)

Интерактивная доска, компьютер, карта природных зон России









Дидактическая структура урока

Этап урока

время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность

учащихся

Формируемые результаты( Результаты этапа)

предметные

метапредметные

личностные








1

Этап мотивации


Приветствует учащихся. Настраивает на урок. Учитель создает ситуацию успеха, объясняет задание квест-игры

Приветствуют учителя. Слушают задание.

Формирование ответственного отношения к учению. Готовность к саморазвитию и самообразованию.

Умение быстро настроиться на урок. Самодисциплина.

Умение концентрировать внимание.

2

Целеполагание.

Учитель предлагает представить, что мы спец агенты. Ставим цель квест-игры – поиск места для строительства секретной базы

Определить цель, которая будет стоять перед нами на сегодняшнем уроке. Предлагают цель урока. Отвечают на вопросы учителя.

1.Интерес к познанию своего края. 2.Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли. Особенности природы природных зон.

Формирование представлений о географии как компоненте научной картины мира.

Умение самостоятельно определить цель изучения данной темы.

3


Проверка знаний и умений.

Учитель предлагает учащимся маршрутный лист. Приглашает пройти в класс. Делит обучающихся на группы.

Групповая работа. Каждая     группа  получает маршрутный лист, которую предстоит заполнить. Выполняют задания на точках, меняют место каждые 3 минуты, ищут кодовые слова. По окончании должна получиться фраза из кодовых слов.

Ребята в каждой группе:

1. Анализируют текст и иллюстрации, дополнительный материал. 2. Работают с маршрутным листом. 3. Обобщают полученную в группе информацию. 4.Обсуждают. 5.Объясняют. 6. Записывают кодовые слова.


1.Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. 2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. 3. Овладение картографической грамотностью и использования географической карты как одного из языков международного общения. 4.Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

Формирование представлений о разнообразии природных зон.

1.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные.

2. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

3. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.


4

Первичная проверка понимания.

Учитель обращается к учащимся и приглашает их представить свои отчёты. Задает вопросы учащимся.

1.Зачитывают получившиеся фразы. 2. Определяют природную зону, исходя из получившихся поговорок о тайге 3.Показывают на карте природную зону.

Развитие практической деятельности в жизненных ситуациях.

1.Развить практические географические умения извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные описания и характеристику природных зон. 2.Продолжить развитие картографической грамотности.

1.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. 2. Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. 3.Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

5

Закрепление знаний.

Учитель: Как по Вашему мнению, почему именно в тайге стоит строить секретную базу?

Отвечают на вопрос учителя.

Какое значение имеют природные зоны в жизни человека? Зачем необходимо изучать тему. Когда и где в жизни могут, пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке.

1.Формировать эмоционально-ценностное отношение к географической среде.

2. Формирование представлений об особенностях деятельности людей.

Формировать знания о главных особенностях взаимодействия природы и человека на современном этапе его развития. О значении окружающей среды и рационального природопользования. Пути реализации стратегии устойчивого развития.

Умение строить логическое рассуждение. Умение увидеть процесс нарастания экологических проблем в пределах природных зон мира и своей малой Родины.

6

Подведение итогов. Рефлексия.


Рефлексия учебной деятельности на уроке  

Учитель: Вспомним, с чего начался наш урок, что было потом и чем заканчивается..

Предлагает дополнить предложение:

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я выполнял задания…

  • Я понял, что…

  • Теперь я могу…

  • Я почувствовал, что…

  • Я приобрел…

  • Я научился…

  • У меня получилось …

  • Я смог…

  • Я попробую…

  • Меня удивило…

  • Урок дал мне для жизни…

  • Мне захотелось…


Подведение итогов урока, что получилось, что не получилось.

Как бы Вы назвали урок? Какая тема урока была?

Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя.










Развитие рефлексивно-оценочной деятельности на уроке.

Правильная самооценка.

Умение оценить себя, правильность выполненной учебной задачи. Предложить альтернативные способы решения задачи.

7

Домашнее задание.

Учитель: создание географического лабиринта, один из самых интересных и сложных заданий. Попробуйте создать такой дома. Кодовое слово придумайте сами.

Обучающиеся слушают задание

Формирование учебно-исследовательской и творческой деятельности при выполнении домашнего задания.

Самоконтроль.

Умение планировать свою деятельность по выполнению домашнего задания.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!