Этап урока
время
|
Задачи этапа
|
Деятельность педагога
|
Деятельность
учащихся
|
Формируемые результаты( Результаты этапа)
|
предметные
|
метапредметные
|
личностные
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Этап мотивации
|
Приветствует учащихся. Настраивает на урок. Учитель создает ситуацию успеха, объясняет задание квест-игры
|
Приветствуют учителя. Слушают задание.
|
Формирование ответственного отношения к учению. Готовность к саморазвитию и самообразованию.
|
Умение быстро настроиться на урок. Самодисциплина.
|
Умение концентрировать внимание.
|
2
|
Целеполагание.
|
Учитель предлагает представить, что мы спец агенты. Ставим цель квест-игры – поиск места для строительства секретной базы
|
Определить цель, которая будет стоять перед нами на сегодняшнем уроке. Предлагают цель урока. Отвечают на вопросы учителя.
|
1.Интерес к познанию своего края. 2.Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли. Особенности природы природных зон.
|
Формирование представлений о географии как компоненте научной картины мира.
|
Умение самостоятельно определить цель изучения данной темы.
|
3
|
Проверка знаний и умений.
|
Учитель предлагает учащимся маршрутный лист. Приглашает пройти в класс. Делит обучающихся на группы.
|
Групповая работа. Каждая группа получает маршрутный лист, которую предстоит заполнить. Выполняют задания на точках, меняют место каждые 3 минуты, ищут кодовые слова. По окончании должна получиться фраза из кодовых слов.
Ребята в каждой группе:
1. Анализируют текст и иллюстрации, дополнительный материал. 2. Работают с маршрутным листом. 3. Обобщают полученную в группе информацию. 4.Обсуждают. 5.Объясняют. 6. Записывают кодовые слова.
|
1.Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. 2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. 3. Овладение картографической грамотностью и использования географической карты как одного из языков международного общения. 4.Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.
|
Формирование представлений о разнообразии природных зон.
|
1.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные.
2. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
3. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
|
4
|
Первичная проверка понимания.
|
Учитель обращается к учащимся и приглашает их представить свои отчёты. Задает вопросы учащимся.
|
1.Зачитывают получившиеся фразы. 2. Определяют природную зону, исходя из получившихся поговорок о тайге 3.Показывают на карте природную зону.
|
Развитие практической деятельности в жизненных ситуациях.
|
1.Развить практические географические умения извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные описания и характеристику природных зон. 2.Продолжить развитие картографической грамотности.
|
1.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. 2. Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. 3.Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
|
5
|
Закрепление знаний.
|
Учитель: Как по Вашему мнению, почему именно в тайге стоит строить секретную базу?
|
Отвечают на вопрос учителя.
Какое значение имеют природные зоны в жизни человека? Зачем необходимо изучать тему. Когда и где в жизни могут, пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке.
|
1.Формировать эмоционально-ценностное отношение к географической среде.
2. Формирование представлений об особенностях деятельности людей.
|
Формировать знания о главных особенностях взаимодействия природы и человека на современном этапе его развития. О значении окружающей среды и рационального природопользования. Пути реализации стратегии устойчивого развития.
|
Умение строить логическое рассуждение. Умение увидеть процесс нарастания экологических проблем в пределах природных зон мира и своей малой Родины.
|
6
|
Подведение итогов. Рефлексия.
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Учитель: Вспомним, с чего начался наш урок, что было потом и чем заканчивается..
Предлагает дополнить предложение:
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я выполнял задания…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
- Я почувствовал, что…
- Я приобрел…
- Я научился…
- У меня получилось …
- Я смог…
- Я попробую…
- Меня удивило…
- Урок дал мне для жизни…
- Мне захотелось…
Подведение итогов урока, что получилось, что не получилось.
Как бы Вы назвали урок? Какая тема урока была?
|
Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя.
|
Развитие рефлексивно-оценочной деятельности на уроке.
|
Правильная самооценка.
|
Умение оценить себя, правильность выполненной учебной задачи. Предложить альтернативные способы решения задачи.
|
7
|
Домашнее задание.
|
Учитель: создание географического лабиринта, один из самых интересных и сложных заданий. Попробуйте создать такой дома. Кодовое слово придумайте сами.
|
Обучающиеся слушают задание
|
Формирование учебно-исследовательской и творческой деятельности при выполнении домашнего задания.
|
Самоконтроль.
|
Умение планировать свою деятельность по выполнению домашнего задания.
|