СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии на тему "Источники географической информации. Карта."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по географии на тему "Источники географической информации. Карта." Цели: познакомить учащихся с разнообразием источников географической информации; расширить знания о роли географической карты в жизни людей; научить группировать карты по различным признакам; совершенствовать умения понимать, читать и знать карту.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии на тему "Источники географической информации. Карта."»

Тема: Источники географической информации . Карта.


Тип урока

Открытия новых знаний.

Цели

Познакомить учащихся с разнообразием источников географической информации; расширить знания о роли географической карты в жизни людей; научить группировать карты по различным признакам; совершенствовать умения понимать., читать и знать карту..

Образовательные ресурсы

Учебник, атлас, физические карта мира.

План урока

1. Источник географических знаний.

2. Классификация географических карт.

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальный, фронтальный.

Основные понятия

Карты по охвату территории, по содержанию, по масштабу.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Сформировать практические умения пользоваться географической картой, сопоставлять карты разного содержания, находить на них географические объекты, сравнивать глобус и карту для выявления искажений в изображении объектов, применять географическую карту в повседневной жизни.

Познавательные: определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность

Коммуникативные: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров, осознание ценность географических знаний как важного компонента культуры


Структура урока.


I. Мотивация к учебной деятельности.

Организационный момент. Приветствие учащихся.

II. Актуализация знаний.

1. Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Фернан Магеллан)

2. Кто первым использовал термин «география»? (Эратосфен)

3. Кто из русских землепроходцев первым вышел к Тихому океану? (Иван Москвитин)

4. Как сейчас называется о. Грумант (Шпицберген)

5. Кто первым обогнул с юга Африку и открыл морской путь в Индию? (Васко да Гама)

6. Кто совершил путешествие «За три моря»? (Афанасий Никитин)

7. Кто из русских землепроходцев первым проплыл по проливу между Евразией и Америкой? (Семён Дежнёв)

III. Изучение нового материала.

Основными вашими помощниками в изучении географии являются учебники и карты. «Карта — глаза и уши географа», — эти слова Николая Николаевича Баранского, основоположником отечественной экономической и социальной географии, подчеркивают значение географических карт для географии.

Существуют и другие источники географических знаний: аэрофотоснимки, космические снимки, фильмы, коллекции полезных ископаемых, образцы почв, гербарии, географическая литература, художественная литература, средства массовой информации.

В процессе учебы вы встретитесь с большим разнообразием карт, поэтому вам необходимо знать назначение и основные особенности карт.


Деление карт на группы





По охвату территории

По содержанию



Тематические

Общегеографические

Государств и их частей

Мировые и полушарий





Специальные


Материков, океанов и их частей



По масштабу





Мелкомасштабные

Крупномасштабные



Среднемасштабные




Общегеографические карты – отображают основные элементы местности: рельеф, реки, озера, населенные пункты, дороги, границы и т.п. (пример: физическая карта, топографические)

Тематические - посвящены какому-либо одному объекту или явлению, какой-то определенной теме. (природные зоны, климатические, почвенные и т.д.)

Специальные – контурные карты.

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного.

Опишите виды географических карт, заполнив таблицу:

Вид географических карт

Что изображено

Масштаб











V. Итоги урока. Рефлексия.

- Удалось ли тебе выполнить задание?

- Правильно ли ты выполнил задание?

- Что ты узнал на уроке нового?

Домашнее задание.

§ 2 стр. 17 - 21













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!