СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: "Деление"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для 2 класса, автор Петерсон 2 часть учебника

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Деление"»

УМК «Перспектива»

Предмет: математика
Класс: 2 «а»
Тема:
Деление
Тип урока:
изучение нового материала.
Цель:
ввести новое арифметическое действие – деление

Задачи:

  • Образовательная: раскрыть смысл деления и взаимосвязь с действием умножения;

  • Развивающая: развивать мыслительные операции, наглядно-образное мышление, внимание, память, речь.

  • Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения с одноклассниками, осуществлять взаимопомощь.

УУД

  • Познавательные: 1. Поиск и выделение необходимой информации; 2. Применение методов информационного поиска; 3.Способность и умение учащихся производить простые логические действия.

  • Коммуникативные: 1.Формирование умений объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос. 2. Умение работать в парах, учитывая позицию собеседника;

  • Регулятивные: 1. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; 2. Коррекция; 3. Оценка;

  • Личностные: 1. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; 2. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; 3. Самоанализ и самоконтроль результата; 4. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ход работы:


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

-Здравствуйте, сегодня урок математики у вас проведу я.
- А теперь тихонько сели девочки, и ещё тише мальчики.
-Следим за посадкой: спинки прямые, ножки стоят прямо, руки на парте.

Приветствие учителя

Л-2

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Открываем тетрадь, отступаем, 4 клетки вниз от написанного на 5 записываем посередине 5 февраля, отступаем 1 клеточку вниз и пишем классная работа. Сейчас мы с вами запишем математический диктант, один ученик будет работать у доски, к доске пойдет……………………………. Все остальные записывают в тетрадь, после каждого ответа отступаем 1 клеточку. Итак, приступим.

  • Запишите  число, которое  получите, если  80  уменьшите  на 1.

  • Запишите    число, в  котором  7  десятков  и  7  единиц

  • У  хозяйки  было  15  яиц.На  приготовление  пирога  она  израсходовала  1  десяток  яиц. Сколько  яиц  у  неё  осталось?

  • Сколько будет, если взять 2 раза по 4?

  • К числу 43 прибавьте 4 единицы.

  • Запишите число, суммы чисел 22 и 8.

  • 76 меньше задуманного числа на 4 единицы. Найдите задуманное число

  • Я задумала число, прибавила его к 30 и получила 39. Какое число я задумала?

  • Запишите число, которое состоит из 4 десятков и 2 единиц.

Вопросы для ученика:

  • Что такое умножения?









79, 77,5, 8, 47, 30, 72, 9, 42.













Умножение - это сумма одинаковых слагаемых.

К-1
П-1

Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания)

Послушайте условия задачи: на каждой из трех тарелок лежит по 4 яблока. Сколько всего яблок?( Условия задачи так же расположены на слайде)
(Учитель записывает решение на доске: 4*3=12(яб.))
Теперь, давайте попробуем составит обратную задачу. (На 3 тарелки разложили поровну 12 яблок. Сколько яблок на каждой тарелке?)
Каким словом можно заменить слово «разложить»?



На 3 тарелки разложили поровну 12 яблок. Сколько яблок на каждой тарелке?


разделить

П-2
К-2
Р-1

Построение проекта выхода из затруднения

Как вы думаете, как мы будем решать эту задачу?



Как записать решение задачи?
Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Правильно сегодня на уроке мы познакомимся с новым арифметическим действием-деления.
Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

Сначала положить по 1яблоку на каждую тарелку, потом еще по одному и т.д
12:3
Деление

Познакомиться с действием деления

П-2
К-2
Р-1
Л-1
Л-4

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Давайте, откроем учебник на странице 90, рассмотрим задание № 1.

Давайте рассмотрим рисунок под буквой а. Что нам известно по рисунку? Составьте произведение и запишите его значение.
Прочитай, пожалуйста, под буквой б._________________________ Что у нас получится, если мы 8:6?
И под буквой в., выполните самостоятельно, кто готов ручку на локоток. Исходя из задания под буквой в, вы должны понять, что операция деления обратна операции умножения.
-Давай-те рассмотрим задание №2.
Сколько конфет на 1 рисунке? 6
Разделите их на 2 равные части. Как найти ответ, воспользовавшись таблицей умножения?
Задание №3 выполняем устно, прочитай, пожалуйста, задание_____________________.
На странице 91 есть вывод. В оранжевой рамочке. Прочитайте сначала про себя, а теперь прочитай,___________________,вслух.

Сейчас мы с вами выполним задание №4 на странице 91, это задание мы будем выполнять по цепочке с комментарием.

Физминутка

Ветер сильно вдруг подул. ( Руки вверх – наклоны)

Листья с дерева смахнул. ( Руки вперед – слева направо)

Закружились листья все. ( Кружатся)

Прилетели все к земле. (Сели).




2*4=8



8:4=2



8:4=2=2*4=8



6

Число 6 получается при умножении на 2 числа 3.

К-2
Р-1

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Продолжим работать, сейчас мы с вами выполним задание №7 на странице 91, это задание мы будем выполнять самостоятельно по рядам. Прочитай, пожалуйста, задание_____________________. 1ряд выполняет: 72:8. 2ряд: 54:9. 3ряд: 63:7.
Один ученик от каждого ряда комментирует решение.



72:8=9
54:9=6
63:7=9

П-2
К-2
Р-1

Включение в систему знаний и повторение

Задача №8, на странице 92. ___________________, прочитай, пожалуйста, условия задачи.
Что известно в задаче? Что неизвестно в задаче?
Известно ли, сколько всего открыток у девочек?
Можем ли мы сразу это узнать?


Как узнать сколько открыток у сестры?
Можно ли после этого узнать, сколько всего открыток у девочек? Что для этого нужно сделать?

Что мы будем узнавать дальше?
Как мы это узнаем?


Что будем делать дальше?
Кто хочет решить задачу на доске? ____________________, выходи к доске. Остальные работают в тетрадях, по середине в тетради записываем, задача №8, с.92.

Вопрос ученику:

  1. С чем на уроке мы сегодня познакомились?

Задание №6 на странице 91, выполняем если на уроке осталось время.


У иры-126отк. У сестры на 14отк. меньше.
Нет
Нет, так как мы не знаем, сколько открыток у сестры
126-14


Сложить открытки Иры и открытки ее сестры.

Сколько открыток девочки поместили во 2 альбом
96-12
Нам известно целое количество открыток и 2 его части, поэтому можно найти 3 часть.

П-2
К-2
Р-1

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Ребята, с каким действием связано действие деления? А достигли ли мы поставленную цель? У вас на столах лежат кружочки, нарисуйте соответствующий смайлик как вы оцениваете свою работу на уроке.

С умножением

Р-3

Домашнее задание

Открываем дневники, записываем, №9, №10 (с.92)
Мне было с вами приятно работать, до свидания!

Записывают в дневники






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!