Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | -Здравствуйте, сегодня урок математики у вас проведу я. - А теперь тихонько сели девочки, и ещё тише мальчики. -Следим за посадкой: спинки прямые, ножки стоят прямо, руки на парте. | Приветствие учителя | Л-2 |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | Открываем тетрадь, отступаем, 4 клетки вниз от написанного на 5 записываем посередине 5 февраля, отступаем 1 клеточку вниз и пишем классная работа. Сейчас мы с вами запишем математический диктант, один ученик будет работать у доски, к доске пойдет……………………………. Все остальные записывают в тетрадь, после каждого ответа отступаем 1 клеточку. Итак, приступим. Запишите число, которое получите, если 80 уменьшите на 1. Запишите число, в котором 7 десятков и 7 единиц У хозяйки было 15 яиц.На приготовление пирога она израсходовала 1 десяток яиц. Сколько яиц у неё осталось? Сколько будет, если взять 2 раза по 4? К числу 43 прибавьте 4 единицы. Запишите число, суммы чисел 22 и 8. 76 меньше задуманного числа на 4 единицы. Найдите задуманное число Я задумала число, прибавила его к 30 и получила 39. Какое число я задумала? Запишите число, которое состоит из 4 десятков и 2 единиц. Вопросы для ученика: |
79, 77,5, 8, 47, 30, 72, 9, 42.
Умножение - это сумма одинаковых слагаемых. | К-1 П-1 |
Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания) | Послушайте условия задачи: на каждой из трех тарелок лежит по 4 яблока. Сколько всего яблок?( Условия задачи так же расположены на слайде) (Учитель записывает решение на доске: 4*3=12(яб.)) Теперь, давайте попробуем составит обратную задачу. (На 3 тарелки разложили поровну 12 яблок. Сколько яблок на каждой тарелке?) Каким словом можно заменить слово «разложить»? | На 3 тарелки разложили поровну 12 яблок. Сколько яблок на каждой тарелке? разделить | П-2 К-2 Р-1 |
Построение проекта выхода из затруднения | Как вы думаете, как мы будем решать эту задачу? Как записать решение задачи? Как вы думаете, какая тема нашего урока? Правильно сегодня на уроке мы познакомимся с новым арифметическим действием-деления. Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? | Сначала положить по 1яблоку на каждую тарелку, потом еще по одному и т.д 12:3 Деление Познакомиться с действием деления | П-2 К-2 Р-1 Л-1 Л-4 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Давайте, откроем учебник на странице 90, рассмотрим задание № 1. Давайте рассмотрим рисунок под буквой а. Что нам известно по рисунку? Составьте произведение и запишите его значение. Прочитай, пожалуйста, под буквой б._________________________ Что у нас получится, если мы 8:6? И под буквой в., выполните самостоятельно, кто готов ручку на локоток. Исходя из задания под буквой в, вы должны понять, что операция деления обратна операции умножения. -Давай-те рассмотрим задание №2. Сколько конфет на 1 рисунке? 6 Разделите их на 2 равные части. Как найти ответ, воспользовавшись таблицей умножения? Задание №3 выполняем устно, прочитай, пожалуйста, задание_____________________. На странице 91 есть вывод. В оранжевой рамочке. Прочитайте сначала про себя, а теперь прочитай,___________________,вслух. Сейчас мы с вами выполним задание №4 на странице 91, это задание мы будем выполнять по цепочке с комментарием. Физминутка Ветер сильно вдруг подул. ( Руки вверх – наклоны) Листья с дерева смахнул. ( Руки вперед – слева направо) Закружились листья все. ( Кружатся) Прилетели все к земле. (Сели). |
2*4=8
8:4=2
8:4=2=2*4=8
6 Число 6 получается при умножении на 2 числа 3. | К-2 Р-1 |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Продолжим работать, сейчас мы с вами выполним задание №7 на странице 91, это задание мы будем выполнять самостоятельно по рядам. Прочитай, пожалуйста, задание_____________________. 1ряд выполняет: 72:8. 2ряд: 54:9. 3ряд: 63:7. Один ученик от каждого ряда комментирует решение. |
72:8=9 54:9=6 63:7=9 | П-2 К-2 Р-1 |
Включение в систему знаний и повторение | Задача №8, на странице 92. ___________________, прочитай, пожалуйста, условия задачи. Что известно в задаче? Что неизвестно в задаче? Известно ли, сколько всего открыток у девочек? Можем ли мы сразу это узнать?
Как узнать сколько открыток у сестры? Можно ли после этого узнать, сколько всего открыток у девочек? Что для этого нужно сделать? Что мы будем узнавать дальше? Как мы это узнаем? Что будем делать дальше? Кто хочет решить задачу на доске? ____________________, выходи к доске. Остальные работают в тетрадях, по середине в тетради записываем, задача №8, с.92.
Вопрос ученику: С чем на уроке мы сегодня познакомились? Задание №6 на странице 91, выполняем если на уроке осталось время. | У иры-126отк. У сестры на 14отк. меньше. Нет Нет, так как мы не знаем, сколько открыток у сестры 126-14 Сложить открытки Иры и открытки ее сестры. Сколько открыток девочки поместили во 2 альбом 96-12 Нам известно целое количество открыток и 2 его части, поэтому можно найти 3 часть. | П-2 К-2 Р-1 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Ребята, с каким действием связано действие деления? А достигли ли мы поставленную цель? У вас на столах лежат кружочки, нарисуйте соответствующий смайлик как вы оцениваете свою работу на уроке. | С умножением | Р-3 |
Домашнее задание | Открываем дневники, записываем, №9, №10 (с.92) Мне было с вами приятно работать, до свидания! | Записывают в дневники | |