1.Организация начала урока Цель: подготовка учащихся к работе на уроке | Проверка наличия у учащихся тетрадей, учебников, дневника, ручки, карандаша, линейки. Выяснение даты, времени года, месяца по счету, дня недели проведения урока. | Ребята проверяют готовность рабочего места к уроку | |
2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи (частично-поисковая творческая деятельность учащихся) Цель: подготовка обучающихся к работе над темой урока | Устные упражнения – компоненты и результат действия деления: А) Математический тренажёр. Слайд №5. Повторим приёмы устного деления: 15:3= 0:13= 13*5= 4900:7= 350:5= 16*4= Задача1: Во сколько раз дед старше внука? Слайд №7. Деду:80 лет Внуку: 10 лет Задача2: Во сколько раз слон тяжелее обезьяны? Слайд №8. Слон:1800кг Обезьяна: 100кг | | Развивать у обучающихся математических способностей, логического мышления, внимания, памяти, а также интереса к предмету
|
3. Сообщение темы урока Цель: обучающиеся научатся выполнять письменное умножение
4.Физминутка для снятия усталости плечевого пояса и глаз
5.Отработка полученных знаний (практическая часть) Цель: отработка вычислительных навыков письменного деления и умножения | вспомним, чем занимались на прошлом уроке? Я вам предлагаю продолжить учиться делить многозначные числа на 2- значные числа. тема урока: “Деление многозначных чисел на двузначное число”. Прочитайте примеры. Выберите те, которые относятся к теме урока. Слайд №9 Работа по учебнику с.166 №550.
примеры решить самостоятельно (по 1 ученику за доской) Итог: оценить, отметить ошибки, хорошие работы.
Работа над задачей. Творческое задание - задача: стр.163 № 535. Составьте задачи. Найдите недостающие числа Транспорт | Скорость V (км/ч) | Время t (ч) | Расстояние S (км) | Мотоцикл | ? | 3 | 135 | Автобус | 53 | ? | 265 | Поезд | 57 | 8 | ? | Автомобиль | 64 | ? | 384 | Что объединяет эти задачи? (Эти задачи на движение). Какие величины здесь используются. Как найти скорость? (Расстояние разделить на время). Что означает скорость в задачах на движение? (Скорость – это расстояние за единицу времени) Как найти время пути? (Расстояние разделить на скорость) Как найти расстояние? (Скорость умножить на время). |
2 516x24 = 11 040:32 = 60 384:24 = 345x32 = 154 125:45= 2 407x35 =
Тот, кто решил первым, записывает ответы на доске. Неправильно решенные примеры объясняются. 1. 135 км : 3 =45 км Ответ: Скорость мотоциклиста 45 км в час. 2. 265 км : 53 км=5 (ч) Ответ: 5 часов был в пути автобус. 3. 57 км x 8=456 км Ответ: 456 км проехал поезд за 8 часов.
| Алгоритм письменного деления в столбик. Отделяем знаки первого неполного делимого, определяем количество цифр в частном. Подбираем первую цифру частного, умножаем делитель на эту цифру, вычисляем остаток. Сносим следующий знак делимого, получаем второе неполное делимое. Подбираем вторую цифру частного, умножаем делитель на эту цифру, вычисляем остаток; … Остаток отсутствует, значит деление закончено. |