Формировать у детей навык самоконтроля и взаимоконтроля, умение слушать и слышать;
Развивать речь.
-учить рассуждать, делать выводы.
Воспитывать умение активно действовать на протяжении всего урока.
Этапы урока | Содержание деятельности | Формирование УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент Цель: активация учащихся. Развитие логического мышления | Мы начинаем наш урок с улыбки. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Мы умные, серьезные. Мы отлично учимся, все у нас получится. (На доске изображены солнышко, тучка, тучка со слезами). Приложение Возьмите листочки и нарисуйте, если вы считаете, что у вас на уроке все получится, то нарисуйте солнышко. Если вы не уверены в себе, нарисуйте тучку. Если вы считаете, что у вас ничего не получится, то нарисуйте тучку со слезами. Отложите листочки. | Ученики настраиваются на урок, на ситуацию предложенную учителем. Выбирают и рисуют. | Личностные: Осознания себя как ученика Коммуникативные: Умения слышать и слушать Регулятивные: предвосхищать результат |
Актуализация знаний. Цель: закрепление порядкового и количественного счета в пределах 10, знакомство учащихся с числом и цифрой 10. | Ребята отгадайте загадку. Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню – земляникой, Таню - костяникой, Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой, Катеньку – малиной, А Васю – хворостиной. (Вывешивается картинка леса) Приложение 1 Здравствуй, лес, Великий лес, Нам сегодня помоги, детям двери отвари. Давайте поиграем в игру «Узнай дерево» картинки Приложение 2. Сосчитайте деревья. - Сколько деревьев перед вами? -Какой по счету стоит ольха? Обозначьте цифрой. -Какой по счету стоит береза? Обозначьте цифрой. -Какой по счету – рябина? Обозначьте цифрой. -Назовите соседей этой цифры. Обозначьте цифрами. Назовите эти деревья. Какое дерево стоит перед ивой? Обозначьте цифрой. - Какое дерево стоит за черемухой? Обозначьте цифрой. -Какое дерево растет между дубом и ольхой? Обозначьте цифрой. -какое дерево осталось? Какая она по счету? Обозначьте цифрой. -Какое дерево радует всех нас в Новый год? -Сколько теперь деревьев растет в лесу, сосчитайте. (Добавляем ель) -На какие группы можно разделить деревья? -Как получили число 10? -А какое животное похоже на ель? (картинка ежа с корзинкой грибов и листиком на спине) Приложение 3 Ежик любит грибы. Сколько грибов собрал ежик? Сосчитайте. | Лес Читает стихотворение подготовленный ученик Дети называют деревья: береза, сосна, осина, ива, рябина, черемуха, дуб, клен, ольха. Вслух – 9 9 Магнитную цифру под ольхой 1 5 4 и 5 Ива, черемуха Осина 3 Дуб 7 Клен 8 Сосна 2 Ель Хором вслух 10 Хвойные и лиственные Добавили к 9 еще 1, добавили к 9 деревьям еще одно. Еж Хором -10 | Познавательные: Развивать умения производить классификацию по ряду признаков: отличие лиственных и хвойных деревьев, умения распознавать деревья; логические: анализ с целью выделения существенных и несущественных признаков, доказательств, развитие речи, обогащение словарного запаса Личностные: интерес к изучению нового Коммуникативные: вступать в диалог, умение убеждать и уступать, адекватно реагировать на высказывание сверстников Регулятивные: волевая саморегуляция |
Формулировка темы и задач урока. Цель: умение формулировать цель и ставить задачи урока. | Подумайте, какие учебные задачи будем решать на уроке? | Познакомимся с числом 10, научимся сравнивать, писать число 10, познакомимся с составом числа 10, решать новые примеры и задачи. | Регулятивные: формулировать учебную задачу Личностные: умение выразить свое мнение Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме |
Этап усвоения новых знаний Цель: запоминать состав числа 10. Цель: научиться писать цифру 10 Физминутка | -Посмотрите на написание числа 10 (демонстрация написания или можно использовать интерактивную доску) Приложение 4 -Чем запись числа 10 отличается от записи всех предыдущих чисел? -Как называются числа, в записи которых одна цифра, т.е один знак? -Как назвать число 10? -Как вы думаете, есть ли двузначное число меньшее 10? -Ребята, а что у ежика на спине? -Давайте прочитаем, что написал ежик? -Давайте потренируемся в написании числа 10. -Откройте тетрадь на стр.23, обведите число 10 столько раз, сколько лапок у ежика. - Сколько цифр обвели? -Самостоятельно напишите число 10 столько, сколько глаз у ежика. -Сколько всего цифр написали? -Посмотрите на числа, которые написали. Подчеркните те числа, которые вам понравились в написании и вы подарите их ежику. Ежик побежал домой. Назовите его номер дома. Приложение 8 -Сколько этажей в доме? Давайте заселим домик. - Поменяйтесь тетрадями, проверим выполнение заданий и сравним с доской. | В записи используется две цифры Чтение слова «ОДНОЗНАЧНОЕ» по карточке. Приложение 5 Чтение слова «ДВУЗНАЧНОЕ» по карточке Приложение 6 Нет Листик Стихотворение читает хорошо читающий ученик Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! Если ж слева, рядом с ним, Единицу поместим, Он побольше станет весить, Потому что это – десять! Приложение 7 Дети пишут число 10 в воздухе по образцу на доске. Обводят числа в тетради 4 2 6 Подчеркивают. 10 Один работает у доски, остальные на местах Ученики проверяют выполнение задания соседа по парте, сравнивают с доской. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, определение последовательности действий, применять установленные правила в планировании способа решения, оценивать результаты выполненного задания. Познавательные: закрепление графического образа цифры, поиск и выделение необходимой информации, интерес к новому, развитие речи, обогащение словарного запаса. Личностные: осознание своих возможностей, что умеют. Коммуникативные: умения слушать и слушать. |
Закрепление нового материала. Цель: совершенствовать умение сравнивать числа. Цель: умение сотрудничать в паре, умение контролировать свою работу и работу товарища. | -кто летит к нам? Клест любит семена еловых шишек. Посадим его на ель. Приложение 9 - Отведать эти семена он сможет, если вы выполните задание. Посмотрите на доску, какое задание предлагает выполнить клест? -Работаем в парах. Помогаем друг другу. -Давайте проверим задание -Как называются выражение со знаком больше, меньше? Приложение 10 -как называются выражения со знаком равно? Приложение 11 -Посмотрите, кто к нам летят? Приложение 12. -Посмотрите учебник на стр.61 Синичка просит ребят й1 ряда решить примеры 1 столбика. Воробей приготовил примеры 2 столбика для ребят 2 ряда. А сорока примеры3 столбика для ребят 3 ряда. (Во время сам.работы учитель вывешивает листочки на деревьях). Проверка -Что изменилось в лесу? -На каких деревьях появились листочки? На столе у меня лежат листочки, подойдите и выберите себе листочек. У кого кленовый – сядьте в 1 ряд. У кого березовый – во 2 ряд. У кого дубовый – в 3 ряд. -Ребята 1 группы снимите листочек кленовый с доски и посмотрите, что написано на нем. Ребята второй группы снимите березовый листочек, ребята третьей группы снимите дубовый листочек. -Что написано на листочках? Решите задачу, решение запишите на листочках. Задача1. На опушке гуляло 4 лося, потом пришел 1 лось. Сколько стало лосей? Задача2. По лесу гуляло 3 медвежонка, прибежало еще 2 медвежонка. Сколько медвежат гуляло по лесу? Задача 3. В лисьей норе было 7 лисят, 3 лисенка убежало. Сколько лист осталось в норе? Давайте проверим решение задач. -Кто желает из 1 группы, прочитать свою задачу? О ком говорится в задаче? (учитель селит животное в лес) -Как вы решили задачу, почему? Остальные группы по этому же плану Приложение 13 -Обратите внимание, как красив и богат Карельский лес? | Клест Сравнить числа Проверяют Неравенства Равенства Синица, воробей, сорока Самостоятельная работа Появились листочки На лиственных Пересаживаются в группы Задача Решают задачи Лось Медведь, лиса | Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, использовать в общении правила вежливости, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в их сотрудничестве взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль, сотрудничать в парах при решении примеров. Познавательные: накапливать опыт в решении задач, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действия после завершения на основе его оценки и учета, сделанных ошибок. Личностные: самооценка, самоконтроль. |
Рефлексия деятельности. Итог урока. Цель: самооценка деятельности на уроке. | Какие задачи мы ставили на уроке? Удалось ли их нам достичь? -Что вы положите в свою копилку знаний? Возьмите листочки и нарисуйте, если вы считаете, что у вас на уроке все получилось, то нарисуйте солнышко. Если вы были не уверены в себе на уроке, нарисуйте тучку. Если вы считаете, что у вас ничего не получилось, то нарисуйте тучку со слезами. | Ученики вспомнили задачи урока. Пожеланию каждый ребенок ответил на вопрос. Рисуют | Регулятивные: контроль и оценка (осознание того, что усвоено, осознание качества усвоения), саморегуляция. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Рефлексия способов и условий действий, оценка процесса и результата деятельности. Личностные: самооценка |