СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект на тему : "Развитие музыкальных данных. Пробуждение интереса к музыкальным занятиям."

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начальное обучение детей музыке состоит из двух периодов: дошкольного( подготовительного) и первых классов музыкальной школы(ообучение игре на инструменте). В данном конспекте рассмотрены особенности подготовительного периода.

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему : "Развитие музыкальных данных. Пробуждение интереса к музыкальным занятиям."»


Начальное обучение детей в музыке обычно состоит из двух периодов: дошкольного или подготовительного, в течение которого развиваются музыкальные данные ребенка. А также первых классов музыкальной школы, когда ребенок уже обучается игре на инструменте.

Рассмотрим сначала особенности и главные задачи дошкольного развития. В этом периоде во многом предопределяется успешность дальнейшего обучения, которое в большой степни зависит от наличия у ребенка желания и интереса к занятиям. Если мы проанализируем непринужденный путь развития музыкальных данных у детей, то убедимся,что в основе его лежит интерес, проявляемый к звукам. Ведь только интерес способен сконцентрировать внимание ребенка на звуках, который способствует запоминанию и точному воспроизведению услышанного. Однако подлинный интерес возникает только к ясной мелодии (песенке,мотиву), вызывающий у ребенка либо эмоциональные переживания, либо образные представления, создающее то или иное настроение.Немалую роль в пробуждении интереса играет и словесный текст песенки, такое воздействие оставляет след в памяти ребенка и вызывает желание спеть понравившуюся мелодию или подобрать ее на каком-либо инструменте.Так музыкальные данные получают главный стимул для своего развития.

В свою очередь музыкальные данные, развиваясь, способствуют обогащению музыкальных впечатлений, следовательно, возрастанию и расширению интереса к музыке. Исходя из этого надо использовать в работе с детьми яркие мелодии и ритмы народной музыки, а также пьесы, близкие детям по музыкальным образам и настроениям. В первую очередь разбудить воображение, научить понимать и переживать музыку различного характера-веселую, грустную, торжественную, танцевальную, напевную и т. д. Так создаются условия для естесственной концентрации внимания ребенка и появлению у него, так называемой, «слуховой наблюдательности».

Положительные результаты данного направления в развитии музыкальных данных могут оказать влияние на формирование таких важных качеств как цельность и содержательность исполнения, а также на приемы и способы технического развития. Но среди обилия решаемых задач, нужно не упустить основную- в это ответственный период не только сохранить любовь к музыке, но и развить интерес к музыкальным занятиям. Это зависит от многих условий, среди которых немаловажную роль играет личность педагога и его контакт с учеником.Ученик верит учителю и через него еще больше любит музыку. Если учитель,по казывая простую песенку, сам поддается ее обаянию и умеет воодушевиться ее настроением, ему легче передать это настроение и воодушевление ученику. Такое совместное переживание музыки- наиважнейший контакт, который часто бывает решающим для успехов ученика и в более старшем возрасте.

Это пробудение инициативы, активного стремления к исполнению является первым успехом в педагогической работе и главным критерием правильного подхода к ученику.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!