СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Использование здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Проект по укреплению физического и психического здоровья детей 2 младшей  группы.

Вид проекта – долгосрочный.

Сроки проведения –  2018-2019 учебный год.

Участники проекта: воспитатели 2 младшей группы, дети, их родители.

 

Актуальность  проблемы: Проблема здоровья детей дошкольного возраста в наши дни стала весьма очевидной. Как показывают исследования, в последние годы порядка 25 – 30% детей, поступающих в первый класс, имеют какие-либо отклонения в состоянии здоровья. В связи с этим одной из приоритетных задач системы образования должно стать сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольных учреждений.

Условия реализации проекта.

1.Для полноценного физического развития детей,  реализации потребности в движении в нашем  дошкольном учреждении созданы определенные условия: спортивный зал для физкультурных занятий, оборудование которого обеспечивает профилактику нарушений осанки, способствует укреплению мышц туловища, рук, ног, а также развитию двигательной  активности  и  координации движений; повышает эффективность общеизвестных упражнений и повседневных игр; положительно влияет на психоэмоциональную сферу.

2.Реализация здоровье сберегающих технологий по всем разделам образовательной программы.

3.Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.

4.Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения.

5.Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.

6. Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении.

7. Реализация различных форм систематической работы с родителями.

Ресурсное обеспечение проекта:

  •  Конспекты оздоровительных мероприятий и спортивных досугов.
  •  Физкультурный зал, спортивная площадка.
  • Методическая литература.

Целью проекта является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у них необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и обучение использованию полученных знаний в повседневной жизни.

Задачи:

  •  Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в группе, ресурсное обеспечение.
  • Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий
  • Использование в работе с дошкольниками современных здоровье сберегающих технологий.
  • Повышение профессионального мастерства воспитателей группы.

Принципы:

  • Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания;
  •  Систематичность и последовательность;
  • Индивидуально - дифференцированный подход;

Ожидаемые результаты:

  • Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;
  • Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года);
  • Совершенствование навыков самостоятельности;
  • Увеличение словарного запаса, речевой активности детей в различных видах деятельности;
  • Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону) ;
  •  Совершенствование навыков самостоятельности;
  • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;
  • Создание единого воспитательно – образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями:
  • Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  • Увеличение информированности родителей в вопросе сохранения здоровья.

Содержание проекта:

Здоровьесберегающие технологии – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования.

Перечень здоровье сберегающих технологий, применяемых в педагогическом процессе:

  • здоровье сберегающие образовательные технологии в детском садуэто  прежде всего технологии воспитания культуры здоровья детей. Целью этих технологий является формирование осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, накопление детьми знаний о здоровье и умении сохранять его;
  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка – это технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье;
  • физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Воспитательно-образовательный процесс  строится с учётом использования различных здоровьесберегающих технологий.  Под руководством взрослых ежедневно проводятся мероприятия, способствующие активизации двигательной деятельности детей. .

Утренняя гимнастика – это заряд бодрости на весь день, одно из средств физического оздоровления детей. Разнообразие форм проведения утренней  гимнастики  способствует формированию  интереса  детей  к  ней:

  • Обыгрывание сюжетных сказок.
  • Подвижные игры.
  • Оздоровительный бег.
  • Гимнастика с предметами и без них.
  • Гимнастика пробуждения.
  • Ходьба по следам, по пуговичкам, по массажному коврику, по ребристой доске.
  •  Гимнастика по интересам  и игры по желанию детей.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно во всех возрастных группах в спортивном зале. Продолжительность утренней гимнастики в нашей группе – 10 мин.

Непосредственная образовательная деятельность. Знания о здоровом образе жизни формируются в образовательном процессе. Запланированы занятия на учебный год на темы: «Строение тела человека», «Путешествие в страну Здоровья», «Айболит в гостях у детей», «Полезные и вредные продукты для человека», «Природа и человек», «Зеленые помощники человека», «Путешествие в страну Неболейка», «Опасные ситуации на улице», «Правила дорожного движения».

Запланированы беседы на темы: «Волшебство вежливых слов», «Правила помогающие жить дружно», «Надо, надо умываться…», «Солнце, воздух и вода-  наши лучшие друзья»,  «Наши верные друзья», «Зарядка и простуда», «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» и др.

Музыкотерапия: прослушивание детских песен, сказок.

Артикуляционная гимнастика проводится  2 раза в день в режимных моментах перед приемами пищи.

Физкультурные занятия. Особое значение в воспитании здорового ребенка мы придаем развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях.  Форма организации занятий гибка и разнообразна:  фронтальные,  подгрупповые, индивидуальные, в спортзале, в группе, на воздух. Физкультурные занятия проводятся  2-3 раза в неделю в спортивном  зале. В нашей группе занятия проводятся -15 мин. Физкультурные занятия имеют разную форму организации в зависимости от направленности обучения:

  • Традиционные
  • Игровые
  • Сюжетно-игровые
  • Тематические
  • Оздоровительные
  • Занятия с использованием игровых комплексов
  • Занятия – соревнования.

И включают в себя следующие элементы: комплекс  упражнений основанный на статических растяжках мышц тела. Эти упражнения способствуют предотвращению нарушений осанки, оказывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения выполняются под музыку в форме сюжетно-ролевой игры в виде сказочного путешествия. Сюжет строится так,  чтобы нагрузка была равномерной для разных групп мышц. Проводится 2 раза в неделю.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия: занятия, утреннюю гимнастику, в комплексы гимнастики после дневного сна.        Форма проведения зависит от поставленной задачи. Упражнения носят игровой , сюжетный характер, способствуют укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса .

Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний.

Гимнастика для глаз проводится   ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Самомассаж способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.

Подвижные и спортивные игры.  Проводятся   как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп.         Игры  подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения,  проводятся в непосредственно образовательной деятельности, в конце прогулки.

Психогимнастика -  для развития у детей навыка концентрации, пластики, координации движений. Упражнения сопровождаются текстом, помогая детям лучше представить тот или иной образ и войти в него. Эти упражнения помогают создать на занятии положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость. 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин.        

Гимнастика пробуждения   5-10 мин.     Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам;

Пальчиковые игры проводятся в режимных моментах, в непосредственно образовательной и совместной деятельности педагога и воспитанников. Для развития мелкой моторики,  ловкости, подвижности и улучшения работы мозга мы используем пальчиковую гимнастику С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно.  Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Умения и навыки формируются в режиме дня ежедневно.

I половина дня.

Утро. Индивидуальная работа по обучению детей основным движениям.

Упражнения с использованием массажных мячиков.

Во время проведения утренней гимнастики используются упражнения дыхательной и артикуляционной гимнастики.

Образовательная деятельность

1.«Веселые минутки». Физкультминутки  проводится в непосредственно образовательной деятельности  и под музыкальное сопровождение).

2. Логоритмика.

3. Пальчиковая гимнастика

4. Артикуляционная гимнастика

5. Игровые упражнения имитационного характера: «качалочка», « цапля», «морская звезда»,  «самолет» и др.

Прогулка.

Проведение подвижных игр.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Дыхательная гимнастика.

Физкультура на улице.

Подготовка к обеду, обед.

Воспитание культурно -  гигиенических  навыков.

Подготовка ко сну.

Хождение по дорожкам здоровья (массаж стоп).

Воздушные процедуры.

II половина дня.

Подъем. Гимнастика пробуждения:

Дыхательная гимнастика.

Точечный самомассаж.

Хождение по дорожкам здоровья. Воздушные процедуры.

Мытье прохладной водой рук по локоть и лица.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

Игры по развитию мелкой моторики рук: «мозаика», «кто раньше дойдет до середины», поделки из пластилина.

Дидактические игры: «живая и неживая природа», «что где растет», «Покажи и назови» и др.

Проводятся беседы.

Музыкотерапия: прослушивание детских песен, сказок.

Самостоятельная двигательная деятельность с использованием спортивного оборудования из физкультурного уголка.

Работа с родителями.

В процессе реализации проекта с родителями проведен ряд бесед на следующие темы: «Роль и значение рационального питания дошкольников», «Значение пальчиковой гимнастики для речевого развития ребенка», «Полезные и вредные привычки».

Оформлены папки-передвижки: «К здоровой семье через детский сад», «Со спортом дружить – здоровым быть», «Закаливание в вашей семье».

Итог проекта:  Произошла благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года). Дети стали проявлять интерес к пальчиковой гимнастике, увеличился словарный запас, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности. Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе сохранения здоровья детей. Повысился интереса детей и родителей к физическим упражнениям и спорту

Литература:

1. «Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ». Авт. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

2. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения» / авт. -сост. Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова; под ред. Р. А. Ереминой. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 146 с.

3. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье»: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64 с. (Вместе  с  детьми.).

4. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4- 5 лет».

5. Л. Л. Тимофеева. Е. Е. Корничеева «Планирование образовательной деятельности в ДОО».

 

Просмотр содержимого документа
«Проект «Использование здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе»»

Проект «Использование здоровьесберегающих технологий

во второй младшей группе»


Проект по укреплению физического и психического здоровья детей 2 младшей группы.

Вид проекта – долгосрочный.

Сроки проведения – 2018-2019 учебный год.

Участники проекта: воспитатели 2 младшей группы, дети, их родители.


Актуальность проблемы: Проблема здоровья детей дошкольного возраста в наши дни стала весьма очевидной. Как показывают исследования, в последние годы порядка 25 – 30% детей, поступающих в первый класс, имеют какие-либо отклонения в состоянии здоровья. В связи с этим одной из приоритетных задач системы образования должно стать сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольных учреждений.

Условия реализации проекта.

1.Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в нашем  дошкольном учреждении созданы определенные условия: спортивный зал для физкультурных занятий, оборудование которого обеспечивает профилактику нарушений осанки, способствует укреплению мышц туловища, рук, ног, а также развитию двигательной  активности  и  координации движений; повышает эффективность общеизвестных упражнений и повседневных игр; положительно влияет на психоэмоциональную сферу.

2.Реализация здоровье сберегающих технологий по всем разделам образовательной программы.

3.Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.

4.Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения.

5.Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.

6. Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении.

7. Реализация различных форм систематической работы с родителями.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Конспекты оздоровительных мероприятий и спортивных досугов.

  • Физкультурный зал, спортивная площадка.

  • Методическая литература.

Целью проекта является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у них необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и обучение использованию полученных знаний в повседневной жизни.

Задачи:

  • Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в группе, ресурсное обеспечение.

  • Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий

  • Использование в работе с дошкольниками современных здоровье сберегающих технологий.

  • Повышение профессионального мастерства воспитателей группы.

Принципы:

  • Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания;

  • Систематичность и последовательность;

  • Индивидуально - дифференцированный подход;

Ожидаемые результаты:

  • Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;

  • Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года);

  • Совершенствование навыков самостоятельности;

  • Увеличение словарного запаса, речевой активности детей в различных видах деятельности;

  • Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

  • Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону) ;

  • Совершенствование навыков самостоятельности;

  • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;

  • Создание единого воспитательно – образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями:

  • Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

  • Увеличение информированности родителей в вопросе сохранения здоровья.

Содержание проекта:

Здоровьесберегающие технологии – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования.

Перечень здоровье сберегающих технологий, применяемых в педагогическом процессе:

  • здоровье сберегающие образовательные технологии в детском садуэто прежде всего технологии воспитания культуры здоровья детей. Целью этих технологий является формирование осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, накопление детьми знаний о здоровье и умении сохранять его;

  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка – это технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье;

  • физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Воспитательно-образовательный процесс строится с учётом использования различных здоровьесберегающих технологий. Под руководством взрослых ежедневно проводятся мероприятия, способствующие активизации двигательной деятельности детей. .

Утренняя гимнастика – это заряд бодрости на весь день, одно из средств физического оздоровления детей. Разнообразие форм проведения утренней  гимнастики  способствует формированию  интереса  детей  к  ней:

  • Обыгрывание сюжетных сказок.

  • Подвижные игры.

  • Оздоровительный бег.

  • Гимнастика с предметами и без них.

  • Гимнастика пробуждения.

  • Ходьба по следам, по пуговичкам, по массажному коврику, по ребристой доске.

  •  Гимнастика по интересам  и игры по желанию детей.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно во всех возрастных группах в спортивном зале. Продолжительность утренней гимнастики в нашей группе – 10 мин.

Непосредственная образовательная деятельность. Знания о здоровом образе жизни формируются в образовательном процессе. Запланированы занятия на учебный год на темы: «Строение тела человека», «Путешествие в страну Здоровья», «Айболит в гостях у детей», «Полезные и вредные продукты для человека», «Природа и человек», «Зеленые помощники человека», «Путешествие в страну Неболейка», «Опасные ситуации на улице», «Правила дорожного движения».

Запланированы беседы на темы: «Волшебство вежливых слов», «Правила помогающие жить дружно», «Надо, надо умываться…», «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья», «Наши верные друзья», «Зарядка и простуда», «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» и др.

Музыкотерапия: прослушивание детских песен, сказок.

Артикуляционная гимнастика проводится  2 раза в день в режимных моментах перед приемами пищи.

Физкультурные занятия. Особое значение в воспитании здорового ребенка мы придаем развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях.  Форма организации занятий гибка и разнообразна: фронтальные,  подгрупповые, индивидуальные, в спортзале, в группе, на воздух. Физкультурные занятия проводятся  2-3 раза в неделю в спортивном  зале. В нашей группе занятия проводятся -15 мин. Физкультурные занятия имеют разную форму организации в зависимости от направленности обучения:

  • Традиционные

  • Игровые

  • Сюжетно-игровые

  • Тематические

  • Оздоровительные

  • Занятия с использованием игровых комплексов

  • Занятия – соревнования.

И включают в себя следующие элементы: комплекс  упражнений основанный на статических растяжках мышц тела. Эти упражнения способствуют предотвращению нарушений осанки, оказывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Упражнения выполняются под музыку в форме сюжетно-ролевой игры в виде сказочного путешествия. Сюжет строится так, чтобы нагрузка была равномерной для разных групп мышц. Проводится 2 раза в неделю.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия: занятия, утреннюю гимнастику, в комплексы гимнастики после дневного сна.        Форма проведения зависит от поставленной задачи. Упражнения носят игровой , сюжетный характер, способствуют укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса .

Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы. Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний.

Гимнастика для глаз проводится   ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Самомассаж способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.

Подвижные и спортивные игры.  Проводятся   как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп.         Игры  подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения,  проводятся в непосредственно образовательной деятельности, в конце прогулки.

Психогимнастика - для развития у детей навыка концентрации, пластики, координации движений. Упражнения сопровождаются текстом, помогая детям лучше представить тот или иной образ и войти в него. Эти упражнения помогают создать на занятии положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость. 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин.        

Гимнастика пробуждения   5-10 мин.     Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам;

Пальчиковые игры проводятся в режимных моментах, в непосредственно образовательной и совместной деятельности педагога и воспитанников. Для развития мелкой моторики,  ловкости, подвижности и улучшения работы мозга мы используем пальчиковую гимнастику С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно.  Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Умения и навыки формируются в режиме дня ежедневно.

I половина дня.

Утро. Индивидуальная работа по обучению детей основным движениям.

Упражнения с использованием массажных мячиков.

Во время проведения утренней гимнастики используются упражнения дыхательной и артикуляционной гимнастики.

Образовательная деятельность

1.«Веселые минутки». Физкультминутки  проводится в непосредственно образовательной деятельности и под музыкальное сопровождение).

2. Логоритмика.

3. Пальчиковая гимнастика

4. Артикуляционная гимнастика

5. Игровые упражнения имитационного характера: «качалочка», « цапля», «морская звезда», «самолет» и др.

Прогулка.

Проведение подвижных игр.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Дыхательная гимнастика.

Физкультура на улице.

Подготовка к обеду, обед.

Воспитание культурно - гигиенических навыков.

Подготовка ко сну.

Хождение по дорожкам здоровья (массаж стоп).

Воздушные процедуры.

II половина дня.

Подъем. Гимнастика пробуждения:

Дыхательная гимнастика.

Точечный самомассаж.

Хождение по дорожкам здоровья. Воздушные процедуры.

Мытье прохладной водой рук по локоть и лица.

Игры, самостоятельная деятельность детей.

Игры по развитию мелкой моторики рук: «мозаика», «кто раньше дойдет до середины», поделки из пластилина.

Дидактические игры: «живая и неживая природа», «что где растет», «Покажи и назови» и др.

Проводятся беседы.

Музыкотерапия: прослушивание детских песен, сказок.

Самостоятельная двигательная деятельность с использованием спортивного оборудования из физкультурного уголка.

Работа с родителями.

В процессе реализации проекта с родителями проведен ряд бесед на следующие темы: «Роль и значение рационального питания дошкольников», «Значение пальчиковой гимнастики для речевого развития ребенка», «Полезные и вредные привычки».

Оформлены папки-передвижки: «К здоровой семье через детский сад», «Со спортом дружить – здоровым быть», «Закаливание в вашей семье».

Итог проекта: Произошла благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года). Дети стали проявлять интерес к пальчиковой гимнастике, увеличился словарный запас, возросла речевая активность детей в различных видах деятельности. Родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе сохранения здоровья детей. Повысился интереса детей и родителей к физическим упражнениям и спорту

Литература:

1. «Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ». Авт. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

2. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения» / авт. -сост. Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова; под ред. Р. А. Ереминой. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 146 с.

3. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье»: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64 с. (Вместе с детьми.).

4. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4- 5 лет».

5. Л. Л. Тимофеева. Е. Е. Корничеева «Планирование образовательной деятельности в ДОО».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!